Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога
проект на тему
1. Цель:
Изучить методическую тему по взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.
2. Задачи:
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;
-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;
-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;
-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_yanasy.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Нигматуллиной Ландыш Канифовны
на межаттестационный период 2016 - 2021 г.г.
Тема: «Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников».
1. Цель:
Изучить методическую тему по взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.
2. Задачи:
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;
-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;
-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;
-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
План работы на 2016 - 2017 учебный год
Литература | Результат | |
Сентябрь | Раннее детство: «Познавательное развитие» Л.Н.Павлова Э.Г.Пилюгина. «Оценка психологической готовности детей к школе» Н.В.Бабкина | - Раскрыть основные вопросы развития детей раннего возраста, психические возможности и педагогические условия познавательного развития. Родительские собрания в младших группах. - изучить комплекс методик для оценки психологической готовности к школе, особое внимание уделено диагностике сформированности саморегуляции познавательной деятельности ребенка. - анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребёнок к школе?». Родительские собрания в группах |
октябрь | «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» Н.В.Нижегородцева В.Д.Шадрикова. «Подготовка к школе» Н.А. Федосова А.А.Плешакова. Методические рекомендации к «Программа предшкольного образования» Р.К.Шаехова. И.Ю.Запорожец. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» | - Познакомиться с педагогическими технологиями особенностей детей старшего дошкольного возраста и различные стороны готовности к школе. - консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» - совместные детско-родительские занятия в подготовительных к школе группах - познакомиться с проведением встреч с родителями дошкольников, проводимых в форме педагогических гостиных. Позволяющих организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. |
ноябрь | «Путь к успеху» И.Г.Вахрушева. Л.Ф.Блинова. Пособие по работе с родителями ДОУ. Л.Б.Фесюкова «От трех до семи лет» | - Изучить Концепцию позитивной профилактики. Теоретические подходы в работе с родителями детей ОУ; - изучить теории решения изобретательных задач – как одному из важнейших направлений по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста. |
декабрь | О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога-психолога в ДОУ» Т.Д.Гимбутас «Формы работы с родителями в условиях детского сада» | - Познакомиться с новыми подходами в общении с родителями на современном этапе, а так же взаимодействия ДОУ с семьей ребенка. |
январь | Т.Н.Доронова. «Вместе с семьёй» | - Круглый стол «Детская агрессивность». |
февраль | Ю.В. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» | - Обобщение опыта работы взаимодействия семьи и образовательного учреждения. |
март | О.В.Удова «Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников» | - Дискуссия «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей». |
апрель | О.В. Хухлаева. «Работа психолога с родителями: концепция и технологии». | - Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей и родителей» |
май | Е.П. Арнаутова «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника». | - Информационный стенд для родителей в группах |
План работы на 2017 - 2018 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Свирская Л. Работа с семьей. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ | - Составление памятки для родителей. - оформление информационного стенда для родителей. |
октябрь | Александрова Е.Ю. оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Вологоград, Лункина Е.Н. Растим малыша. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. | - Анкетирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - организация и проведение родительского собрания. |
ноябрь | Конвенция о правах ребенка Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ.//Управление ДОУ. | - Оформление стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка». -составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком. |
декабрь | Трофимова Г.Е., Петренко В.О. Опыт проведения родительских собраний. | - Вечер вопросов и ответов с участием специалистов ДОУ «Спрашивайте – отвечаем». |
январь | Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу | - Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
февраль | Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ | - Оформление альбома «Я и моя семья». |
март | Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы/ Ю. Хямяляйнен | - Консультация для родителей «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром» - Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. |
апрель | Сушкова И.В. Социально-личностное развитие | - Разработка памятки для родителей по созданию психологического комфорта ребенка в семье. |
май | Сатир, В. Психотерапия семьи | - Информационный стенд: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад». |
План работы на 2018 - 2019 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, | - Участие в родительских групповых собраниях |
октябрь | Чибисова М. Ю. «Психолог на родительском собрании»; Я. Корчак «Как любить ребенка» | - Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания). |
ноябрь | Дрейкурс, М. Счастье вашего ребенка / М. Дрейкурс, В. Золц | - Привлечение родителей к работе детского сада. |
декабрь | Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование | - Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса). |
январь | Ларечина, Е. В Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка | - Информационные буклеты в соответствии с запросами родителей/ педагогов |
февраль | Белова Л.В. В семье будущий первоклассник. Буре Р.С. Готовим детей к школе. | - Возрастные и психологические особенности развития ребенка 6-7 лет |
март | Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей | - Работа по укреплению детско-родительских отношений: акция «Кораблики мечты» подготовительный к школе возраст |
апрель | Свирская Л. Шпаргалки для родителей Детский сад со всех сторон | - Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
май | Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б Гиппенрейтер. - | - Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему «Психологические условия адаптации ребенка к школе». - оформление информационного стенда. |
План работы на 2019 - 2020 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. | - Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога |
октябрь | Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. | - Опросы родителей по различной тематике |
ноябрь | Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков Семейный диагноз и семейная психотерапия. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями | - Индивидуальное консультирование; - групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии; |
декабрь | Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника | - Участие в проведении различных форм совместной деятельности; - проведение совместных досуговых мероприятий; |
январь | ГладковаЮ. А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова,Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды | - Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании ребенка» |
февраль | Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка | - Обмен опытом работы на разных уровнях. |
март | Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей Белоногова Г. Педагогические знания — родителям | - Работа на сайте детского сада; - участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов; |
апрель | Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей | - Анкетирование родителей |
май | Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под. ред. Т.А. Марковой. | - Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе; - организация тематических выставок. |
План работы на 2020 - 2021 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» | - Круглый стол для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» |
октябрь | Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт. -сост. С.В. Глебова | - Консультация для родителей «Особенности современных детей» |
ноябрь | Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей | - Привлечение родителей к работе на сайте детского сада; - привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях |
декабрь | Доронова Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства — в отрочество» | - Анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями |
январь | Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей | - Организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей |
февраль | Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт. -сост. И.А. Дядюнова. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста/Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. | - Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»; |
март | Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи | - Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением » |
апрель | Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / | - Оформление информационного стенда для родителей «Ребенок и компьютер», «Организация семейных прогулок» |
май | Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. | - Оформление информационного стенда для родителей «Путешествие с малышом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цв...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога
Индивидуальный планповышения профессионального уровня педагога-психолога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.
План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и п...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» на 2018-2023 уч. годы
Актуальность темыДошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога -психолога султановой Гульнары Индусовны на 2016 - 2020 г.
План реализации темы самообразования "Инновационные методы эмоционального и коммуникативного развития детей"...