Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.
материал на тему
Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №55
комбинированного вида «Чудесница»
Горяинова Ольга Михайловна
Ход мастер-класса:
Главное предназначение пособия «Чудо – парашют» это удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.
Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Игры с парашютом – это веселые игры. Игры могут быть очень активными, а могут быть тихими и спокойными. Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице (на площадке).
Чудо-парашют не только веселая игра, а еще это незаменимое пособие на занятиях по физическому развитию детей. В результате использования дидактического пособия «Чудо парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, развивается фантазия, повышается интерес к физкультурным занятиям.
Используя пособия «Чудо-парашют» на физкультурном занятии, интегрируются образовательные области такие как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Итак, я предлагаю вам окунуться в мир девства и принять участие в игре «Путешествие по образовательным областям». Для этого мне необходимо одиннадцать человек.
Возьмите парашют за ручку. Для того чтобы нам добраться до места назначения нам нужно пройти на носочках подняв руки вверх, чтобы они были прямые и при этом держать «Чудо парашют» (Включается музыка 1). Вот мы с вами и прибыли на станцию, которая называется «Физическое развитие».
Образовательная область «Физическое развитие»
И здесь нас ждет первая игра «Перемена мест». Задания могут быть разными, будьте внимательны!
И произносим следующие слова: «Скучно, скучно нам стоять, не пора ли пробежаться нам местами поменяться, 1,2,3».(поскакать на одной ноге, пройти гуськом, в середине должны присесть два раза взявшись за руки)
(Ведущий называет любой цветовой сектор - красные беги! Кто стоит под этим цветом выполняют свое задание под парашютом и меняются местами.
Молодцы!
А чтобы нам с вами попасть на следующую станцию выполняем боковой галоп, правое плечо вперед (Включается музыка 1).
Вот мы и прибыли на станцию «Социально-коммуникативная»
Мы с вами отправились в путешествие и даже не поздоровались друг с другом. Так давайте же, это исправим. Когда заиграет музыка, вы идете по кругу, когда музыка выключится, вы останавливаетесь, я буду называть цвет, а те, кто стоит напротив этого цвета, будет приветствовать друг друга следующими заданиями. Будьте внимательны! (Включается музыка 2)
Желтый – помахали ручкой.
Красный – скажут привет.
Синий – улыбнулись всем гостям.
Фиолетовый – поклонились гостям.
Белый – похлопали в ладоши.
Оранжевый – попрыгали.
Молодцы.
Ну что друзья отправляемся в путь на пятках при этом держать «Чудо – парашют» на вытянутых руках в стороны (Включается музыка 1).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Здесь мы с вами поиграем в занимательную игру «Что? Где? Когда?» Мы наш «Чудо-парашют» превратим в Чудо – барабан. По направлению ведущего определим конверт с заданием, с которым вам придется справиться. Итак, музыка, начали.
(На пол кладется «Чудо-парашют», в центр встает ведущий, а возле каждого сектора стоит участник. Ведущий произносит слова закрытыми глазами «Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись», участники подскоком бегу в противоположном направлении. На каждом секторе лежит конверт с заданиями. На каком секторе остановился ведущий, тот конверт открываем и отгадываем загадку).
1. Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(Мяч) – Все прыгают на двух ногах вокруг «Чудо-парашюта»
2. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели) – Все выполняют упражнение «Силачи»
3. Ноги и мышцы все время в движении –
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - (Бег) – Все выполняют бег на месте.
4. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер) – Все боксируют, стоя на своих местах.
Вот, что значит, настоящие педагоги, без всякого усилия справились с заданиями.
Отправляемся в путь на следующую станцию подскоками. (Включается музыка 1).
Образовательная область «Речевое развитие»
Итак, станция «Речевое развитие».
- Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождают движениями.
Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими движениями, а дети повторяют слова и движения за ним.
Помним, что движения выполняем в соответствии с текстом, и хором повторяем слова.
Все зверюшки шли домой. (Держат парашют на уровне пояса, идут по кругу)
Серый волк – он был большой, (Поднимают парашют над головой)
А лиса поменьше ростом, (Парашют опускают до уровня пояса)
Ну а ежик крошка просто
Очень маленький он был (Садятся на корточки, парашют опускают к полу)
С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Не вставая, поднимают и опускают парашют вверх-вниз).
Молодцы!
А на следующую станцию мы с вами попадем только после того, как пройдем круг с высоким поднимание колен. (Включается музыка 1).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Станция «Художественно-эстетическое развитие».
Я раздаю вам небольшой набор разных ленточек. Как вы думаете? Для чего нам нужны эти ленточки?
Я вам предлагаю использовать его для создания картины вашего настроения или отношения к нашему занятию. Лентами вы можете рисовать, их можно смять, скрутить, сложить, вырезать, сделать все что угодно.
(Под спокойную мелодию идет творческая работа педагогов) (Включается музыка 2)
Спасибо, что вы показали свое отношение к пособию «Чудо – парашют». Молодцы, поаплодируем друг другу.
Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя всего лишь одно пособие: «Чудо парашют».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое «Чудо парашют»? «Чудо парашют» – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, с петлями.
Образовательная область « Ф и з и ч е с к о е р а з в и т и е »
Образовательная область « С о ц и а л ь н о - к о м м у н и к а т и в н о е р а з в и т и е »
Образовательная область « П о з н а в а т е л ь н о е р а з в и т и е »
Образовательная область « Р е ч е в о е р а з в и т и е »
Образовательная область « Х у д о ж е с т в е н н о - э с т е т и ч е с к о е р а з в и т и е »
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...
План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ в разных образовательных областях....
Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...
"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности
Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...
МАСТЕР-КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Мастер - класс для педагогов...
Мастер – класс: «По следам сказки» - Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности
Цель: наполнение социального и чувственного интелекта (умение сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.Задачи:- обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной...