Занятия |
Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник, 11 декабря |
|
|
|
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФКЦМ) Тема: «Как зимуют звери в ожидании весны». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.Познавательное развитие: -закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты. -учить группировать птиц: зимующие, кочующие, перелетные. -дать знание о том, как человек помогает диким животным и птицам в голодное зимнее время. 2.Социально-коммуникативное развитие: -приучать заботиться о птицах. -объяснять необходимость изготовления с родителями кормушки для птиц. Методы и приёмы: 1.Словесные – рассказ воспитателя. 2.Наглядные – рассматривание схемы, картинок. 3.Двигательные – физкультминутка. 4. Игровые – Игра «Вопрос – ответ», Д/игра «Кто где живёт?», Д/упражнение «Закончи предложение», Д/игра « Четвертый лишний». Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации птиц, диких животных и их жилищ, фишки.
Логика образовательной деятельности Н.С. Голицына стр.226
2.Двигательная деятельность (см.план инструктора по ФИЗО)
3.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Лиса-кумушка – лисонька- голубушка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: 1.Познавательное развитие: -учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. 2.Художественно-эстетическое развитие: -вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. -познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. -развивать композиционные умения. Методы и приёмы: 1.Словесные – беседа с детьми, чтение отрывка из сказки «Лиса и Заяц», чтение стихотворения В.Шипуновой «Ах ты, кумушка – лиса». 2.Наглядные – рассматривание картинок, книжек. 3.Практические – выполнение работы детьми. Материалы и оборудование: книжки-самоделки, иллюстрации к сказкам, художественные материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисточки, баночки с водой.
Логика образовательной деятельности И.А. Лыкова стр.76 | I половина дня: Утренняя гимнастика: декабрь комплекс № 1 Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Индивидуальная работа (ИЗО): с Даней Р. Упражнять в работе с ножницами. Цель: развивать моторику рук, учить вырезать по контуру. Индивидуальная работа (развитие речи): с Катей К. Дидактическая игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Индивидуальная работа (РЭМП): с Димой К. Дидактическая игра «Засели домик». Цель: Совершенствование умения считать в пределах 8 Дидактическая игра (развитие речи) (подгруппа) Составление описательных рассказов «Животные зимой». Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Коммуникативная : Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. К - г навыки. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Восприятие художественной литературы: Чтение В. Бианки «Рассказы о животных». Цель: знакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. Трудовая деятельность «Труд в уголке природы». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растениях, о том, как за ними ухаживать, определять необходимость поливки. |
-Внести шаблоны, ножницы,
карточки - числовые домики, предметные картинки (жильцы), картина «Животные зимой»,
иллюстрации животных,
текст рассказа.
|
Предложить почитать детям о том, как зимуют звери в лесу. |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Эльдаром Т. Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Экспериментирование: «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание. Игра малой подвижности «Фигура замри!». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Трудовая деятельность «Покормим птиц». Цель: вспомнить, что любят воробьи, голуби, синицы, чем мы кормили их прошлой зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки, семечки. |
II половина дня: Совместная сюжетно - ролевая игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Реализация проекта: Нетрадиционное рисование «Зима» (солью). Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстраций зверей живущих в лесу и их нор. Цель: формировать представления детей о жилище зверей зимой, как утепляют норы, какие сделаны запасы Индивидуальная работа (РЭМП): с Андреем Я. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Цель: развивать память, внимание; закрепление навыков порядкового счета. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Лизой Е. Дидактическая игра «Узнай животное по описанию». Цель: закрепить знания о диких животных. Учить узнавать их по описанию. Развивать внимание, слуховое восприятие, память. Индивидуальная работа (развитие речи): с Ромой Р. Дидактическая игра « Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Индивидуальная работа (МУЗО): с Варей Г. Дидактическая игра « Какая музыка?». Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Изобразительная: Беседа о художниках-пейзажистах Иван Иванович Шишкин (подгруппа). Цель: расширять представления детей о художниках, пишущих пейзажи Музыкальная: Слушаем музыку (подгруппа). Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. | - Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры; набор доктора, халаты, веточки, клей, соль, кисточки, иллюстрации с изображением зимнего леса, зверей и их нор, набор игрушек,
карточки с изображением диких животных,
запись музыкальных произведений,
картины Шишкина. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать интерес и уважение к работе дворника Индивидуальная работа по ФИЗО: с Андреем Я. Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Трудовая деятельность: «Засыпка корней деревьев снегом». Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Игры с выносным материалом. Подвижная игра « Встречные перебежки». Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки. Игра малой подвижности «Угадай у кого мяч». Цель: закрепить умение детей передавать мяч сзади, развивать внимательность. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки. |
Вторник, 12 декабря |
|
|
|
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Занятие №2 (декабрь) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: 1.Познавательное развитие: -закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). -дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. -закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Методы и приёмы: 1.Игровые - игровое упражнение «Сравни фигуры», игровое упражнение «Найди четырёхугольники», игра с кругами, игровое упражнение «Не ошибись». Материалы и оборудование: набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, фланелеграф (магнитная доска), набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), наборы плоских геометрических фигур ( на каждого ребёнка).
Логика образовательной деятельности И.А. Помораева стр. 30
2.Двигательная деятельность (см.план инструктора по ФИЗО)
3.Конструирование Тема: «Берлога для медведя». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: 1.Познавательное развитие: -продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. -учить создавать разнообразные постройки и конструкции. -закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Методы и приёмы: 1.Словесные – ответы на вопросы воспитателя, инструкция по выполнению работы. 2.Наглядные – рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением медвежьей берлоги, показ этапов работы. 3.Практические – выполнение работы детьми. 4.Двигательные – физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Материалы и оборудование: картинки с изображением медведя в берлоге, природный материал, вата для имитации снежного покрова, два мяча.
Логика образовательной деятельности Т/к 2ч, стр.200 | I половина дня: Утренняя гимнастика: декабрь комплекс № 1 Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Индивидуальная работа (ИЗО): с Даней Р. Упражнение «Снеговик». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящих из шаров разной величины. Индивидуальная работа (развитие речи): с Женей Ч. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Индивидуальная работа (РЭМП): с Эльдаром Т. Дидактическая игра «Части суток». Цель: упражнять детей в различении частей суток. Дидактическая игра (развитие речи) (подгруппа) Дидактическая игра « Назови ласково». Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Коммуникативная : Беседа «День Конституции РФ». Цель: формирование представлений о том, что Конституция РФ является основным законом государства. К - г навыки (питание) Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.. Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Е.Чарушин «Лисята». Цель: знакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по тексту. Русская изба. Беседа на тему: « Каков он – русский народ». Цель: расширять представление об обычаях русского народа. Трудовая деятельность «Полив комнатных растений».
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
-Внести пластилин, дощечки,
картинки части суток,
картинки диких животных,
текст рассказа Е.Чарушин «Лисята». | Оформление родительского уголка на зимнюю тему. |
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Машей Ч. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Трудовая деятельность: «Очистка участка младших дошкольников от снега». Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель: автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге; Игра малой подвижности «Здравствуй, друг!». Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки. |
II половина дня: Совместная сюжетно - ролевая игра «Повар». Цель: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Реализация проекта: Зимние забавы снеговиков (коллективная аппликация). Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Познавательно-исследовательская: «Почему снежинки такие красивые?». Цель: рассказать о том, в ходе какого процесса в природе появляются снежинки. Творческая мастерская: (коллективное) «Звери в зимнем лесу». Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие. Индивидуальная работа (РЭМП): с Дашей П. Дидактическая игра «Матрешки». Цель: упражнять в порядковом счете развивать внимание, память. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Лизой Е. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных объектов. Развивать логическое мышление, речь. Индивидуальная работа (развитие речи): с Катей К. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: расширить словарь антонимов у детей. Индивидуальная работа (МУЗО): с Лизой Е. Дидактическая игра «Определи по ритму». Цель: развивать чувство ритма. Изобразительная: (подгруппа) Рассмотреть иллюстрации к книге Т.А. Шорыгиной « Какие звери в лесу?». Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Музыкальная: Игра на музыкальных инструментах «Оркестровка музыкальных произведений на металлофоне». Цель: учить использовать простейшие мелодии, импровизировать. Поощрять самостоятельное творчество детей. |
- Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры; фартуки, посудка,
пластилин, дощечки,
матрешки,
картинки с изображением животных,
иллюстрации «Звери в лесу»,
музыкальные инструменты.
|
Вечерняя прогулка: Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Андреем Я. Игровое упражнение « Прыжки». Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Трудовая деятельность: «Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом». Цель: учить заботиться о растениях. Игры с выносным материалом. Подвижная игра « Ловишки в кругу ». Цель: упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. Игра малой подвижности « Кто ушел? ». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща. |
- Внести материал для игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки.
|
Среда, 13 декабря |
|
|
|
1.Коммуникативная деятельность Тема: Составление предложений по картинкам «Дикие животные в зимнем лесу». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1.Речевое развитие: -развивать речь как средство общения. 2.Познавательное развитие: -формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Методы и приёмы: 1.Словесные – отгадывание загадок, ответы на вопросы воспитателя, рассказ воспитателя. 2.Наглядные – рассматривание мнемотаблицы. 3.Двигательные – физкультминутка «Белка прыгает по веткам». Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Дикие животные в зимнем лесу», мнемотаблица «Дикие животные».
Логика образовательной деятельности Т/к, 2 ч. Стр.195
2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: « Снежный кролик». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.Познавательное развитие: -продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. -пояснить связь между пластической формой и способом лепки. -учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 2.Художественно-эстетическое развитие: -показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. -развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. Методы и приёмы: 1.Словесные – ответы на вопросы воспитателя, чтение стихотворения «Снежный кролик». 2.Наглядные – рассматривание картинок, схем. 3.Практические – выполнение работы Детьми. Материалы и оборудование: пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета, стеки, соломенки или проволока для усов, бусинки для глаз, клеёнки для лепки, салфетки, схематическое изображение кролика, основа для композиции «Снежная полянка».
Логика образовательной деятельности И.А. Лыкова стр.90 | I половина дня: Утренняя гимнастика: декабрь комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Ежик фыркает». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Индивидуальная работа (ИЗО): с Мишей А. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику рук, упражнять в работе с ножницами Индивидуальная работа (развитие речи): с Женей С. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные загадки о животных. Индивидуальная работа (РЭМП): с Машей Ч. Дидактическая игра «Хватит ли?». Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Дидактическая игра (ознакомление с окружающим миром) (подгруппа) «Кому что нужно?». Цель: упражнять детей в умении называть пищу для зверей живущих в лесу зимой. Коммуникативная : Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. К - г навыки. Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения С.Черный «Волк» Цель: учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев. Основы безопасного поведения. Беседа на тему: «Контакты с животными могут быть опасными». Цель: Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами. Трудовая деятельность «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. |
-Внести шаблоны для вырезания, ножницы,
две группы предметов,
картинки с изображением разной еды для зверей,
иллюстрации с местом жилья диких животных,
текст стихотворения С.Черный «Волк».
| Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. |
Прогулка: Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Ромой Р. Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность: «Заливка цветной водой постройки на участке». Цель: формировать навыки работы в коллективе. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Один — двое». Цель: учить ходить четко, ритмично, по сигналу вставать по одному или по двое, в зависимости от сигнала Игра малой подвижности « Ты медведя не буди!». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения по тексту | - Внести материал для игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, цветная вода, формочки, санки.
|
II половина дня: Совместная сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Реализация проекта: Разукрась картинку по номерам. Цель: развивать моторику рук, учить аккуратно, раскрашивать. Познавательно-исследовательская: Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас. Цель: продолжать формировать знания и закрепить представления детей о разных видах часов, рассказать о роли их применения в нашей жизни. Творческая мастерская (подгруппа) «Два жадных медвежонка». Цель: учить лепить медвежат из разных по форме частей, использовать знакомые способы приемы лепки. Индивидуальная работа (РЭМП): с Димой К. Дидактическая игра «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Юлей Д. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю!» Цель: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. Индивидуальная работа (развитие речи): с Варей Г. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Индивидуальная работа (МУЗО): с Олей Ш. Дидактическая игра «Веселые подружки». Цель: развивать чувство ритма. Изобразительная: Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: формировать умения разыгрывать представление по сказке. Музыкальная: Слушание музыкального произведения «Зайчик» (музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока). Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра (колыбельные, плясовые, хороводные и другие песни), учить детей понимать, о чем рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями. | - Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры; продукты, фартук, картинки по номерам, карандаши, песочные часы, секундомер, компас,
пластилин, дощечки,
набор предметных картинок,
атрибуты для театра,
запись музыкальных произведений. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Дашей П. Игровое упражнение «Подскоки». Цель: закреплять навыки подскоков на месте. Трудовая деятельность: «Сбор снега для постройки горки для куклы». Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться на звуки, издаваемые детьми, соблюдать правила игры. Игра малой подвижности «Тихо-громко». Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки. |
Четверг, 14 декабря |
|
|
|
1.Восприятие художественной литературы Тема: С.Чёрный «Волк» (чтение). Русская народная сказка «Заяц – хвастун» (рассказывание). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: 1.Познавательное развитие: -формировать любовь к устному народному творчеству. -помочь понять смысл и содержание сказки, учить воспринимать наиболее образные выражения. -познакомить с иллюстрациями Е,Рачева, учить выделять художественные выразительные средства. Методы и приёмы: 1.Словесные – чтение стихотворения «Волк», ответы на вопросы воспитателя, рассказывание сказки «Заяц – хвастун». 2.Двигательные – физкультминутка. 3.Наглядные – рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Заяц – хвастун».
Логика образовательной деятельности Н.С. Голицына стр.233
2.Музыкальная деятельность (см.план муз.руководителя)
| I половина дня: Утренняя гимнастика: декабрь комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки снаружи» Цель: помочь ребенку отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Индивидуальная работа (ИЗО): с Даней Р. Работа с раскраской. Цель: развивать моторику рук, упражнять в раскрашивании, не выходя за контур. Индивидуальная работа (развитие речи): с Катей К. Дидактическая игра « Назови ласково». Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Индивидуальная работа (РЭМП): с Эльдаром Т . Дидактическая игра « Составь фигуру». Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру. Дидактическая игра (развитие речи) (подгруппа) «Объясните, почему…». Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Коммуникативная : Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. К - г навыки. Практическое упражнение « Салфетка». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки С.Черный «Заяц-хвастун». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный интерес. Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. |
-Внести раскраски, карандаши,
набор геометрических фигур,
текст сказки С.Черный «Заяц-хвастун»,
пульвизатор. | Беседа с родителями по возникшим вопросам. |
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Даней Р. Ходьба по узкой дорожке. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Трудовая деятельность: «Очистка участка от снега». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Игры с выносным материалом. Подвижная игра « Волк во рву». Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя; Игра малой подвижности «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки. |
II половина дня: Совместная сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Реализация проекта: «Снеговик» (нетрадиционное рисование пеной для бритья). Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пеной для бритья. Познавательно-исследовательская: Экспериментирование: «Почему глаза не мерзнут зимой, а слезы не превращаются в льдинки?». Цель: познакомить детей со строением глаза, показать опытным путем, почему слезинки не замерзают. Творческая мастерская (подгруппа) «Берлога для медведя». Цель: развивать моторику рук, желание делать поделки, воспитывать интерес к творчеству. Индивидуальная работа (РЭМП): с Катей К. Дидактическая игра « Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Ромой Р. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, учить понимать непоследовательность, несоответствие. Индивидуальная работа (развитие речи): с Машей Ч. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Индивидуальная работа (МУЗО): с Эльдаром Т. Дидактическая игра «На чем играю?». Цель: развивать тембровое чувство детей. Изобразительная: Рассматривание зимнего пейзажа на картинах (подгруппа). Цель: продолжать знакомить детей с творчеством современных художников. Музыкальная: Разучивание танцевальных движений (подгруппа). Цель: учить выполнять движения по показу, учить выполнять движения в ритм с мелодией. |
- Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры; игрушки животных, набор больнички, пена для бритья, гуашь, кисточки, пакеты, макет глаза, вода, соль, 2 стаканчика, ложка. вата, цветной картон, нитки, клей, кисточки, салфетки, набор игрушек,
музыкальные инструменты, иллюстрации с зимним пейзажем, запись музыкальных произведений. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: познакомить детей с внешними особенностями зимнего неба. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Лизой Е. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: «Уборка территории от снега». Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Игры с выносным материалом. Подвижная игра « Краски». Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя Игра малой подвижности «Кошечка». Цель: развивать ловкость и артистические качества. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки.
|
Пятница, 15 декабря |
|
|
|
1.Музыкальная деятельность (см.план муз.руководителя)
2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Животные в зимнем лесу». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.Художественно-эстетическое развитие: - подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему окружающей жизни. - развивать композиционные умения. 2.Познавательное развитие: - учить располагать изображение по всему листу. 3.Социально – коммуникативное развитие: -обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание. Методы и приёмы: 1.Наглядные - рассматривание картин, показ алгоритма рисования белочки. 2.Словесные - беседа с детьми, чтение стихотворения, отгадывание загадок. 3.Практические – выполнение работы детьми. 4. Двигательные – физкультминутка «Белочка». Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Животные леса», фотографии белочки зимой, краски, альбом, стаканчик с водой, салфетки, карандаши.
Логика образовательной деятельности Т/к 2ч., стр.132
3.Двигательная деятельность (прогулка) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие». Задачи: 1.Физическое развитие: -повторить ходьбу и бег между снежными постройками. -упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. -бросание снежков в цель. Методы и приемы: 1 часть: Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками, темп ходьбы и бега умеренный. 2 часть: Игровые упражнения «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку». Подвижная игра « Мороз-Красный нос». 3 часть: Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».
Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева стр.51
| I половина дня: Утренняя гимнастика: декабрь комплекс № 1 Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Индивидуальная работа (ИЗО): с Богданом Т. Рисование контуров животных, их штриховка. Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Индивидуальная работа (развитие речи): с Арсением Ч. Дидактическая игра «Найди рифму». Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Индивидуальная работа (РЭМП): с Женей С. Дидактическая игра «Сосчитай и назови». Цель: упражнять в счете на слух. Дидактическая игра (РЭМП) (подгруппа) «В магазине игрушек». Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, памяти. Коммуникативная : Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. К - г навыки. Сервирование столов. Цель: продолжать учить детей правильно раскладывать столовые приборы, ставить на стол салфетки и т.д. Восприятие художественной литературы: Чтение сказка «Зимовье зверей». Цель: учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; развивать интерес к чтению художественной литературы. Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. |
-Внести трафареты, цветные карандаши,
набор игрушек,
текст сказки «Зимовье зверей».
| Консультация «Фототерапия в период ОРЗ». |
Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Мишей А. упражнение «Подскоки». Цель: закреплять навыки подскоков на месте Экспериментирование: «Измерение размеров с помощью рулетки». Цель: продолжать развивать умение работать с измерительным прибором – рулеткой. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость. Игра малой подвижности « Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки, рулетка. |
II половина дня: Совместная сюжетно - ролевая игра « Швейное ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Реализация проекта: Портрет «Деда Мороза». Цель: закрепить умение аккуратно работать с клеем и ножницами; развить творческие способности, воображение. Познавательно-исследовательская: Экспериментирование «Вода и снег». Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Творческая мастерская: Конструирование (подгруппа) «Теремок». Цель: учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку. Индивидуальная работа (РЭМП): с Андреем Я. Дидактическая игра «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Машей Ч. Дидактическая игра « Наряды матушки – земли». Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов. Индивидуальная работа (развитие речи): с Варей Г. Дидактическая игра «Придумай предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Индивидуальная работа (МУЗО): с Лизой Е. Дидактическая игра «Определи инструмент». Цель: развитие тембрового слуха, чувства ритма. Изобразительная: Беседа «Об изобразительном искусстве» (подгруппа). Цель: формирование художественной культуры дошкольников как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Музыкальная: Музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать» (подгруппа). Цель: развитие чувства ритма. | - Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры; уголок ателье,
ватные диски, ножницы, клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, снег,
конструктор,
музыкальные инструменты,
запись музыкальных игр.
|
Вечерняя прогулка: Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек . Индивидуальная работа по ФИЗО: с Эльдаром Т . Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега Трудовая деятельность: «Подмести дорожки от снега». Цель: воспитывать желание трудиться. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: учить быть внимательными Игра малой подвижности «Повстречались». Цель: упражнять детей соединять движение со словами | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки, санки. |