Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА
МЕЖАТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
( 2015 – 2020гг.)
педагога-психолога
Цыбиной Анастасии Александровны
В МАДОУ №145 функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.
Цель профессионального развития:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательном процессе.
Задачи педагога-психолога на межаттестационный период
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов МАДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
№ | Содержание работы | Результат/форма отчётности | Срок реализации |
1. | Работа с детьми 1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МАДОУ №145 | Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации авторской программы педагога-психолога «Маленькие волшебники» Открытые просмотры на методических объединениях. Трансляция педагогического опыта в научных публикациях. | 2015-2020г. ежедневно |
2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп. | Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ) Открытые занятия для родителей и педагогов. Трансляция педагогического опыта на методических объединениях | 2015-2020г. ежедневно | |
3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития» | Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Выступления на методических объединениях педагогов- психологов. Публикации в научных изданиях, сборниках статей. | 2015-2020г. ежедневно | |
4.Проведение индивидуальной работы с детьми с ООП (особыми образовательными потребностями), сопровождение и оказание квалифицированной помощи их родителям. Взаимодействие со специалистами по развитию детей с ООП. | Обследований и изучение медицинских карт детей с ООП, проведение диагностических обследований детей с ООП, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми ООП. Проведение консультаций, тематических встреч с родителями детей, имеющих ООП. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете МАДОУ. Обмен опытом на методических объединениях, семинарах- практикумах. Публикации в научных изданиях о результатах исследований. | 2015-2020г. ежедневно | |
2. | Работа с родителями воспитанников ДОУ: 1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам. | Трансляция опыта работы с родителями на педагогическом совете ДОУ и на РМО педагогов-психологов. | 2015-2020г |
4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МАДОУ. | Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда | 2015-2020 | |
5. Организация совместных встреч и походов с детьми в театры, выставки, посещение развивающих мероприятий. | Фото отчёт | Каждый месяц | |
6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МАДОУ. | Страничка педагога-психолога на странице сайте Электронного образования РТ www.edutatar.ru | ежедневно | |
3. | Работа с педагогами МАДОУ 1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения. 2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч. 3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей. 4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников | Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях педагогов- психологов. Публикации в научных изданиях. | 2015-2020г ежедневно |
4. | Работа по профессиональному развитию 1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня. 2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 3. Публикации в научных издания, издания методической литературы. 4. Рецензирование авторской программы для детей раннего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» 5.Прохождение курсов повышения квалификации. 6.Создание личного мини-сайта 7. Аттестация | -Сертификаты -Грамоты -Дипломы - Свидетельства -Сборники статей. Программы методических объединений, сертификаты -Оформление методического пособия «Развивающие занятия с психологом Маленькие волшебники» - Удостоверение КПК -Мини-сайт на сайте работников образования - Приказ МО ин РТ | 2015-2020г. 2018 г. 2015г. 2020г. |
План самообразования
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Ф. И. О. педагога – Цыбина Анастасия Александровна
Образование – высшее, 2 квалификационная категория
Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего детского возраста»
Работа начата – 2015 г.
Предполагается закончить – 2020 г.
Цель: Забота об эмоциональном благополучии ребёнка раннего детского возраста, создание индивидуализированного комплексного подхода в развитии каждого малыша.
Задачи:
- Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;
- Привлечение внимание детей к сверстникам, налаживание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;
- Способствованию развитию познавательных процессов (внимание, памяти, мышления, воображения);
- Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Предполагаемый результат:
Быстрое и психологически безболезненное преодоления процесса адаптации детей к детскому саду, и развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в детском саду.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- составление планов проведения занятий- развлечений в ясельных и младших группах.
-изучение литературы и интернет источников по данной теме,
-проведение открытых мероприятий- просмотров для анализа со стороны коллег,
- разработка конспектов занятий,
- разработка плана по работе с семьёй,
- изготовление дидактического материала,
-составление музыкальных сценариев для проведения занятий- развлечений,
-разработка авторского спец курса
- Создание развивающих видео роликов, проектов.
- Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.
- Составление плана развивающих мероприятий вне детского сада
(совместный поход с родителями в театр кукол, парк тропических бабочек, трогательный зоопарк, посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей раннего дошкольного возраста )
-обобщение результатов работы на педсовете.
Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях.
Форма отчета по проделанной работе: защита проекта, защита авторского спецкурса, выпуск статей по данной тематике.
Формы работы:
В основе данной авторской программы лежат развивающие игры с детьми, а именно:
-Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры–инсценировки, звукоподражательные и другие;
-чтение сказок, аудиосказки, стихов, историй, пересказывание их детьми;
-Демонстрация развивающих видеороликов, мультфильмов;
-Игры, направленные на развитие мелкой и крупной моторики;
-Игры с песком, игры с водой, игры с крупой и другие;
-Пальчиковый театр, пальчиковый игротренинг;
-Релаксационный массаж, фитнес и многое другое,- всё то, что активизирует и направляет на развитие всех возможностей и способностей ребёнка раннего дошкольного возраста.
Практические выходы
- Создание проектов и видеофильмов с участием детей
- Сценарии праздников.
- Конспекты занятий.
Работа с родителями:
Сроки:
ежедневная
Формы работы:
Тематические встречи:
- «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
- «В какие игры играют наши детки?»
Анкетирование родителей.
-Привлечение родителей к проведению и организации занятий- развлечений, совместная работа с ребёнком дома.
-Создание в социальных сетях группу для родителей, где родители в формате он-лайн могут задать вопросы, проследить динамику развития своих детей, отслеживать и участвовать в создание фотоальбомов, участвовать в создание коллекций видеороликов с участием их деток и многое др.
Практические выходы:
- Результаты анкетирования родителей.
- Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.
Самореализация:
Формы работы:
- Показ открытых мероприятий (игры, развлечение);
- Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов;
- Выступление с опытом работы на педсоветах;
Практические выходы:
- Открытые просмотры;
- Защита авторского спецкурса;
- Выпуск сборника практических рекомендаций для педагогов и детских психологов;
- Создание проекта по психологическому сопровождению детей раннего детского возраста.
Педагог-психолог МАДОУ № 145 Цыбина А. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны
Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цв...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога
Индивидуальный планповышения профессионального уровня педагога-психолога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Горбуновой Елены Константиновны на межаттестационный период 2020-2025гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...