Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога
проект на тему

Нигматуллина Ландыш Канифовна

1.  Цель:

Изучить  методическую тему по  взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.

2. Задачи:

 - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;

-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.

-обеспечивать  психолого-педагогическую поддержку семьи;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;

-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;

-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_yanasy.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога  МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Нигматуллиной Ландыш Канифовны

на межаттестационный период  2016 - 2021 г.г.

Тема: «Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников».

1.  Цель:

Изучить  методическую тему по  взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.

2. Задачи:

 - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;

-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.

-обеспечивать  психолого-педагогическую поддержку семьи;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;

-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;

-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

План работы на 2016 - 2017  учебный год

Литература

Результат

Сентябрь

Раннее детство: «Познавательное развитие» Л.Н.Павлова Э.Г.Пилюгина.

«Оценка психологической готовности детей к школе» Н.В.Бабкина

- Раскрыть основные вопросы развития детей раннего возраста, психические возможности и педагогические условия познавательного развития.

Родительские собрания  в   младших группах.

- изучить комплекс методик для оценки психологической готовности к школе, особое внимание  уделено диагностике сформированности саморегуляции познавательной деятельности ребенка.

- анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребёнок к школе?». Родительские собрания в группах

октябрь

«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»

Н.В.Нижегородцева

В.Д.Шадрикова.

«Подготовка к школе» Н.А. Федосова А.А.Плешакова.

Методические рекомендации к «Программа предшкольного образования» Р.К.Шаехова.

И.Ю.Запорожец. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду»

- Познакомиться с педагогическими технологиями особенностей  детей старшего дошкольного возраста и различные стороны готовности к школе.

- консультация для родителей «Психологическая готовность к школе»

- совместные детско-родительские занятия в подготовительных к школе группах

- познакомиться с проведением встреч с родителями дошкольников, проводимых в форме педагогических гостиных. Позволяющих организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

ноябрь

«Путь к успеху» И.Г.Вахрушева. Л.Ф.Блинова. Пособие по работе с родителями ДОУ.

Л.Б.Фесюкова

«От трех до семи лет»

- Изучить Концепцию позитивной профилактики. Теоретические подходы в работе с родителями детей ОУ;

- изучить  теории решения изобретательных задач – как одному из важнейших направлений по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста.

декабрь

О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога-психолога в ДОУ»

Т.Д.Гимбутас «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

- Познакомиться с новыми подходами в общении с родителями на современном этапе, а так же взаимодействия ДОУ с семьей ребенка.

январь

Т.Н.Доронова. «Вместе с семьёй»

- Круглый стол «Детская агрессивность».

февраль

Ю.В. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

- Обобщение опыта работы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

март

О.В.Удова «Взаимодействие педагога-психолога  дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников»

- Дискуссия «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».

апрель

О.В. Хухлаева.  «Работа психолога с родителями: концепция и технологии».

- Консультация для родителей «Сказкотерапия  для детей  и родителей»

май

Е.П. Арнаутова  «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника».

- Информационный стенд для родителей в группах

План работы на 2017 - 2018  учебный год

Литература

Результат

сентябрь

Свирская Л. Работа с семьей.

Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ

- Составление памятки для родителей.

- оформление информационного стенда для родителей.

октябрь

Александрова Е.Ю. оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Вологоград,

Лункина Е.Н. Растим малыша.

 Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

- Анкетирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- организация и проведение родительского собрания.

ноябрь

Конвенция о правах ребенка

Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ.//Управление ДОУ.

- Оформление стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка».

-составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком.

декабрь

Трофимова Г.Е., Петренко В.О. Опыт проведения родительских собраний.

- Вечер вопросов и ответов с участием специалистов ДОУ  «Спрашивайте – отвечаем».

январь

Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу

- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

февраль

Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ

- Оформление альбома «Я и моя семья».

март

Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы/ Ю. Хямяляйнен

- Консультация для родителей «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром»

- Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

апрель

Сушкова И.В. Социально-личностное развитие

- Разработка памятки для родителей по созданию психологического комфорта ребенка в семье.

май

Сатир, В. Психотерапия семьи

- Информационный стенд: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад».

План работы на 2018 - 2019  учебный год

Литература

Результат

сентябрь

Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития,

- Участие в родительских групповых собраниях

октябрь

 Чибисова М. Ю. «Психолог на родительском собрании»;

Я. Корчак «Как любить ребенка»

- Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания).

ноябрь

Дрейкурс, М. Счастье вашего ребенка / М. Дрейкурс, В. Золц

- Привлечение родителей к работе детского сада.

декабрь

Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование

- Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса).

январь

Ларечина, Е. В Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка

- Информационные буклеты в соответствии с запросами родителей/ педагогов

февраль

Белова Л.В. В семье будущий первоклассник. 

Буре Р.С. Готовим детей к школе.

 - Возрастные и психологические особенности развития ребенка 6-7 лет

март

Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

- Работа по укреплению детско-родительских отношений: акция «Кораблики мечты» подготовительный к школе возраст

апрель

 Свирская Л. Шпаргалки для родителей Детский сад со всех сторон

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

май

Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б Гиппенрейтер. -

- Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

- оформление информационного стенда.      

План работы на 2019 - 2020  учебный год        

Литература

Результат

сентябрь

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей.

- Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога

октябрь

 Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко.

- Опросы родителей по различной тематике

ноябрь

Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков Семейный диагноз и семейная психотерапия.

Григорьева Н. Как мы работаем с родителями 

- Индивидуальное консультирование;

- групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии;

декабрь

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника

- Участие в проведении различных форм совместной деятельности;

- проведение совместных досуговых мероприятий;

январь

 ГладковаЮ. А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова,Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды

- Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»

февраль

Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка 

- Обмен опытом работы на разных уровнях.

март

Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей

Белоногова Г. Педагогические знания — родителям

- Работа на сайте детского сада;

- участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов;

апрель

Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей

- Анкетирование родителей

май

Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под. ред. Т.А. Марковой. 

- Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе;

- организация тематических выставок.

        

План работы на 2020 - 2021  учебный год        

Литература

Результат

сентябрь

Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду

Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями»

- Круглый стол для родителей

«Влияние родительских установок на развитие детей»

октябрь

Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт. -сост. С.В. Глебова

- Консультация для родителей «Особенности современных детей»

ноябрь

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей 

- Привлечение родителей к работе на сайте детского сада;

- привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях

декабрь

Доронова Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства — в отрочество»

- Анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями

январь

Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей 

- Организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей

февраль

Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт. -сост. И.А. Дядюнова. 

Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста/Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.

- Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»;

март

Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста:

Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи 

 - Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением »

апрель

Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг /

- Оформление информационного стенда для родителей «Ребенок и компьютер»,

«Организация семейных прогулок»

май

Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе 

Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. 

- Оформление информационного стенда для родителей  «Путешествие с малышом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38  «Детский сад  присмотра и оздоровления «Аленький цв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога

Индивидуальный планповышения профессионального уровня педагога-психолога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.

План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» на 2018-2023 уч. годы

Актуальность темыДошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога -психолога султановой Гульнары Индусовны на 2016 - 2020 г.

План реализации темы самообразования "Инновационные методы эмоционального и коммуникативного развития детей"...