Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Магомедовна

Календарно-тематическое  планирование в старшей группе по теме "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme_detskiy_sad.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план    Сентябрь   месяц                                                                                                                                                                  Старшая группа №______________

Режимные моменты

                                                                         Тема недели: Детский сад

Основные задачи недели:

  1. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным  окружением ребенка.
  2.  Расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в  них.
  3. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
  4. Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми.
  5. Обогащать словарный запас детей, развивать умение связно, последовательно  выражать свои мысли.
  6. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

Дата                        Понедельник

Дата                    Вторник

Дата                       Среда

I половина дня:

Индивидуальная работа:

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.

 Паровоз, пароход  дожидаются ребят».

Развивать долговременную память.

Игровая деятельность:

Игровое  общеразвивающее  упражнение «Детский сад,  дет.сад,

Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту.

Самостоятельная  деятельность детей:

Познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.

Индивидуальная работа:

Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением  игрушек.

Игровая деятельность:

Д/И «Кто работает в детском саду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Крупный и мелкий конструктор,  легоЦель: Формирование понятий город, район, микрорайон.

Познавательное развитие: (Петербурговедение).

Тема: Микрорайон, в котором находится мой детский сад.

Цель: Формирование понятий город, район, микрорайон.

Индивидуальная работа:

«Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной  теме.

Игровая деятельность:

С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад».

Труд:

Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности  по рисованию.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 1

Совместная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие:

Ознакомление с природой и окружающим миром.

Тема: «Детский сад»

Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Тема:  «Игрушки в группе»

Цели: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

1.Познавательное развитие:

Р ЭМП:№1

 Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

2. Физическое развитие:

Физическая культура Музыка

(по плану муз. руководителя)

1.Речевое развитие:

Тема: «Мы воспитанники старшей группы».

Цели: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они старшие дошкольники. 

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Тема:  «Наша группа»

Цели: Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

3.Художественно-эстетическое развитие : Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка I

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение : Здание детского сада.

В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

Игровая/двигательная деятельность:

П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.

Индивидуальная работа:

Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать .

Игровая/двигательная деятельность:

П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Индивидуальная работа:

 «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыты по данной  теме.

Труд:

Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом  (в домике).

Познавательно-исследовательская:

Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.

Игровая/двигательная деятельность:

Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Индивидуальная работа:

Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд:

Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.

До и после обеда  

Чтение художественной литературы:

Стихотворение  В. Орловой «Вечер наступил».

Чтение художественной литературы:

Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу».

Чтение художественной литературы:

Сказка  «Лиса и журавль»

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика  комплекс №1

II половина

Общение:

Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р)

Самостоятельная деятельность детей:

Дети слушают , подпевают песню«Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.

Общение:

«Школа пешехода» Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду.

Игровая деятельность:

С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование на тему «Подарок другу»

Общение:

«Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Игровая деятельность:

С/р игра «Детский сад» . Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.

Самостоятельная деятельность детей:

«Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных  наблюдений.

Прогулка II

ОО:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа об игровом и спортивном оборудовании на  участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке.

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом (в домике).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад».

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры( в песочнице) с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?».

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с  увертыванием.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры малой подвижности «Колечко» и д.р.

Режимные моменты:

Дата_________Четверг

Дата____________Пятница

Организация развивающей среды:

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада.

Игровая деятельность:

Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада.  Обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей:

Слушание песен «Если добрый ты»

 (муз. Б. Савельева);  «Вместе весело шагать».  Создать в группе  радостную, доброжелательности атмосферу.

Индивидуальная работа:

Создание рукописного альбома «Я в детском саду».

Игровая деятельность:

С/Р игра «Детский сад»

Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач.

Самостоятельная деятельность детей:

«Детский сад  будущего». Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.

Книжный уголок:

Книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Толстой А. «Два товарища»., Р.Н.С. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д.саду.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар», «

Центр строительно-конструктивных игр:

Крупный и мелкий конструктор,  лего.

Центр продуктивных видов деятельность:

Цветные восковые карандаши, цветная бумага.

Центр дидактических игр : Н/п игра «Чьи предметы…» 

Утренняя гимнастика:

Комплекс №1

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Речевое развитие:

Тема: рассказывание р.н.с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки».

Цели: Познакомить детей с р.н.с. «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы).

2. Физическое развитие:

Физическая культура на улице.

Комплекс физ. упр. «Мы веселые ребята».

П/И «Кто быстрее?» эстафета с флажками.

Игра м/п «Хоровод». Формировать у детей интерес к участию в физических упражнениях.

1. Художественно эстетическое развитие:  Лепка

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цели: Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

 2. Физическое развитие:

Физическая культура (по плану физ .инструктора)

(Форма/Тема)

Помощь  родителям в подготовке альбома «Каким я был, каким стал…»

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по  теме «Здравствуй детский сад».

Консультация «Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Прогулка I

ОО:

Чт:   СКР

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.

Индивидуальная работа:

Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений.

Труд:

Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с песочнице.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.

Игровая/двигательная деятельность:

С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления.

Труд:

Сбор листьев для гербария.. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И «Найди себе пару».Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение  О. Высотской  «Детский сад»

В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы:

Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Дежурство по столовой:

Раскладывание тканевых  салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками.

Самообслуживание:

Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности  по рисованию. (Дети ставят на столы стаканчики с цветными  карандаши).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены.   Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь детей  в уборке участка от листьев.

Уборка песка вокруг песочницы.

Пт

Вт:

Ср

Чт:

Пн, Вт

Ср.

Постепенный подъем ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №1

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение:

«Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада.

Игровая деятельность:

С/Р игра «Повар». Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Самостоятельная деятельность:

«Мои друзья» Рисование восковыми карандашами.

Музыкальное развлечение (по плану музыкального руководителя)

Общение:

Беседа о сотрудниках детского сада( с детьми , не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/с необходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему.

Игровая деятельность:

Д/И «Найди  предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные  указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию.

Самостоятельная деятельность:

Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы,  качелей, горки(по образцу или самостоятельно).

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «дворник».

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Мы веселые ребята».Учить детей ходить  и бегать врассыпную по ограниченной площади.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом

 (в песочнице).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/И «Найди такой же». Учить находить на участке  листья  заданных  пород деревьев, одинакового  размера, цвета.

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Догонялки».Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Самостоятельная детская  деятельность:

Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

Итоговое событие:( Коллективная аппликация «Наша группа»)

                                             Выставка детских рисунков «Мои друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...