Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_detskiy_sad.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план Сентябрь месяц Старшая группа №______________
Режимные моменты | Тема недели: Детский сад | ||
Основные задачи недели:
| |||
Дата Понедельник | Дата Вторник | Дата Среда | |
I половина дня: | Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». Развивать долговременную память. Игровая деятельность: Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет.сад, Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Самостоятельная деятельность детей: Познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия. | Индивидуальная работа: Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. Игровая деятельность: Д/И «Кто работает в детском саду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Крупный и мелкий конструктор, легоЦель: Формирование понятий город, район, микрорайон. Познавательное развитие: (Петербурговедение). Тема: Микрорайон, в котором находится мой детский сад. Цель: Формирование понятий город, район, микрорайон. | Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. Игровая деятельность: С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей. Самостоятельная деятельность: Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад». Труд: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по рисованию. |
Утренняя гимнастика: | Комплекс № 1 | ||
Совместная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Детский сад» Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Игрушки в группе» Цели: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 1.Познавательное развитие: Р ЭМП:№1 Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . 2. Физическое развитие: Физическая культура Музыка (по плану муз. руководителя) | 1.Речевое развитие: Тема: «Мы воспитанники старшей группы». Цели: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они старшие дошкольники. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Наша группа» Цели: Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. 3.Художественно-эстетическое развитие : Музыка (по плану муз. руководителя) |
Прогулка I | Познавательно-исследовательская: Наблюдение : Здание детского сада. В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения. Игровая/двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры. Индивидуальная работа: Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская: Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать . Игровая/двигательная деятельность: П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыты по данной теме. Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). | Познавательно-исследовательская: Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев. Игровая/двигательная деятельность: Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Индивидуальная работа: Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник». Труд: Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Самостоятельная игровая деятельность: П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. |
До и после обеда | Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил». | Чтение художественной литературы: Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу». | Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса и журавль» |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика комплекс №1 | ||
II половина | Общение: Экскурсия по детскому саду. Беседа. Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р) Самостоятельная деятельность детей: Дети слушают , подпевают песню«Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец. | Общение: «Школа пешехода» Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду. Игровая деятельность: С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей: Рисование на тему «Подарок другу» | Общение: «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок. Игровая деятельность: С/р игра «Детский сад» . Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры. Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений. |
Прогулка II ОО: | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Игровая двигательная деятельность: П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку. Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад». Игровая двигательная деятельность: П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений. Самостоятельная детская деятельность: Игры( в песочнице) с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?». Игровая двигательная деятельность: П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельная детская деятельность: Игры малой подвижности «Колечко» и д.р. |
Режимные моменты: | Дата_________Четверг | Дата____________Пятница | Организация развивающей среды: | ||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. Игровая деятельность: Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас. Самостоятельная деятельность детей: Слушание песен «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева); «Вместе весело шагать». Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. | Индивидуальная работа: Создание рукописного альбома «Я в детском саду». Игровая деятельность: С/Р игра «Детский сад» Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач. Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад будущего». Конструирование из лего. Развивать фантазию, воображение. | Книжный уголок: Книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Толстой А. «Два товарища»., Р.Н.С. «Пузырь, соломинка и лапоть». Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д.саду. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар», « Центр строительно-конструктивных игр: Крупный и мелкий конструктор, лего. Центр продуктивных видов деятельность: Цветные восковые карандаши, цветная бумага. Центр дидактических игр : Н/п игра «Чьи предметы…» | ||
Утренняя гимнастика: | Комплекс №1 | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие: Тема: рассказывание р.н.с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Цели: Познакомить детей с р.н.с. «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы). 2. Физическое развитие: Физическая культура на улице. Комплекс физ. упр. «Мы веселые ребята». П/И «Кто быстрее?» эстафета с флажками. Игра м/п «Хоровод». Формировать у детей интерес к участию в физических упражнениях. | 1. Художественно эстетическое развитие: Лепка Тема: «Наши любимые игрушки» Цели: Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей. 2. Физическое развитие: Физическая культура (по плану физ .инструктора) | (Форма/Тема) Помощь родителям в подготовке альбома «Каким я был, каким стал…» Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей. Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по теме «Здравствуй детский сад». Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде. | ||
Прогулка I ОО: Чт: СКР Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых. Индивидуальная работа: Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений. Труд: Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с песочнице. | Познавательно-исследовательская деятельность: Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер. Игровая/двигательная деятельность: С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом. Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления. Труд: Сбор листьев для гербария.. Воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность: П/И «Найди себе пару».Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры. | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Рассказ В. Осеевой «Сторож» | Чтение художественной литературы: Стихотворение О. Высотской «Детский сад» | В течение недели | Дата | |
Дежурство в уголке природы: Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Дежурство по столовой: Раскладывание тканевых салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками. Самообслуживание: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по рисованию. (Дети ставят на столы стаканчики с цветными карандаши). Воспитание культурно-гигиенических навыков: Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены. Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки. Хозяйственно-бытовой труд: Помощь детей в уборке участка от листьев. Уборка песка вокруг песочницы. | Пт Вт: Ср Чт: Пн, Вт Ср. | ||||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №1 | ||||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение: «Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада. Игровая деятельность: С/Р игра «Повар». Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Самостоятельная деятельность: «Мои друзья» Рисование восковыми карандашами. | Музыкальное развлечение (по плану музыкального руководителя) Общение: Беседа о сотрудниках детского сада( с детьми , не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/с необходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему. Игровая деятельность: Д/И «Найди предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию. Самостоятельная деятельность: | |||
Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы, качелей, горки(по образцу или самостоятельно). | |||||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «дворник». Игровая двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята».Учить детей ходить и бегать врассыпную по ограниченной площади. Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в песочнице). | Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Найди такой же». Учить находить на участке листья заданных пород деревьев, одинакового размера, цвета. Игровая двигательная деятельность: П/И «Догонялки».Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Самостоятельная детская деятельность: Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль. | |||
Итоговое событие:( Коллективная аппликация «Наша группа») Выставка детских рисунков «Мои друзья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...