Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период
рабочая программа на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
2014 -2017 учебный год.
педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек».
Касимовой Елены Михайловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
2014 -2017 учебный год.
педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек».
Касимовой Елены Михайловны
Образование:
Высшее профессиональное образование, 2010 год НОУ ВПО Институт Управления, г Набережные Челны, Психология, психолог, преподаватель психологии.
Повышении квалификации:
ФГБОУ ВПО НИСПТР г. Набережные Челны 2015 год, 72 часа, курсы повышения квалификации педагогов – психологов ДОУ по теме: «Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС», удостоверение №1185
Тема самообразования:
Развитие познавательной активности дошкольников и снятие повышенной тревожности у детей в период адаптации к детскому саду.
Работа по данной теме начата: март 2014 года.
Цель:
- Способствовать полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Формирование у ребенка адаптивных способностей и качеств личности.
- Снятие психического напряжения и тревожности.
Задачи:
- Формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
- Отработка механизмов межличностной коммуникации.
- Развитие познавательной активности через упражнения игровой терапии.
- Развитие навыков уверенного поведения и самостоятельности.
- Формирование культуру общения друг с другом;
- Формирование эмоциональной восприимчивости и эмпатии.
Этапы реализации:
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Знакомство и изучение практических методов формирования у ребенка адаптивных способностей, методов снятия повышенной тревожности у детей на основе активной познавательной и игровой деятельности (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. | 2014 г |
Диагностический | Создание программы коррекционных занятий по развитию познавательной активности дошкольников и снятию повышенной тревожности у детей в период адаптации к детскому саду. | 2015 г. |
Практический | Введение в практику коррекционной работы изученных методов Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. | 2015-2016 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2016-2017 г. |
Результаты работы над темой
Теоретический выход | Практический выход | Форма отчета, оформление опыта |
Написание авторской программы по развитию познавательной активности дошкольников и снятию повышенной тревожности у детей в период адаптации к детскому саду. | Коррекционно-развивающие занятия авторской программы «Добро пожаловать!» | рецензия в К(П)ФУ. |
Доклад на педагогическом совете детского сада | Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста. | Программа. |
Городской семинар – практикум в - ФГБОУ ВПО НИСПТР | Анализ трудного воспитательного случая по новой системе оценки ситуации. | выступление |
Региональный семинар «Формы работы педагога – психолога в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду», | Добро пожаловать! или безболезненная адаптация в детском саду. | выступление |
Интернет – проект «Конкурсы для педагогов» | Конспект « Космическое путешествие» | публикация авторского конспекта развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. |
Методическое пособие «Три кита знаний для успешного воспитания ребенка». | Адаптация ребенка к детскому саду | публикация статьи |
Методическое пособие « Августовская конференция для педагогов ДОУ» | Организация родительского собрания в условиях введения ФГОС ДО Адаптация ребенка к детскому саду. | публикация статьи |
Городской семинар - практикум «Адаптация – театр - творчество» для педагогов- города, организованный и проведенный методическим объединением | Кукла и кукольный театр – как средства профессиональной деятельности педагога – психолога. | выступление |
Семинар «Сопровождение семьи при поступлении ребенка в детский сад и адаптация от «А до Я» для педагогов - психологов города | «Адаптация ребенка в ДОУ: новые подходы, интересные формы и методы работы» | выступление |
Семинар - практикум методического объединения «Волшебная сила театра» для педагогов- города | «Театр – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка» | выступление |
Международное сетевое издание «Солнечный свет» | «Кукла и кукольный театр – как срества профессиональной деятельности педагога – психолога» | публикация статьи |
Методическая площадка «Моделирование художественно-эстетического развития детей в сфере ФГОС ДО» на семинаре - практикуме МО педагогов города | «Кукла и кукольный театр» | Открытое занятие |
Семинар «Сопровождение семьи при поступлении ребенка в детский сад и адаптация от «А до Я» для педагогов - психологов города | «Адаптация ребенка в ДОУ: новые подходы, интересные формы и методы работы» | выступление |
Ежегодное проведение «Недели педагогического мастерства» | - «Гореть или жить» - «Есть контакт! Или секреты эффективных взаимоотношений педагогов» -«Сценарий жизни» - Создание условий для личностного роста педагогов | Тренинги для педагогов ДОУ |
Методический совет для педагогов | - « Подготовка ребенка к школе: развитие графических навыков» - «Воспитание личностных качеств ребенка через театральную деятельность» - «Психологический аспект в формировании игровой деятельности детей дошкольного возраста» - «Ребенок гипердинамичен. Что делать?» | выступление |
Клуб «Здоровый малыш» | - «Добро пожаловать или безболезненная адаптация в детском саду» - «Эмоциональное состояние взрослого, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» - Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка | выступление |
«День открытых дверей» | - «Развитие памяти, внимания и мышления средствами современных коммуникативных информационных технологий у детей старшего дошкольного возраста» - «Ребенок на пороге школы» «Что относят к психологической незрелости будущего школьника» | выступления |
Родительское собрание в ДОУ | - «Адаптация ребенка в детском саду» - «Психологический комфорт ребенка в семье». - «О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста» | выступление |
Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка | - «Рисуем семью» | мастер - класс |
Буклет для родителей | - «Адаптация в детском саду» - «Как общаться с детьми» - «Развод и ребенок» | Раздаточный материал для родителей |
Уголок психолога | Адаптация в детском саду | Оформление стенда психолога, информационных папок для родителей групп ДОУ «Советы для родителей» |
Литература для изучения.
- Аралова М.А.’’ Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации’’- М.:ТЦ Сфера .2008.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»1 )
- Афонькина Ю.А."Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста" :Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2010.
- Белкина Л.В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель '',2006.
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- ПСб.: ООО «Детсво-Пресс»,2011.
- Жердева Е.В. '' Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности , адаптация ,сценарии дня)'' .- Ростов н/Д: Феникс , 2008.
- Заводчикова О.Г.'' Адаптация ребёнка в детском саду :взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи :пособие для воспитателей ''. – М.: Просвещение.2007.
- Иванова Н.В. , Кривовицына О.Б. ,Якупова Е.Ю ''Социальная адаптация малышей в ДОУ ''. М.:ТЦ Сфера,2011.
- Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М.: Генезис, 2007.
- Носова Е.А. , Швецова Т.Ю. '' Семья и детский сад : педагогическое образование родителей''. - СПб.: ООО '' ИЗДАТЕЛЬСТВО ''ДЕТСТВО -ПРЕСС '',2009.
- Программа «Истоки»: Базис развития ребенка –дошк./Т.И.Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; Науч. ред. Л.А. Парамонова и др. – М.: Просвещение, 2003.
- Профилактика и преодоление тревожности в дошкольном возрасте: Методические рекомендации для педагогов-психологов ДОУ. – Курган, 2003.
- Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал / авт.-сост. Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2012.
- Романов А. А., «С чего начинается поведенческая игротерапия», М., 1996.
- Русаков А.С. '' Адаптация ребёнка к детскому саду . Советы педагогам и родителям :Сборник . '' - СПб.: Речь , Образовательные проекты ;М.:Сфера, 2010.
- .Соколовская Н.В. ''Адаптация ребёнка к условиям детского сада : управление процессом , диагностика ,рекомендации ''.Волгоград : Учитель,2011.
- Терехина О.А. Здравствуй, детский сад!: психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации к дошкольному учреждению / О.А. Терехина, В.С. Богословская. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2006
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению .- М.: Книголюб, 2003.
- Шитова Е.В.'' Работа с родителями :практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет ''.Волгоград :Учитель,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...