"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-praktikum_igrovoy_parashyut.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Семинар - практикум Тема: "Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности
Воспитатель: Кулакова Наталья Владимировна Педагог – психолог: Макарова Марина Александровна Городской округ город Выкса. 2017г. Цели и задачи:
Участники: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре. Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют», шапочки для инсценировки, большие и маленькие мячи, надувные и мягкие игрушки, картинки сказочных персонажей с различными эмоциональными состояниями, буклеты для участников семинара - практикума, картотеки игр, DVD диски с опытом работы.Мультимедиа-проектор; презентация теоретической части семинара – практикума. План работы семинара - практикума:
Физкультурно-оздоровительное направление:
Психологическое направление:
Ход семинара - практикума:
Приветствие, презентация мастера. Знакомство с темой семинара - практикума, его целями и задачами: Здравствуйте уважаемые коллеги, рады вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы презентуем игровое пособие «Чудо-парашют» и хотим вам показать, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с педагогом-психологом и воспитателем. План работы мастер-класса. II. Основная часть Впервые о «Парашюте» мы узнали из интернета 2 года назад. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, мы решили попробовать сами составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли наши ожидания. «Парашют» был очень интересен детям и взрослым. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Экспериментируя с «Парашютом» мы составили картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников. Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр-соревнований, занятий по подгруппам. Целевое назначение игрового пособия «Чудо - Парашют» Игры с «Парашютом» способствуют:
Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашут» не только развлекает, но и развивает. Сейчас мы хотим предложить вам практический материал по использованию данного пособия. Инструктор по физической культуре: Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым. Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей. Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес. Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового пособия «Чудо-парашют». - Вы знаете, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые) - Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд! Приглашаю желающих в удивительную страну. Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног. - Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке.
ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки 2 – И.П. (4 раза) Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.
1 – наклон вперёд, 2 – И.П. (8 раз)
1 – приседаем, руки вперёд 2 – И.П. (8 – 10 раз)
Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе. Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.
КТО БЫСТРЕЕ Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть. ПЕРЕМЕНА МЕСТ Цель: 1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности. 2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). 3. Развивать скоростно-силовые способности детей. Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три. Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
ГРИБОК Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. УТКА – ГУСЬ В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая: ОХОТА Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух. ПОПКОРН Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики. ГОЛЬФ Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал. ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал. «… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ! … не зевай, кто позвал тебя узнай!»
Педагог-психолог: Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых. Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Игровое пособие «Чудо-парашют» я использую в разнообразных направлениях своей работы. Одним из основных направлений стала цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Цвет для ребёнка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.
«Цветотерапия». Это излечение цветом. Издавна отмечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение – самый важный из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение. Нападает иногда, например, депрессия, и ничего не помогает. Человек начинает закрываться от мира, укутываться с ног до головы в чёрное и всё глубже погружается в это состояние. А ведь стоило бы надеть оранжевое, на пару дней окружить себя этим цветом, как всё вернулось бы на круги своя. Цвет уже давно используется для лечения нервных расстройств. Называется он, по-научному, «хромотерапия». Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией. Недаром существуют специальные фильмы для выхода из депрессии.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ Применять её можно не только с подачи и помощью специалистов, но и самостоятельно. Для этого необходимо лишь знать, какой цвет, каким действием на человека обладает. Цвет нас лечит – это бесспортно. Наиболее продвинутые руководители уже создают в своих учреждениях комнаты цветотерапии для снятия стрессов. В нашей профессии это особенно важно. Если у человека проблемы с печенью, ему рекомендуется носить жёлтое, если проблемы с сердцем – зелёное. Ведь часто от цвета зависит не только настроение, но и здоровье и даже судьба человека. У нас есть возможность убедиться в этом. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Игра «Радуга» Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость. Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения. Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.
Игра «Радужная страна». Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики. Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребёнку, который чем-то огорчён или расстроен. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад. Ещё одно направление работы педагога-психолога – это использование игрового пособия «Чудо-парашют» с детьми раннего возраста в период адаптации. Задачи данного направления работы:
Каждое занятие с использованием игрового пособия «Чудо-парашют» имеет свои структурные особенности:
Обязательным условием проведения занятий является создание психоэмоционального комфорта, свободного от штампов и стереотипов. Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Во время проведения занятий с использованием пособия «Чудо-парашют» мы наблюдали положительные изменения у детей:
Существует ряд игр из набора классических игр педагога-психолога, которые проходят с большим эффектом при использовании пособия парашют. Игра «Дракон кусает свой хвост» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться. Игра «Доброе животное» Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать. Педагог-психолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе». Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Такие упражнения очень нравятся детям, и они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. «Волшебный сон» Реснички опускаются... Ещё одна «завершающая» и расслабляющая игра называется «Под парашютом». Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю. III. Заключительная часть В завершении рефлексия в форме игры «Яблочко по блюдечку». Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч. Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов. Спасибо за внимание. Надеемся, что наши разработки будут полезны и вашим коллективам и лично вам! Рефлексия «Чему я научилась»
|
© Детский сад №158
г. Новокузнецк, ул. Кузнецова, 11а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»
Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует разв...
«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»
Подвижные игры можно использовать не только на прогуле, но и в других видах деятельность. Игре, как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводиться много времени: до завтрака, во вр...
Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста
Использование подвижных игрв разных видах детской деятельностиc детьми младшего дошкольного возрастаМДОУ ЦРР «Зорька дс №16...
Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности
laquo;Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности»Выступление из опыта работыВоспитатель средней группы (I квалификационной категории):Маттис ...
«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»
Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования, спос...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Представление опыта работы «Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый мат...