Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igrovoy_parashyut.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
Ход мастер-класса.
Сегодня я хочу вам показать мастер-класс, как можно использовать «Чудо-парашют» в разных видах деятельности детей дошкольного возраста. С этим игровым пособием можно проводит как и ОРУ, так и ходьбу и бег. Так же можно использовать в различных игровых формам, таких как ( игры на развитие мелкой моторики, игры малой подвижности, подвижные игры), игры "Расскажи стихи с волшебным парашютом", в этих играх мы с детьми разучиваем или повторяем стихотворения с сопровождением движений . Дети очень любят повторять движения за взрослыми. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть. ( Попрошу выйти ко мне несколько человек)
Ой, ребята, что это у нас? Ответы детей – зонт…
А какой он у нас? Мягкий как что? Легкий как что? Пестрый как что?
Это, парашют. А хотите на нем попутешествовать? А на чем мы еще можем путешествовать?
Давайте встанем вокруг парашюта и отправимся в путешествие.
1. Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
( ходьба вокруг парашюта)
Руки ставим на бока,
На носках идём пока.
Выше пятки поднимаем
И колени не сгибаем.
( Ходьба на носках, руки на поясе)
Наши стопы укрепляем
Как медведи мы шагаем.
( Ходьба на внешней стороне стопы)
А сейчас мы станем меньше,
В полном присяде пойдем.
( ходьба в присяде, руки на коленях, спина прямая)
Встали, выпрямили спинку.
И по залу, и кругом
Всё бегом, бегом, бегом!
( Бег лёгкий вокруг Парашюта)
Шагом марш!
Спортивным шагом
Друг за другом мы пойдём.
По цветам все разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!
А сейчас мы поиграем в игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом"
«Весна»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)
Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)
А сугробы тают, тают (медленное приседание)
А веточки подрастают (подняться вверх парашют)
Нетрадиционное оборудование « Чудо- парашют» могут использовать и воспитатели для своих занятий и развлечений, с ним можно обыграть различные сказки.
А мы сейчас с вами с помощью парашюта покажем сказку про паучка.
«Сказка про Паучка»
Ведущий:
В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий
Облачка бочок блестящий
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка
Это присказка и вот сказки настаёт черёд.
Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Но однажды поутру
Ёжик вдруг пришел к нему.
Паук: Здравствуй, Ёжик,
Еж: Здравствуй, Паучок
Паук:
Рад тебе помочь всегда.
Что привело тебя сюда?
Еж: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы мне хотелось ими
Угостить ежат.
Как же эти яблочки
Домой мне унести
Не из чего ёжику
Сумочку сплести.
Паук:
Я помочь тебе смогу
И из этой паутинки
Сумочку сейчас сплету (плетёт.)
Вот и всё готово!
Еж: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Ведущий:
На полянку к Паучку
Пчёлка прилетела
И, порхая на лету
Песенку запела.
Паук: Здравствуй, Пчёлка, здравствуй, красавица!
Пчёла: Здравствуй, Паучок
Паук:
Что привело тебя сюда?
Рад тебе помочь всегда.
Пчёла:
Как же в улей, мне дружок
Мёд свой унести
Кто б помог корзиночку
Пчёлочке сплести.
Паук:
Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Вот тебе она!
Пчёла:
Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Вед.
Вот и вечер подошёл
Светлячка черёд пришёл
Паук: Здравствуй, светлячок, разноцветный жучок!
Светл.: Здравствуй, Паучок
Паук: Что привело тебя сюда?
Рад тебе помочь всегда!
Светл.: Очень просит светлячок,
Чтоб ты сплел мне гамачок
Где бы мог я отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
Паук: Не печалься, светлячок,
Сплету тебе я гамачок (плетёт)
Паук: Вот и всё готово!
Светл.: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паук: До свиданья, светлячок!
Вед. Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
Паук: Светлячку сплёл гамачок,
Пчёлочке – корзинку,
А веселому ежу – сумочку – картинку.
Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)
Вед.
Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие. Но сначала давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру которая называется :
Быстрые пальчики
Дети держат Парашют хватом сверху и перебирая пальчиками собирают Парашют в гармошку, продвигаясь к центру круга.
КТО БЫСТРЕЕ
Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.
ПЕРЕМЕНА МЕСТ
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Веселый мяч» (игра малой подвижности)
Ход игры:
Ребята стоят по кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч.
- Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть,
Будем мы с тобой играть,
Не хотим тебя ронять.
Катать надувной мяч по парашюту, приседая – опуская парашют и вставая с поднятыми руками, не давая мячу упасть.
ГОЛЬФ
Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.
Дыхательная гимнастика:
Поднять парашют вверх – вдох,
опустить вниз – выдох, со словами «вниз»
Глубокий вдох через нос, выдох протяжно ртом.
2. Поднять парашют вверх – вдох,
встряхивать с выдохом «фу-фу-фу».
Выдох отрывисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
«Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».Коврограф –фо...
Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педаго...
Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....