Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
материал по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
Уважаемые коллеги!
Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые)
- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд!
А поможет нам «Чудо - Парашют»
«Три медведя»
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Я использовала в этой игре один из элементов лагоритмики: сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое внимание, темп, ритм.
«Грибок»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
(Эта игра способствует: развитию двигательных навыков, координации движений; развитию внимания)
« Непослушный мячик»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей.
2. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
3. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
Эта игра способствует: развитию зрительной координации, чувства товарищества и коллективизма
« Будь внимателен»
Цель игры:
1.Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал.
2.Развивать память и мышление.
3. Развивать согласованность движений.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол.
Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом.
Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги.
(Движения можно менять).
Целевое назначение игрового пособия «Парашют» вы можете видеть на экране и в ваших буклетах
1.Развитию внимания, памяти;
2. Выработки согласованности движений с музыкой;
3. Укреплению мышц спины и рук;
4. Активизируют двигательные навыки;
5. Развивают координацию движений;
6. Позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
7. Гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
8. Развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
9. Развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Игры с «Парашютом» вызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.
Почему же с парашютом так здорово играть?
Потому что парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
В игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности.
Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков. И вы сегодня в этом убедились .
Мне хотелось бы поделиться своим опытом по изготовлению «Чудо Парашюта». Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПОСОБИЯ (математика, изо, и т.д.)
Надеюсь, что мои рекомендации по использованию «Чудо – парашюта» будут полезны и вам! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Комментарии
в копилку
в копилку
Очень полезная публикация!!
Очень полезная публикация!!