Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Методика занятий на декабрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_neposredstvenno_organizovannaya_deyatelnost.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №22 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Непрерывная образовательная деятельность
(подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи 6-7лет)
Составила:
воспитатель Лавренова Н.А.
Санкт-Петербург
2018год
Образователь- ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | Физическое развитие и здоровье | |||||
Физкультура | Физкультура | |||||
Познавательно- речевое декабрь, 4-ая неделя | Речевое (логопед, воспитатель) ФЭМП Грамота (логопед, воспитатель) Конструктив -ная деятельность | Развитие речи «Новый год» Задачи: Познакомить детей с обычаями проведения Нового года в других странах. Вспомнить с детьми из чего делают игрушки. Развивать толерантность по отношению людям другой национальности. Воспитывать уважение к своим близким (не забыть их поздравить) | ФЭМП Задачи: Измерение массы. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении мерки. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, отсчитывание единиц | Грамота Задачи: Звук «П» - находить звук в начале, середине, конце, Придумывать слова с этим звуком, делить слова на слоги, придумывать предложения, делать анализ слов - Папа, ставить ударение в словах. Развивать фонематический слух. Ручной труд «Дед Мороз» (из бумаги) Задачи: Продолжать знакомить с приемами работы складывания бумаги, Подбирать цвет бумаги самостоятельно. Развивать самостоятельность. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Социально-личностное | Безопасность | «Как вести себя во время праздника Новый год» Задачи: Вспомнить с детьми о правилах безопасности во время праздника. Закрепить с детьми номер телефона пожарной охраны. Развивать бдительность. | ||||
Художественно эстетическое | Изобразитель-ное творчество | Лепка «Дед Мороз» Задачи: Лепить Дед Мороза из частей. Вспомнить с детьми приемы лепки : примазывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание. Передавать в лепке образ деда Мороза. Развивать эстетическое восприятие, рассказывать о своей работе.
| Аппликация «Нарядная елка» Задачи: Вырезать с детьми игрушки на елку по силуэту. Правильно пользоваться ножницами, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. | Рисование «Дед Мороз» Задачи: Раскрасить Деда Мороза после лепки водоэмульсионой краской. Смешивать водоэмульсионку с гуашью – делать оттенки. Рассказывать о своей задумке и делиться ей со своими друзьями. Воспитывать аккуратность. Развивать трудолюбие. | Рисование «Дед Мороз» Задачи: Раскрасить Дед Мороза после лепки водоэмульсион-кой. Смешивать водоэмульсионку с гуашью – делать оттенки. Развивать интерес к труду, Рассказывать о своей задумке и делиться ей со своими друзьями. Воспитывать аккуратность. | |
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
Образователь-ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | ||||||
Физкультура | Физкультура | |||||
Познавательно речевое (январь, 3-я неделя) | Речевое (логопед, воспитатель) Математичес- кое представление Грамота (логопед, воспитатель) | «Транспорт» Задачи: Уточнить представления детей о транспорте - (водный, наземный, подземный, воздушный); профессиях, применяемых на транспорте. Развивать связную речь, составлять описательный рассказ. Воспитывать интерес к работе взрослых. | ФЭМП Задачи: Число 8, цифра 8. Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | Грамота Задачи: Знакомство со звуком «Х» - находить звук в начале, середине, конце слова, придумать слова с этим звуком, раскрасить букву «Х», анализ слов (устно) Хома . составление предложений. | ||
Конструктив- ная деятельность | «Наш город» коллективная» Задачи: Строить совместно образ города, использовать знаки, пешеходные переходы, освещения, деревья. Постройки должны быть устойчивыми. Развивать умение детей по словесной инструкции делать работу. | |||||
Социально -личностное | ОБЖ | «Правила дорожного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей со знаками на дороге, правилами поведения. Предложить детям ситуации поведения на дороге. Развивать интерес, память, речь. | ||||
Художественно-эстетическое (январь 3-я неделя) | Изобразитель- ная деятельность | Лепка (по замыслу) Задачи: Придумать работу по теме «Транспорт». Задумывать свою работы и доводить работу до конца, использовать в своей работе знакомые приемы лепки: примазыва- ние, оттягивание, сплющивание. Развивать умение планировать свою работу и рассказывать о ней.
| Аппликация «Корабль плывет по морю» Задачи: Вырезать силуэт из бумаги, сложенной пополам. Украшать работу мелкими элементами. Вырезать аккуратно, наклеивать корабль на картон клеем. Вспомнить с детьми правила безопасности с клеем ножницами. | Рисование «Транспорт в городе» Задачи: Развивать навыки рисования акварелью по «сырому» Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составление оттенков. Развивать чувства цвета и композиции, умение. Воспитывать эстетическое восприятие. | ||
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
Образователь-ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Физическое | |||||||
Физкультура | Физкультура | ||||||
Познавательно- речевое январь, 4-ая неделя | Речевое (логопед, воспитатель) Математич. представления Грамота (логопед, воспитатель) | «Снятие блокады» Задачи: Прочитать детям о блокаде. Предложить детям составить рассказ о блокаде. Развивать монологичес-кую речь. Воспитывать гордость за свой народ, Родину. | ФЭМП Задачи: Объем. Сравнение по объему. Сформировать представление об объеме, сравнение сосудов по объему, с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и целого. | Грамота Задачи: Звук «В»- нахождение звука в начале, середине, конце. Придумывать слова с этим звуком, делать анализ слов : Хома, делать схему предложения, игровые упражнения в тетради. | |||
Конструктивная деятельность | Ручной труд «Машины» Задачи: Сделать машины для Дороги Жизни. Склеивать коробки , чтобы получилась машина, дополнять деталями из бумаги. Развивать интерес к своей работе. | ||||||
Социально-личностное | Представление о человеке в истории и культуре | Беседа «Снятие блокады» Задачи: Вспомнить с детьми о блокаде, как люди спасали город, его достопримечательности. Рассказать о мужестве людей. Приучать детей чтить фронтовиков, относиться к ним с уважением | |||||
Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность | Лепка «Макет блокадного города» Задачи: Лепить людей (детей, взрослых), соблюдая пропорции строения тела, отразить в работе зимнюю одежду. Поставить человека на макет в движении. Развивать гордость за свою работу, причастность к общему делу. | Аппликация «Дорога Жизни» Коллективная» Задачи: Вырезать силуэты людей, транспорта, снежных домиков. Создать с детьми общую картину «Дороги Жизни» Развивать чувство гордости за Родину, умение рассказывать о своей задумке. | Рисование «Город Жив» Задачи: Рисовать достопримечательности города, раскрашивать силуэты, обводить кончиком кисти по контуру. Отображать свое настроение и отношение к городу. Рассказывать о своей работе. Воспитывать гордость за свой город | |||
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
Образователь-ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Физическое | Физич. Развитие и здоровье | |||||||
Физкультура | Физкультура | |||||||
Познавательно- речевое февраль - 1неделя | Речевое (логопед, воспитатель) Математическое. представление. Грамота (логопед, воспитатель) | «Профессии» Задачи: Закрепить знания детей о профессиях. Расширить представление детей о профессиях: художник, модельер, дизайнер, конструктор. Составлять рассказ о профессии. Воспитывать уважение к труду других людей, интерес к трудовой деятельности. | ФЭМП Задачи: Число 9, Цыфра9. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Счет двойками до 9. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Грамота Задачи: Звук «Ш»- находить звук в начале, середине, конце слова. Придумывать слова с этим звуком, делать анализ слов. Игровые упражнения в тетради, раскрасить букву «Ш», делить слова на слоги, делать схемы предложений. | ||||
Конструктивная деятельность | «Машины» Задачи: Формировать представление детей о различных машинах, их применении в профессиях, их функциональном назначении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов. Развивать желание поделиться с друзьями своей задумкой. | |||||||
Социально-личностное | Представление о человеке в истории и культуре | Беседа «Кем работают родители детей» Задачи: Спросить детей, кем работают их родители, какими инструментами пользуются в своей работе. Развивать интерес к профессии родителей, гордость за их труд. Воспитывать бережное отношение к родителям. | ||||||
Художествено-эстетическое (февраль, 1-ая неделя) | Изобразительная деятельность | Лепка «Пожарник» Задачи: Лепить человека, соблюдая пропорции тела. Выделять особенности костюма, дополнять инструментами Развивать желание трудиться. Воспитывать уважение в профессии пожарник. | Аппликация. «Плетение» Задачи: Совершенствовать - технику вырезания ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; переплетать бумажные полоски. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Рисование Задачи: «Люди идут на работу» Задачи: Рисовать человека, соблюдая про порции тела. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать творчество. | ||||
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...