Конспект НОД по познавательному развитию "Песочное королеаство"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности попознавательному развитию "Песочное королевство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnoe_korolevstvo.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Заколдованное королевство»
Воспитатель Солоха Н.В.
г. Бутурлиновка, 2018 г.
Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
формировать представления о свойствах песка;
обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «тягучий»;
побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
развивать мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование:
Песочница с кинетическим песком.
Формочки, мелкие игрушки (киндер) и деревья (для обыгрывания), влажные салфетки.
Ход занятия
В группу заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. А вы любите сказки? Садитесь поудобнее и внимательно послушайте мою сказку.
Где-то далеко-далеко за горами за лесами, за морями – океанами, живет себе, поживает Песочная Принцесса. И эта принцесса – не простая, она добрая волшебница, которая любит совершать хорошие поступки.
И был песочный сказочный город у нее. Как вы думаете, каким он был?
Жители этого города были очень счастливы. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой колдун заколдовал песочный город. И стал песочный город темным и безжизненным.
Добрые мои друзья, что же делать Принцессе? Как ей помочь? (Ответы детей)
Для того чтобы отправиться в песочный город, давайте закроем с вами глаза и произнесем волшебные слова: (воспитатель с детьми произносит слова, накидывает на себя плащ и корону)
Песочная принцесса нам помоги,
В город волшебный перенеси,
Вокруг себя покружимся мы
В песочной стране окажемся мы!
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я - Песочная принцесса! А это - песочный город, где живут мои друзья. Посмотрите на мое королевство, какое оно? Что вы видите? Чего нет в моем королевстве? (нет солнца, деревьев, животных, и т.д.) А чего здесь много? (Один песок). Но этот песок не простой, он волшебный, называется он - кинетический, или живой. Он может вам помочь исполнить задуманное. Но прежде чем с ним работать надо вспомнить правила обращения с песком. Может вы их знаете? Какие?
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
А теперь давайте поиграем с волшебным песком.
«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Какой песок на ощупь? (сухой, влажный, шершавый, мягкий) А какие руки после работы с ним?
Ребята, как вы можете помочь моему королевству? Что для этого надо сделать? А какой формы солнышко, из каких фигур оно состоит? (ответы детей). Перед выполнением задания, воспитатель совместно с детьми, вспоминают прием лепки скатывания шара.
Сделайте из песка большие и маленькие шарики и выложите их на середину песочницы, покажите мне большой кружок, покажите маленький.
Перед выполнением задания воспитатель совместно с детьми вспоминают прием лепки раскатывания.
Теперь сделайте длинные и короткие колбаски, покажите длинную колбаску, короткую, а давайте их посчитаем. Положите их вокруг шариков.
Посмотрите, что же у нас получилось? (солнце)
Над моим королевством засветило солнце. Каким оно стало? (ответы детей) А чего еще не хватает в королевстве? (ответы детей). Давайте добавим жителей, деревья, постройки…
Песочное королевство ожило! Спасибо вам ребята! За это я вам дарю волшебный песок. Кто помнит, как он называется?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Возвращаемся домой,
До свиданья, песок.
С закрытыми глазами делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.
Принцесса снимает с себя плащ и корону, пока произносятся волшебные слова, и превращается в воспитателя.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Как вы помогли Песочной Принцессе? Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...