Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
материал по физкультуре на тему

Галатова Татьяна Васильевна
Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые) - Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд! А поможет нам «Чудо - Парашют»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

Уважаемые коллеги!

Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые)

- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд!

А поможет нам «Чудо - Парашют»

      

«Три медведя»

 

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

 

Я использовала в этой игре  один  из элементов  лагоритмики:  сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое  внимание, темп, ритм.

      

«Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок, 
Спрячемся все под грибок!

(Эта игра способствует: развитию  двигательных навыков, координации движений; развитию внимания)

« Непослушный мячик»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей.

2.    Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

3.     Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

Эта игра способствует: развитию зрительной координации, чувства товарищества и коллективизма

« Будь внимателен»

Цель игры:

1.Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал.

2.Развивать память и мышление.

3. Развивать согласованность движений.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол.

Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом.

Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги.

(Движения можно менять).

Целевое назначение игрового пособия «Парашют» вы можете видеть на экране и в ваших буклетах

1.Развитию внимания, памяти;

2. Выработки согласованности движений с музыкой;

3. Укреплению мышц спины и рук;

4. Активизируют двигательные навыки;

5. Развивают координацию движений;

6. Позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

7. Гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

8.  Развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

9. Развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Игры с «Парашютом» вызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Почему же с парашютом так здорово играть?

Потому что парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.

В игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков.  И вы сегодня  в этом убедились .

 

Мне хотелось бы поделиться своим опытом по изготовлению «Чудо Парашюта». Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПОСОБИЯ (математика, изо, и т.д.)

Надеюсь, что мои рекомендации по использованию «Чудо – парашюта» будут полезны и вам! Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Очень полезная публикация!!