Режимные моменты | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.
|
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Коррекционная работа | Пн. Аппликация «Наш город» Задачи: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами по сгибам; развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами. Воспитывать аккуратность. |
Вт. Игровая ситуация «Как построить дом?». Задачи: развивать понятийное мышление, умение планировать, делать умозаключения. |
Ср. Дидактическое упражнение «Посчитай сколько». Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже. У детей карточки с изображениями предметов и объектов города: один дом, два дома, пять домов. |
Чт. Упражнение «Закончи предложение» Задачи: развивать образное и воссоздающее воображение. Педагог начинает предложение о городе, дети придумывают конец. |
Пт. Игра на развитие тактильных ощущений «Узнай по контуру». Задачи: учить определять на ощупь изображения городских объектов. Развивать психические процессы. |
Беседа | Пн. Беседа «Что мы знаем о городе». Задачи: учить детей осваивать понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города. Побеседовать о достопримечательностях города. |
Вт. Беседа «Природа родного края» - Задачи: знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами.
|
Ср. Беседа «Трудовые подвиги горожан» - Задачи: воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых. Рассказать о людях, которые прославили город.
|
Чт. Беседа «Опасности, подстерегающие нас на улице» - Задачи: знать название улицы, на которой живут дети; формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить с тактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей.
|
Пт. Беседа с использованием ИКТ «Такой разный город» Задачи: расширять и уточнять представления детей о красоте города, уметь видеть разнообразие строений. Познакомить детей с развитием города от древности до наших дней. |
Трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности. Задачи: разложить иллюстративный материал, и аккуратно собрать его после занятия. Воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок на своем рабочем месте. |
Вт. Дежурство по столовой. Задачи: учить нарезать бумажные салфетки. Побуждать проявлять самостоятельность, испытывать радость от участия в труде. |
Ср. Труд в группе. Задачи: навести порядок в кукольном уголке. Красиво развесить одежду в шкафчике. Закрепить название видов одежды, воспитывать аккуратность. |
Чт. Труд в природе: опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. |
Пт. Трудовые поручения: стирка кукольной одежды. Задачи: развивать трудовые навыки. Приучать детей работать аккуратно, не расплескивая воду, доводить начатое дело до конца. |
Наблюдение | Пн. Экспериментирование: опыты «Тонет – плавает». Задачи: учить детей элементарными способами изготавливать кораблик из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они плавучестью. Учить выделять составляющие эксперимента (предположение, проверка, вывод), передавать в речи ход и итоги работы. Поддерживать познавательный интерес, развивать связную речь. |
Вт. Наблюдение - опыт «Что в коробке» Задачи: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
Ср. Сравнительное наблюдение за хлорофитумом и узамбарской фиалкой. Задачи: учить детей замечать и правильно называть отличия одного растения от другого. |
Чт. Наблюдение за двумя фиалками, одну из которых не поливали. Задачи: подвести детей к выводу о необходимости полива для роста и развития растений. |
Пт. Наблюдение за двумя фиалками, одна из которых была помещена в тёмное место. Задачи: подвести детей к выводу о необходимости света для роста и развития растений. |
Игра | Пн. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем» Задачи: развивать воображение, сообразительность, организованность, способность имитировать различные действия. |
Вт. Строительная игра «Улицы города» Задачи: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку. |
Ср. Игра «Найди отличия». Задачи: показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного. Развивать наблюдательность. Картинки с изображением города старинного и современного. |
Чт. Развивающая игра «Вот моя улица, вот мой дом». Задачи: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. |
Пт. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: упражнять детей в классификации предметов. |
Привитие КГН | Пн. Формирование КГН «В гостях у Мойдодыра». Задачи: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Закреплять умения детей правильно умываться, Пользоваться предметами личной гигиены. |
Вт. Формирование навыков самообслуживания «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретёнными навыками осознанно. Закреплять знания о важности качественного выполнения трудовых действий. Воспитывать аккуратность, ответственность. |
Ср. Формирование ЗОЖ «Учимся ухаживать за кожей рук». Задачи: учить детей ухаживать за обветренной кожей рук: напоминать соответствующие правила поведения; учить регулярно смазывать руки детским кремом. |
Чт. Практическое упражнение «Послушные расчёски». Задачи: закреплять навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. |
Пт. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: формировать умения аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Режимные моменты | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. |
Прогулка Наблюдение | Пн. Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нём равномерно во всех направлениях. Формировать учебно – познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты своего исследования), расширять опыт восприятия картины мира. |
Вт. Наблюдение: возраст прохожих. Задачи: учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребёнок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина) и т.д. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения. |
Ср. Наблюдение: лужи после заморозков. Задачи: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Предложить придумать способ проверки утверждения: «Лёд на лужах хрупкий». |
Чт. Наблюдение: деревья поздней осенью. Задачи: расширять представления детей о деревьях, учить узнавать деревья по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревьями в различные сезоны. |
Пт. Наблюдения: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить, как они выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный – гнутся верхушки деревьев, быстро движутся в воздухе опавшие листья. Ветер холодный – прохожие кутаются в одежду. |
Коррекционная работа | Пн. Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
Вт. Как звери готовятся к зиме. Задачи: расширять представления детей о подготовке лесных обитателей к зиме. Учить устанавливать причинно – следственные связи в происходящих явлениях. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными. |
Ср. Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Задачи: формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. |
Чт. Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. |
Пт. Спортивная ходьба. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы. Развивать функциональные возможности организма, закалять детей. |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой) | Пн. Труд на участке. Подметание дорожек на участке, сбор опавших листьев. Задачи: формировать умение поддерживать чистоту и порядок на участке и ближайшей территории. Формировать отношение к порученному заданию, т. е. умение и желание доводить дело до конца, желание всё делать хорошо. |
Вт. Общественно – полезный труд: наведение порядка на веранде. Задачи: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на веранде. Воспитывать ответственное отношение к делу. |
Ср. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие. Учить работать дружно, помогая друг другу. |
Чт. Труд в природе: кормление птиц. Сбор ягод рябины для подкормки птиц зимой. Задачи: предложить детям организовать кормление птиц с учётом результатов наблюдений (какие птицы прилетают, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу. Побуждать приходить на помощь взрослому. |
Пт. Утепление цветника. Посильная помощь взрослым. Задачи: формировать представление о сезонном труде взрослых по уходу за растениями. Побуждать детей к оказанию посильной помощи взрослым. |
Подвижная игра | Пн. Подвижная игра «Море волнуется» (изображение предметов и объектов города). Задачи: развивать у детей координацию, пространственное мышление, пластичность, образность и плавность движения, развивать творческое воображение и фантазию.
Вт. Подвижная игра «Лава» по принципу «Не оставайся на полу» Задачи: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную. |
Ср. Подвижная игра-соревнование «Рывок за мячом» Задачи: учить бегать на скорость, развивать быстроту и реакцию, продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу у лицевой линии площадки. У игроков в руках карточка с изображением зданий. У обеих команд карточки одинаковые. Ведущий с мячом называет здание, бросает вперед мяч. Игроки, у которых карточки с изображением произнесенного, бросаются наперегонки вслед за мячом. Тому, кому удастся коснуться мяча первым, дается очко. Потом подсчитываются результаты команд.
Чт. Подвижная игра «Парный бег» Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при нахождении своей пары, быстро действовать по сигналу. |
Пт. Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. |
Сюжетно-ролевая игра | Пн. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Задачи: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Упражнять детей в выборе и использовании речевых моделей поведения, соответствующих различны ситуациям, активизировать и обогатить коммуникативный опыт детей.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Задачи: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей. |
|
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города». Задачи: выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города». Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
|
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать способность к децентрации. Учить усложнять игру путём увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Режимные моменты | Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги. |
Области интеграции | Познавательное развитие, речевое развитие Дыхательная гимнастика |
Привитие КГН | Пн. Игровая ситуация «Учимся общаться» - Задачи: содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонация). Совершенствовать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
|
Вт. Мультзал: просмотр мультфильма по произведению Л. Воронковой «Маша - растеряша». Задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к одежде, закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. |
Ср. Беседа «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения за столом, обращать внимание на сервировку стола. Красивая сервировка стола - залог не просто отличного настроения непосредственно во время приема пищи, но также и прекрасный стимулятор аппетита. Оригинальный декор и превосходное качество посуды в сочетании с некоторыми мелочами помогут привлечь внимание гостей и навсегда оставить приятное впечатление. |
Чт. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - Задачи: обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях.
|
Пт. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи». Задачи: объяснить детям, почему нельзя разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу. Повторить с детьми правила пользования столовыми приборами, безопасного обращения с ними. |
Игра | Пн. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Задачи: закреплять представления о разновидности одежды. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Задачи: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Учить самостоятельно создавать необходимые постройки. Формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Задачи: учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры. договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. |
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Задачи: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Задачи: учить детей выделять основные характерные черты рекламируемого объекта. Тренировать умение употреблять существительные в форме Р.п. множественного числа. Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова – действия. Каждый выбирает понравившейся предмет и представляет его, выполняя роль рекламного агента. |
Чтение художественной литературы | Пн. Чтение стихотворения Задачи: |
Вт. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» Задачи: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, уметь отвечать на вопросы. |
Ср. Чтение стихотворений местных поэтов о городе. Задачи: уточнить и закрепить представление о языковых особенностях стихотворения; учить отвечать на вопросы по тексту; развиватъ внимание, память; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; воспитывать любовь к родному городу. |
Чт. Чтение. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам» Задачи: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. |
Пт. Чтение «». - Задачи: в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности.
|
Коррекционный час | Пн. Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке. |
Вт. Рисование « Вот эта улица, вот этот дом» Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить создавать несложную композицию современной городской улицы, закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре. |
Ср. Лепка «Малыши и малышки города» Задачи: учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки человека из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
|
Чт. Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: развивать общую моторику, умение согласовывать движение со стихотворным текстом. Формировать умение чётко проговаривать слова, развивать творческое воображение. |
Пт. Стихотворная минутка - заучивание скороговорки До города дорога в гору, От города – с горы.
Задачи: способствовать развитию умения запоминать стихотворные строки, развивать образность и выразительность речи. |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно- бытовой, самообслуживание) | Пн. Навести порядок в игровых уголках. Задачи: в ходе собственной трудовой деятельности вычленять цель, предмет труда, трудовые действия. Учить устанавливать последовательность в конкретном хозяйственно-бытовом труде. |
Вт. Трудовые поручения: протереть стулья. Задачи: интересоваться миром взрослых и их трудом, испытывать уважение к умелому человеку. Организовать совместную деятельность с помощником воспитателя. Испытывать радость от участия в труде. |
Ср. Ручной труд «Город» Задачи: научить детей составлять из объёмного материала композицию городского пейзажа, находить композиционный центр. |
Чт. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Задачи: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение договариваться о распределении коллективной работы. Учить обсуждать обязанности каждого, заботиться о своевременном завершении выполнения задания. |
Пт. Стирка кукольного белья. Задачи: учить отражать процессы хозяйственно-бытового труда в играх на бытовую тематику. |
Досуги (интеграция с художественной литературой, художественным творчеством, музыкой) Итоговое мероприятие | Пн. Рассматривание картины «Окские дали». Задачи: учить детей понимать содержание картины, её настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображённых предметов. |
Вт. Обучающая игра «Улица города». Задачи: уточнять и закреплять знания детей о поведении на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Тренировать умение согласовывать существительные с глаголами, местоимениями. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы и задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. |
Ср. Театрализованная игра «Гости нашего города» - Задачи: развивать интерес детей к театрализованной игре и создать условия для ее проведения; формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях.
|
Чт. Слушание Гимна города. Задачи: воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус. Воспитывать чувство гордости за родной край. |
Пт. Игра «Город на столе». Задачи: учить детей подбирать игровой материал в соответствии с сюжетом игры. Развивать поисковую деятельность. Активизировать деятельность детей, вносить новую струю в игру. Отражать в игре общественную жизнь города. |
Режимные моменты | Прогулка |
Области интеграции | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение | Пн. Наблюдение за луной. Задачи: продолжать формировать элементарные представления о луне, предложить рассказать, как выглядит луна сегодня, как меняется ее форма. |
Вт. Длительное наблюдение: птицы собираются на ночлег. Задачи: предложить детям рассказать о том, как птицы собираются в стаи, перелетают к местам ночёвки, обсудить, где ночуют птицы. Подвести детей к выводу о том, как связаны перелёт птиц и закат солнца. |
Ср. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Задачи: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать. Прививать интерес к природе, к жизни растений и животных, развивать речь детей. |
Чт. Наблюдение за изменениями в одежде детей. Задачи: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду летом. Дети сами должны найти отличия и сделать соответствующие выводы. |
Пт. Наблюдение за вечерним небом. Задачи: обогащать знания об окружающем мире, воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. Предложить детям рассмотреть вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе? |
Коррекционно-индивидуальная работа | Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Сбей кеглю» Задачи: учить правильно держать биту, целиться; развивать меткость. |
Вт. Игра малой подвижности «Мы по городу идём». Задачи: совершенствовать технику различных видов ходьбы. |
Ср. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умение применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. |
Чт. Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку, развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. |
Пт. Проблемная ситуация «Что делать, если потерялся…» Задачи: повторить с детьми домашний адрес, своё имя и фамилию, ФИО родителей. Развивать воображение, мышление, монологическую речь. |
Физическое развитие
| Пн. Подвижная игра «Море волнуется» (изображение предметов, имеюшихся на улице ). Задачи: развивать у детей координацию, пространственное мышление, пластичность, образность и плавность движения, развивать творческое воображение и фантазию. |
Вт. Подвижная игра «Лава» по принципу «Не оставайся на полу» Задачи: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную. |
Ср. Подвижная игра-соревнование «Рывок за мячом» Задачи: учить бегать на скорость, развивать быстроту и реакцию, продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу у лицевой линии площадки. У игроков в руках карточка с изображением видов города. У обеих команд карточки одинаковые. Ведущий с мячом называет здание (достопримечательность), бросает вперед мяч. Игроки, у которых карточки с изображением произнесенного объекта, бросаются наперегонки вслед за мячом. Тому, кому удастся коснуться мяча первым, дается очко. Потом подсчитываются результаты команд. |
Чт. Подвижная игра «Парный бег» Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при нахождении своей пары, быстро действовать по сигналу. |
Пт. Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. |
Игра
| Пн. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Задачи: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Упражнять детей в выборе и использовании речевых моделей поведения, соответствующих различны ситуациям, активизировать и обогатить коммуникативный опыт детей.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Задачи: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей. |
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города». Задачи: выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты. Чт. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города». Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать способность к децентрации. Учить усложнять игру путём увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой)
| Пн. Труд на участке. Подметание дорожек на участке, сбор опавших листьев. Задачи: формировать умение поддерживать чистоту и порядок на участке и ближайшей территории. Формировать отношение к порученному заданию, т. е. умение и желание доводить дело до конца, желание всё делать хорошо. Вт. Общественно – полезный труд: наведение порядка на веранде. Задачи: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на веранде. Воспитывать ответственное отношение к делу. Ср. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие. Учить работать дружно, помогая друг другу. Чт. Труд в природе: кормление птиц. Сбор ягод рябины для подкормки птиц зимой. Задачи: предложить детям организовать кормление птиц с учётом результатов наблюдений (какие птицы прилетают, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу. Побуждать приходить на помощь взрослому. Пт. Утепление цветника. Посильная помощь взрослым. Задачи: формировать представление о сезонном труде взрослых по уходу за растениями. Побуждать детей к оказанию посильной помощи взрослым. |
Работа с родителями | Пн. Совместная деятельность. Помочь детям приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по городу». Просмотреть с детьми репортажи о родном городе. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс. |
Вт. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, как изменился город. |
Ср. Рекомендации. Поиграть с ребёнком в игру «Строим город». Совершенствовать конструкторские способности. Закреплять знания о геометрических формах. |
Чт. Рекомендации. Экскурсия в музей, МВЦ. Приобщать ребёнка к художественной культуре, развивать художественный вкус. |
Пт. Оформление коллажа «Любимый город». Способствовать формированию представлений о разнообразии зданий. Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей, побудить их принять самое активное участие в создании коллажа. Развивать фантазию, творческое воображение. |