Мастер – класс: «По следам сказки» - Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности
материал (младшая группа)

Цель: наполнение социального и чувственного интелекта (умение сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_skazki.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Использование игровых технологий в процессе

организации различных видов детской деятельности»

Тема: «По следам сказки»

Воронеж 2020г.

Цель: наполнение социального и чувственного интеллекта (развитие умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным);

Программные задачи:

1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

2.Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение, познавательные процессы

3. Воспитывать нравственные качества, взаимоотношения со сверстниками, интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Формировать умения детей группировать предметы по величине.

5. Углублять знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие  

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.

Оборудование: Аудизапись «Паровозик»; театральные куклы: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, набор рыбок (маленькие и большие), мячики Су –Джоку.

Ход занятия

В.: Рано-рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две синички щебетали и они мне рассказали, чтобы все ребята знали, что потерялся Колобок. Колобок румяный бок. Из муки он был печён, на окошечке стужен. По дорожке покатился,  в лесу  очутился и там заблудился.

Бабушка с дедушкой плачут. Давайте поможем колобку вернуться домой? Нам нужно попасть в сказочный лес, там полным полно чудес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз».

Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»).

В.: Приехали мы с вами в волшебный лес  И встретили первого сказочного персонажа – Зайчика.

В: - Ой! Кто это?

Д: - Это Зайчик!

В: - Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

В: Зайчик ты же добрый! Да, ребята? (да)

Тогда помоги нам Колобка найти!

Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!

В: - Ребята, поиграем с зайчиком? Д: - Да! С большим удовольствием.

П/и: «Зайка беленький сидит»

Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу.

В.: - Что ж, ребята пойдем дальше?

Д: - Да.

В.: Ребята в лесу нас ждет много препятствий.  Вы готовы, тогда в путь!

В: - Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный?

Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне?

В: - Поможем Волку, ребята? (дети проговаривают какая рыбка по величине: большая или маленькая)

Д\и: «Больше – меньше»

В: - Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок?

Волк: - А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите!

В: - Ой, кто это так ревёт?

Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни.

Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь?

В:- Мы ищем Колобка! Он потерялся , а нам надо вернуть его бабушке и дедушке. Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, меня все вокруг называют Косолапый, а мне так хочется услышать ласковые слова в свой адрес?

 В:- Ребята, поможем Мишке?

Д: - Да!

Словесная игра «Назови ласково».

Медведь: - Спасибо вам ребята. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой.

В: - Здравствуй, Лисичка.

Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.

Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, у меня есть мячики, а как с ними играть я не знаю. Поиграете, тогда и отдам Колобка.

Игра  с мячиками Су-джок

Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.

Игровое упражнение «Паровоз».

В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!

Итог занятия - Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? - Какого сказочного героя мы с Вами искали? - В гостях у какой сказки мы были?

- Каких зверей встретили в лесу? - Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой? - Вам понравилось помогать другим?  Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности"

Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности....

Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»

представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей....

Мастер - класс для педагогов по использованию в работе с детьми различных видов песка.

Мастер-класс разработан в рамках проведения занятий в "школе молодого специалиста". Знакомит педагогов с различными вида песка (кинетический, рисование на песке, аппликации с использованием ...

Мастер-класс "Развитие навыков доброжелательного общения посредством коммуникативных игр в различных видах детской деятельности"

Как научить детей дружелюбному общению друг с другом? Конечно, развивать эмоциональный интеллект! Как? Смотрите наш мастер-класс!...

Мастер-класс "Развитие речи с использованием игровых технологий"

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагог...