Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горлышкина Елена Викторовна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

   Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_1_mladshaya_gruppa.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

(1-ая младшая группа)

 Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

   Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Ход НОД:

С плачем появляется кукла Таня.

-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

-Ребята, как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).

-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите,  какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

-Ваня , возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Даша , какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду,  если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Кукла Таня: « В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

-Давайте посмотрим ребятки, утонут  камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Проект состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в...