План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
методическая разработка на тему
Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ в разных образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошая игра похожа на хорошую работу,
плохая игра похожа на плохую работу
А.С. Макаренко
План городского семинара – практикума
Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
Цель: Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по организации различных видов игр с игровым пособием «Чудо-парашют»
- Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Дата проведения: 29.10.2015г
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 15» – музыкальный зал.
Время: с 13 ч.00 мин. до 14. ч 30 мин.
Участники: педагоги ДОУ: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по ФК, музыкальные руководители.
Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют» большой и маленький, фитбол мячи, мягкие игрушки, материал к играм, памятки для участников мастер-класса, мультимедиа-проектор.
Этапы проведения:
1. Организационный (активизация деятельности, психологический настрой: приветствие,
2. Основной (ознакомление с новыми знаниям).
3. Практический (практическая деятельность)
4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия, оценка работы, прощание)
Ход
I. Организационный момент
Деление на группы (на сектора)
Ритуал приветствия «Клубок»
Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимат
Упражнение «Настроение»
Обозначение цветов.
красный – веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.
зеленый – спокойное настроение, немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.
желтый - теплое, доброжелательное, готовы к сотрудничеству.
синий - грустное, печальное.
Игра «Круг» с использованием фитбол мячей».
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений
2 Основная часть
Мини-лекция
Знакомство с темой семинара - практикума, его целями и задачами.
Назначение игрового пособия «Парашют»
Методика работы с игровым пособием «Парашют», использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности:
3. Практическая часть
Презентация игр и упражнений, разработанных и адаптированных педагогами по разным образовательным областям.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Игра «Гараж».
Цель: Совершенствовать умения соотносить
цифры с количеством фигур. Закреплять знание геометрических фигур, основные цвета, пространственные представления.
2. Игра «Ловкие пальчики»
Цель: Формировать умения детей действовать сообща, дружно, последовательно выполнять действия и распределять усилия. Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Игра «Охота».
Цель: Закреплять порядковый счет, пространственные представления. Развивать быстроту реакции, умение быстро
действовать по сигналу воспитателя.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Д/и «Разноцветные полянки»
Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, закрепить умения различать основные цвета и их оттенки, соотносить цвет с предметом, совершенствовать грамматически правильную речь, логическое мышление.
2. Д/и «Прятки»
Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение выделять все звуки в слове. Развивают память, внимание,
3 Логоритмическое упражнение «Пузырь»
4.Логоритмическое упражнение «Хочу стать птичкой».
Цель: развитие координации речи с движением, воспитывать умение работать в команде, сообща.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Игра «Что изменилось?»
Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Д/и «Шкатулка волшебника»
Цель: Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе. Закреплять знания о основных и составных цветах В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов. Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.
2. М/и «Ветерок»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста согласованности движений между друг другом и с музыкой; развитие координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Игра «Твистер»
Цель: развивать двигательные навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Двигательная сказкотерапия «Путешествие на остров Радости»
Цель: развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить
выражать эмоции в мимике.
4. Заключительная часть
РЕФЛЕКСИЯ
Ваше мнение о сегодняшнем семинаре и оценить нашу работу по следующим критериям:
1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе.
2. Синий – понравилось, уже использую материал в работе.
3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.
4. Зеленый – было интересно, но в работе использовать не буду.
4. Часть
5. Ритуал прощания
Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...
Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...

"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности
Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...

Использование игрового пособия «Чудо - парашюта» с детьми дошкольного возраста от 2-7 лет
В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в ...

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.
Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ
В нашем дошкольном образовательном учреждении мы продолжаем искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое физкультурное занятие, а также занятия, совместные с детьми и родит...