Ежедневное планирование в старшей группе с 17.12-21.12.2018
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю с 17.12-21.12.2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe_s_17.12-21.12.2018.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в группе №

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши. Дымка». Цель: расширить представления детей о диких животных и их детенышах; дать представление о творчестве дымковских мастеров. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.  Ответственный  за проведение  итогового мероприятия    воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17.12

Утро

социально-коммуник развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Знакомство с искусством: рассматривание дымковских игрушек – познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства.

Дидактическое упражнение «Чей хвост? Чьи уши?» (хвост беличий, уши беличьи).

Дежурство по занятиям: рисование – учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия; воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений.

В центре изо-деятельности разместить предметные картинки и альбомы на тему «Дымково».

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».Задачи: связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов педагога; словарь: учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным; грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: развивать правильно использовать восклицательную интонацию.        («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.58)

ОО «Худ.-эстетическое развитие.» - Аппликация: «Кто в лесу живет?» (силуэтная).Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам; познакомить с искусством силуэта; формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса (Л.А.Парамонова, стр. 207)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №    11   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты к с-р игре «Семья»,

книги о животных;

настольно-печатные игры «Животные» (ассоциации), «Зоологическое лото».

Работа в центре книги: рассматривание книг о животных.

Дидактическая игра «Чья мама?» - закрепить представления детей о диких животных и их детенышей.

Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   11   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18.12

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Что ты знаешь о животных?» закрепить представления детей об общих признаках животных.

Упражнение на образование именительного падежа множественного числа.

Работа в центре природы: рыхление почвы – объяснить детям, зачем нужно рыхлить почву.

Предметные и сюжетные картинки на тему «Дикие животные»

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 12.Учить детей делить целые предметы  на   четыре равные части. Повторить с детьми названия форм предметов: квадратный, прямоугольный. Показать детям отношение части и целого: часть меньше своего целого, а целое всегда больше своей части. Учить детей определять левую и правую стороны своего тела        ( Л.А.Парамонова, стр.234)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО "Физическое развитие" (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  12    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Мои обязанности по дому» - воспитывать желание помогать старшим.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: Л.Толстой «Белка и волк» - познакомить детей с рассказом; учить оценивать поступки героев.

Атрибуты к с-р игре «Ветеринарная лечебница»;

трафареты и обводки для продуктивной деятельности на тему «Дикие животные».

Повторение стихов к новогоднему утреннику.

Сенсорное воспитание: формировать умение анализировать и сравнивать предметы.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» - развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   12  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19.12

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа с детьми на тему «Как звери в лесу зимуют».

Математическое развитие: упражнять в сравнении групп предметов путем приложения (наложения).

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их.

Предметные и сюжетные картинки на тему «Дикие животные зимой в лесу».

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Речевое развитие» – Подготовка к обучению грамоте: «Словесный состав предложения». Задачи: продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи; учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-3-х слов; продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации.

(Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.13)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  13   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Знакомство детей с пословицами и поговорками, стихами о диких животных.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Богородская игрушка. Медведь».Задачи: знакомить с творчеством богородских мастеров; учить лепить из лепного материала медведя, вылеплять туловище и ноги животного способом вытягивания из одного куска пластилина, использовать в лепке разнообразные средства для создания выразительного образа и осваивать различные изобразительные и технические приемы; формировать умения передавать в лепке признаки предметов, скреплять части, чтобы они плотно прилегали один к другой. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.228)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Улицы нашего города» - продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», площадь», «сквер».

Атрибуты к с-р игре «Библиотека»; развивающая игра «Русские узоры»; книжки-раскраски «Дымково».

С-р игра «Библиотека» - формировать умения детей организовываться на игру, отражать в игре личный опыт.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей животных».

Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок из книжки-раскраски «Дымково»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  13  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 20.12

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа с детьми «Почему медведь спит всю зиму?»

Упражнять в классификации и сравнении предметов.

Дежурство по столовой: учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договориться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Подборка книг-сказок о животных.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Рисование.«Дымковский конь».Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня; располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).(Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.49)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

Игровая деятельность. Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  14  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Дидактическая игра «Дополни предложение» - развивать связную речь, логическое мышление.

ОО «Социально-коммукативное развитие» - ОБЖ: «Пожароопасные предметы» Задачи: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе так и в сельской местности.( «Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина стр.54)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениям устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Мозаики-пазлы на темы русских народных сказок, развивающие игры: лабиринты, «Танграм».

Изготовление новогодних поздравительных открыток.

Дидактическое упражнение «Подбери слово на заданный звук»

Продуктивная деятельность: лепка диких животных и их детеныщей.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  14   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21.12

Утро

социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассказ воспитателя о том, кто как зимует. Рассматривание серии картинок «из жизни диких животных».

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» - упражнять детей в ориентировке на ограниченном пространстве, пояснять пространственное расположение предметов.

Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина.

В центр книги поместить книги Е.Чарушина.

Иллюстрации к русским народным сказкам о животных Рачева, Конашевича и других художников-иллюстраторов.

Предложить родителям маршрут выходного дня.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Новогодняя елка».Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.        («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» ( Л.А.Парамонова, стр.295)        

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   15   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Загадывание загадок о животных – развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Давайте познакомимся!» - учить детей правилам речевого поведения во время знакомства, актуализировать и дополнять представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции; обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная лечебница»: сюжет «Лесная больница»; набор игрушек «Домашние животные»; настольно-печатные игры природоведческого содержания.

Изготовление новогодних поздравительных открыток.

Математическое развитие: упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов.

Игры со строительным материалом: строим зоопарк.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №    15      из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.2018

Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.18...