Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1_nedelya.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 04.09-08.09.2017 г)
Группа: старшая Тема: Здравствуй детский сад. Игрушки.
Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым.) Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.
ДАТА | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК -04.09. | Утро | Речевое развитие Познавательное Худ.-эстетическое Физическое развитие Соц-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Мы – воспитанники старшей группы». Чтение С. Махотин «Старшая группа» | Индивидуальная работа с Никитой П. закреплять название дней недели | Самостоятельная деятельность в центрах активности Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Тема: "Жизнь в детском саду" Цель: Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление. | |||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры «Третий лишний». Ц: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Ц: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Индивидуальная работа с Ростиком, Машей Ч. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | |
Работа перед сном | Познавательное Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Хаврошечка» | |||
Вечер | Познавательное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-ком-ное Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Детский сад» Д/и «Кому что нужно для работы» | Индивидуальная работа с Костей, закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя). | «Домино», «Пазлы», «Лего» Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | |
Прогулка | Познавательное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие | Наблюдение за вечерним небом Цель - обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Д/ и «Какое небо» Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. П/и «Бегущие облака» Самостоятельная деятельность на участке | Игры с песком. «Нарисуй палочкой облака» с Ромой, Ростиславом Цель: развивать творчество, фантазию детей. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ДАТА | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК -005.09. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Кто работает в детском саду» Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду | Индивидуальная работа с Эвелиной , Машей В. – назвать осенние месяцы и приметы осени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство. |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тема:«День знаний» Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. | |||
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | ЛЕПКА: Тема: «Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки» Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина. | ||||
Физическое развитие | ФИЗКУЛЬТУРА: по плану инструктора по физической культур | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Сситуация общения «Научим Карлсона умываться». Цель: продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» | |||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему в группе должен быть порядок» Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа» | Индивидуальная работа с Романом, Соней д/и «Кому что нужно для работы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Раскрашивание картинок на тему «Работники детского сада» | |
Прогулка | Самостоятельная активная деят-ть. П/и «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки. | Индивидуальная работа «Сохрани равновесие» с Гектором, Костей Цель: вырабатывать координацию движений | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ДАТА | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА -06.09. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «В мире игрушек» Д/игра «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. | Индивидуально с Даниилом, Никитой Ч. – закрепить название месяцев. | Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы) Дежурство по столовой |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ: Тема: «Дымковская игрушка» Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку; развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию | |||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание аудиосказки «Голубой щенок» | |||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С\Р игра «Магазин игрушек» Чтение Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» Д/и «Запомни на каком месте игрушка» | Индивидуально работа с Мирославом, Марком игра «Один-много» (единственное и множественное число) | Самостоятельная конструктивная деятельность. Развивать мелкую моторику рук, воображение | |
Прогулка | Подвижные игры «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Караси и щука», цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры. | Индивидуальная работа с Костей и Никитой П. закрепить порядковый счет до 5. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ДАТА | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ -07.09. | Утро | Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного» | Индивидуальная работа с Вероникой. по развитию речи дид. упражнение «Закончи предложение». Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений. | Дежурство в уголке природы, по столовой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП: Тема: Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. Цель: .Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |||
МУЗЫКА: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | |
Работа перед сном | Познавательное Речевое развитие | Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» | |||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Поликлиника» Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» Д/и «Кому что нужно для работы» Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» | Инд. работа с Миленой, Соней д/ игра «Собери бабочек на лугу». Цель: учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | |
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Игровая деятельность Выкладывание рисунков из камней Подвижные игры «Кто быстрее до флажка» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. «У медведя во бору». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами. | Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения. |
ДАТА | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА -08.09. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища» Обыгрывание и обсуждение ситуации «Разные формы приветствия и прощания» | Индивидуальная работа с Гектором, Кириллом дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФИЗКУЛЬТУРА: по плану инструктора по физической культуре | |||
РИСОВАНИЕ: Тема: «Моя любимая игрушка» | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры;
| Индивидуальная работа с Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие | Чтение р.н.с «Заяц-хваста» | |||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». М/п Игра «Заводные игрушки» | Индивидуальная работа с Соней по ФЭМП: упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом), | Самостоятельная конструктивная деятельность. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Раскрашивание картинок на тему «Игрушки» | |
Прогулка | Наблюдение Прогулка к цветнику Цель: познакомить детей с растениями цветника, учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Сова». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность | Инд. работа с Костей прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....