Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1_nedelya.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 04.09-08.09.2017 г)

Группа:  старшая        Тема: Здравствуй детский сад. Игрушки.

Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым.) Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

ДАТА

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК -04.09.

Утро

Речевое развитие

Познавательное

Худ.-эстетическое

Физическое развитие

Соц-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Мы – воспитанники старшей группы».

Чтение С. Махотин «Старшая группа»

Индивидуальная работа с  Никитой  П. закреплять название дней недели

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Тема: "Жизнь в детском саду"

Цель: Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры

«Третий  лишний». Ц: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Ц: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа с Ростиком, Машей Ч.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа перед сном

Познавательное

Речевое развитие

Чтение р.н.с. «Хаврошечка»

Вечер

Познавательное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Соц.-ком-ное

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Детский сад»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Индивидуальная работа

 с Костей, закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя).

«Домино»,  «Пазлы», «Лего»

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Прогулка

Познавательное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

 Наблюдение за вечерним небом

Цель - обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д/ и «Какое небо»

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Бегущие облака»

Самостоятельная деятельность на участке

Игры с песком. «Нарисуй палочкой облака» с Ромой, Ростиславом

Цель: развивать творчество, фантазию детей.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

ДАТА

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК -005.09.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Кто работает в детском саду»

Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Индивидуальная работа с Эвелиной , Машей  В. – назвать осенние месяцы и приметы осени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство.

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тема:«День знаний»

Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

ЛЕПКА: Тема: «Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки» 

Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Физическое развитие

ФИЗКУЛЬТУРА: по плану инструктора по физической культур

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за крапивой.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.


Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сситуация общения «Научим Карлсона умываться». Цель: продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Почему в группе должен быть порядок»

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа»

Индивидуальная работа с Романом, Соней д/и «Кому что нужно для работы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Раскрашивание картинок на тему «Работники детского сада»

Прогулка

Самостоятельная активная деят-ть.

П/и «Ловишки», цель: развивать скорость бега.

«Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки.

Индивидуальная работа «Сохрани равновесие»  с Гектором, Костей

Цель: вырабатывать координацию движений  

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

ДАТА

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА -06.09.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «В мире игрушек»

Д/игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Индивидуально с Даниилом, Никитой Ч. – закрепить название  месяцев.

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство по столовой

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ: Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку; развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Слушание аудиосказки «Голубой щенок»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С\Р игра «Магазин игрушек»

Чтение  Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»

Д/и «Запомни на каком месте игрушка»

Индивидуально работа с Мирославом,  Марком игра «Один-много» (единственное и множественное число)

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Развивать мелкую моторику рук, воображение

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Караси и щука», цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Индивидуальная работа с Костей и Никитой П.  закрепить порядковый счет до 5.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

ДАТА

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ -07.09.

Утро

Речевое развитие

Познавательное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного»

Индивидуальная работа с Вероникой. по развитию речи дид. упражнение «Закончи предложение». Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП: Тема: Число и цифра  1 (один). Большой, поменьше, маленький.

Цель: .Закреплять: знания о  числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

МУЗЫКА: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Познавательное

Речевое развитие

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Поликлиника»

Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Инд. работа с Миленой, Соней д/ игра «Собери бабочек на лугу». Цель: учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Цель: предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Игровая деятельность Выкладывание рисунков из камней

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. «У медведя во бору». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами.

Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения.

ДАТА

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА -08.09.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища»

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Разные формы приветствия и прощания»

 Индивидуальная работа с Гектором, Кириллом дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФИЗКУЛЬТУРА: по плану инструктора по физической культуре

РИСОВАНИЕ: Тема: «Моя любимая игрушка»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подвижные игры 

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

  • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Индивидуальная работа  с  

 Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Чтение р.н.с «Заяц-хваста»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра  «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

М/п Игра «Заводные игрушки»

Индивидуальная работа с Соней по ФЭМП: упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом),

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Раскрашивание картинок на тему «Игрушки»

Прогулка

Наблюдение Прогулка к цветнику Цель: познакомить детей с растениями цветника, учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.

Подвижные игры  «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Сова». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность

 Инд. работа с Костей прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"

Календарно-тематическое  планирование в старшей группе по теме "Детский сад"...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....