Ежедневное планирование в старшей группе с 17.12-21.12.2018
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю с 17.12-21.12.2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe_s_17.12-21.12.2018.docx | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе №
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши. Дымка». Цель: расширить представления детей о диких животных и их детенышах; дать представление о творчестве дымковских мастеров. Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 17.12 | Утро | социально-коммуник развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Знакомство с искусством: рассматривание дымковских игрушек – познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства. | Дидактическое упражнение «Чей хвост? Чьи уши?» (хвост беличий, уши беличьи). | Дежурство по занятиям: рисование – учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия; воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений. | В центре изо-деятельности разместить предметные картинки и альбомы на тему «Дымково». | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».Задачи: связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов педагога; словарь: учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным; грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: развивать правильно использовать восклицательную интонацию. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.58) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие.» - Аппликация: «Кто в лесу живет?» (силуэтная).Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам; познакомить с искусством силуэта; формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса (Л.А.Парамонова, стр. 207) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 11 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Атрибуты к с-р игре «Семья», книги о животных; настольно-печатные игры «Животные» (ассоциации), «Зоологическое лото». | ||||
Работа в центре книги: рассматривание книг о животных. | Дидактическая игра «Чья мама?» - закрепить представления детей о диких животных и их детенышей. | Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 11 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 18.12 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Что ты знаешь о животных?» закрепить представления детей об общих признаках животных. | Упражнение на образование именительного падежа множественного числа. | Работа в центре природы: рыхление почвы – объяснить детям, зачем нужно рыхлить почву. | Предметные и сюжетные картинки на тему «Дикие животные» | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 12.Учить детей делить целые предметы на четыре равные части. Повторить с детьми названия форм предметов: квадратный, прямоугольный. Показать детям отношение части и целого: часть меньше своего целого, а целое всегда больше своей части. Учить детей определять левую и правую стороны своего тела ( Л.А.Парамонова, стр.234) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
ОО "Физическое развитие" (на улице) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Мои обязанности по дому» - воспитывать желание помогать старшим. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: Л.Толстой «Белка и волк» - познакомить детей с рассказом; учить оценивать поступки героев. | Атрибуты к с-р игре «Ветеринарная лечебница»; трафареты и обводки для продуктивной деятельности на тему «Дикие животные». | ||||
Повторение стихов к новогоднему утреннику. | Сенсорное воспитание: формировать умение анализировать и сравнивать предметы. | Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» - развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 19.12 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми на тему «Как звери в лесу зимуют». | Математическое развитие: упражнять в сравнении групп предметов путем приложения (наложения). | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их. | Предметные и сюжетные картинки на тему «Дикие животные зимой в лесу». | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Речевое развитие» – Подготовка к обучению грамоте: «Словесный состав предложения». Задачи: продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи; учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-3-х слов; продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.13) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Знакомство детей с пословицами и поговорками, стихами о диких животных. | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Богородская игрушка. Медведь».Задачи: знакомить с творчеством богородских мастеров; учить лепить из лепного материала медведя, вылеплять туловище и ноги животного способом вытягивания из одного куска пластилина, использовать в лепке разнообразные средства для создания выразительного образа и осваивать различные изобразительные и технические приемы; формировать умения передавать в лепке признаки предметов, скреплять части, чтобы они плотно прилегали один к другой. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.228) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Улицы нашего города» - продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», площадь», «сквер». | Атрибуты к с-р игре «Библиотека»; развивающая игра «Русские узоры»; книжки-раскраски «Дымково». | ||||
С-р игра «Библиотека» - формировать умения детей организовываться на игру, отражать в игре личный опыт. | Дидактическое упражнение «Назови детенышей животных». | Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок из книжки-раскраски «Дымково» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 20.12 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми «Почему медведь спит всю зиму?» | Упражнять в классификации и сравнении предметов. | Дежурство по столовой: учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договориться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Подборка книг-сказок о животных. | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям. |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Рисование.«Дымковский конь».Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня; располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).(Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.49) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Дополни предложение» - развивать связную речь, логическое мышление. | ||||||
ОО «Социально-коммукативное развитие» - ОБЖ: «Пожароопасные предметы» Задачи: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе так и в сельской местности.( «Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина стр.54) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениям устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Мозаики-пазлы на темы русских народных сказок, развивающие игры: лабиринты, «Танграм». | ||||
Изготовление новогодних поздравительных открыток. | Дидактическое упражнение «Подбери слово на заданный звук» | Продуктивная деятельность: лепка диких животных и их детеныщей. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 14 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 21.12 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассказ воспитателя о том, кто как зимует. Рассматривание серии картинок «из жизни диких животных». | Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» - упражнять детей в ориентировке на ограниченном пространстве, пояснять пространственное расположение предметов. | Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина. | В центр книги поместить книги Е.Чарушина. Иллюстрации к русским народным сказкам о животных Рачева, Конашевича и других художников-иллюстраторов. | Предложить родителям маршрут выходного дня. |
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Новогодняя елка».Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» ( Л.А.Парамонова, стр.295) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 15 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Загадывание загадок о животных – развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Давайте познакомимся!» - учить детей правилам речевого поведения во время знакомства, актуализировать и дополнять представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции; обогащать опыт общения, развивать связную речь. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная лечебница»: сюжет «Лесная больница»; набор игрушек «Домашние животные»; настольно-печатные игры природоведческого содержания. | ||||
Изготовление новогодних поздравительных открыток. | Математическое развитие: упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов. | Игры со строительным материалом: строим зоопарк. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 15 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 19.03-23.03.2018
методическая разоаботка...
Ежедневное планирование в старшей группе с 19.03-23.03.2018
ежедневное планирование...
Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.2018
Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.18...