Проект " Мой любимый город"
проект (старшая группа) по теме
Календарное планирование работы с детьми в проектной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 23.72 КБ |
интеллект-карта | 941.74 КБ |
кроссенс | 709.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы с детьми в проектной форме .
«Мой любимый город»
1 | Название проекта «Мой любимый город » | |||
2 | Тема проекта: «Мой любимый город Шелехов» | |||
3 | Проблемное поле проекта. Дети не владеют достаточной информацией об истории возникновения и развитии родного города, о культурном наследии города, о предприятиях города, истории их возникновения. Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к своей малой Родине. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. | |||
4 | Цель | Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о родном городе – Шелехове. | ||
5 | Задачи | Образовательная: Познакомить детей с историей возникновения и развития города Шелехова его географическим расположением. Формировать представление детей о символе г. Шелехова – гербе. Расширить кругозор детей при ознакомлении с памятниками, дать понятие в честь чего и кого они воздвигались. Формировать представление детей о предприятиях города, людях, которые живут в Шелехове и работают на этих предприятиях, благоустраивают свой город. Проведение ознакомительной консультации для родителей в проекте, провести анкетирование «Что я знаю о своем городе», привлечь к помощи по сбору информации о городе. | ||
Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь | ||||
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к своему народу, прошлому и настоящему города. | ||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап Мотивационный. Модель трех вопросов: что я знаю о своем городе? Что хочу узнать? Откуда я это возьму, кто поможет? Вместе с детьми намечается план над проектом, методы, распределение обязанностей по интересам. 2 этап. Проблемно- деятельностный. В режимных моментах: поиск информации, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми экскурсия. Взаимодействие с родителями: подборка фотографий из семейных альбомов, подборка материала из интернет ресурсов, обмен информацией между семьями. 3 этап. Творческий. Оформление лепбука, интеллект карты, конструктора из камней (нанесение схем на камни), составление кроссенсов. Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (проблемные ситуации-модель трех вопросов, презентации, беседы о городе, загадки), дидактические, сюжетно-ролевые (Мы пешеходы, Больница, прогулка с мамой), ежедневная утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города», творческие игры (кроссенсы, игры с элементами технологии ТРИЗ-изготовление конструктора из камней, изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбука), продуктивная деятельность (лепка в самостоятельной деятельности, рисунки на асфальте «Я рисую город», ), целевые прогулки( Квест игра «Ключ от ворот детского сада»)). Взаимодействие с родителями- анкетирование «Что я знаю о своем городе», информационный стенд «Мой город Шелехов», создание фотогалереи «Прогулки по городу», фотоальбома «Памятники города»), продуктивная деятельность- поделки из природного материала совместно с детьми). Предполагаемый результат: Для детей: создать лепбук, интеллект карту. Для педагогов: совместно с детьми создать лепбук, интеллект карту, кроссенсы, конструктор из камней. Для родителей: сбор информации по городу(фотографии, стихи. Известные люди и т.д.) | |||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
В результате проекта в продуктивной деятельности нами будет получен и создан
| ||||
8 | Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный | |||
9 | Состав участников: родители воспитанников, дети старшей группы- 15 человек. | |||
10 | Образовательные области. Приоритетная- познавательное развитие. | |||
В интеграции- художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; речевое развитие | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
1 | Познавательное развитие | ТРИЗ, кроссенс, интеллект карта, лепбук, презентации | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о малой родине. | |
2 | Жудожественно –эстетическое развитие | Рисунки на асфальте, | Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
3 | Социально - коммуникативное | Квест игра, беседы, прогулки | Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |
4 | речевое | Загадки, стихи | Развивать речь, обогатить словарный запас детей | |
5 | Физическое развитие | Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры | Воспитывать интерес к спорту, формировать представление о спортивной грамоте, развивать выносливость, силу, ловкость. | |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
информационные: интернет, энциклопедии, фотографии, ; методические: теоретическая и методическая литература, периодическая печать; Учебно-методический комплект Альбом «Мой Шелехов», С.Гольдфарб «Иркутский алюминевый завод» +плакат. материально-технические: макет города, электронно-информационное наполнение в виде мультимедийных презентаций, дидактические пособия, игротека, видеотека, плакаты, картины; - интернет ресурсы, | ||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
|
Предварительный просмотр:
Интеллект-карта по теме «Мой любимый город Шелехов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мой любимый город» 1 2 3
«Мой любимый город» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Мой любимый город» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой любимый город"
проект по нравственному воспитанию...
Детский проект "Мой любимый город"
Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Проект "Мой любимый город"
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...
Образовательный проект "Подарок любимому городу"
Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...