ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Народное творчество, культура и традиции» с 18 декабря по 22 декабря
Цели: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
18 декабря – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
С. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Рассматривание с детьми деревянной матрешки. | Беседа об особенностях внешнего вида детей и взрослых. Алеша | Д. и. «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. | Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П. Х. Ф. | 1. ХЭР(Конструирование). Тема: «Дом для почтальона Печкина». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 50) 2. Ф.Р.(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «Защитные свойства снега». Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками: | Беседа: «Обитатели аквариума» Дима К.. | 1. Опыт: - «Защитные свойства снега». Цель: познакомить со свойствами снега. 2. Загадывание загадок про снег. 3. П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Труд на участке: -сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Р. Ф.Р | Игра «Что лишнее?». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация: - «Золотое веретено». Цель: Познакомить с женским народным ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном); учить работать в парах; развивать бережное отношение к старинным вещам Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей. 2. Показ прялки и рассказ о назначении её деталей. 3. Игра «Золотые врата». | Игра «Чудо-цветик» Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» Артём А. Арсений Е. | 1. Исследовательская деятельность «Что за куколка такая из соломы, как живая?» 2. Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?». 3. Изготовление кукол из нитей. | Игра с палочками Кюизенера «Елка». Цель: упражнять детей в определении длины предмета приемом наложения. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
19 декабря – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Развивающая образовательная ситуация: «Сошью Дуне сарафан» Цель: познакомить с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому. | Стимуляция самостоятельности в речевом общении. Паша | Игра «Колечко – колечко». | Раскрашивание детьми матрешки-заготовки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П. ХЭР | 1. П.Р.(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Тимошка – озорник». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 27). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками» Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки 2. Знакомство с поговорками и пословицами. 3. Обратить внимание детей на растения, которые стоят без листвы. | Развитие связной монологической речи. Егор | 1. Загадывание загадки про дерево. 2. П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф.Р | Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Р. Х. | Развивающая образовательная ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: познакомить детей с самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом. | 1. Обучение звуковому анализу слов. Ксюша Е. 2. Побуждение к словотворчеству. Ксюша К. | Знакомство с приметами о снеге. | Раскрашивание детьми матрешки-заготовки. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20 декабря – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Р. С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игра «Оглянись вокруг». | Беседа о главных характеристиках героев сказки. Андрей | Беседа: «Не выглядывай в открытое окно». Цели: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р. Ф. | 1. Р.Р.(Развитие речи).Тема: «Как празднуют новый год в других странах?». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 119). 2. Ф.Р(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение «За зимующими птицами» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. 2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками. Физкультурно-оздоровительный час | Беседа о предметах народных промыслов. Даня. | 1. П. и. «Зайцы и волк». 2. Загадывание загадки про снегиря. | Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. Ф.Р. | Игра со звуком «Чего не стало?». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Х. | Игра ситуация: «В нашем оркестре». Цели: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации, обучать навыкам игры на детских музыкальных инструментах. | Беседа о некоторых жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете. Милана | Д. и. «О чем я сказала?» Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21 декабря – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Развивающая образовательная ситуация: «Волшебная дудочка» Цель: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. | Беседа о средствах выразительности в живописи. Маша | Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П Х. | 1. П.Р. (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Как живут растения зимой. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 114). 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение « За погодой» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. | 1. Загадывание загадки про зиму. 2. П.и. «Воробушки». Цель: активизировать звук Ч в звукоподражании; развивать ловкость. | Подвижные игры «Замри», «Жмурки с колокольчиком» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. Ф.Р. | Игра со звуком «Чего не стало?». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. П. Р. С. | 1. Аппликация по готовым формам. 2. Развлечение «Путешествие в страну сказок». (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 15). | Беседа об архитектурных сооружениях. Матвей | 1. Д.и. «О чем ещё так говорят?». Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов. 2. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22 декабря - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игра ситуация: «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). | Закрепление навыков декоративного рисования. Вика Н. | Знакомство с народными поговорками и пословицами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. Ф.Р | 1. ХЭР(Лепка). Тема: «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 269) 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение « Сравнение дуба и березы» Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. 2. Чтение стихотворения И. Семеновой «Березка». 3. Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность. | 1. Знакомство с приметами. 2. Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. 3. Загадывание загадок. | Подвижные игры «Замри», «Жмурки с колокольчиком» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П. Р. Ф.Р | Дидактическое упражнение «Что это значит?». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Игра ситуация: «Народные гуляния». Цели: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки. 2. Рассказ детям о валенках и лаптях и их изготовлении. | Развитие умения правильно располагать рисунок на листе бумаги. Василиса | 1. Пение частушки про лапти. 2. Русская игра «Лапти». | Примерка валенок и лаптей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
еженедельное планирование 1 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 4 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...
планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».
Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»... Цель: продолжать знакомить детей с детским с...