Ежедневное планирование в старшей группе с 19.03-23.03.2018
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мягкова Марина Ильинична

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe_19.docx71.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в старшей группе  19-23 марта

Тема недели: «Откуда хлеб пришел. Хлебобулочные изделия». Цель: расширить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий, закреплять представления о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер и т. д.); воспитывать уважение к труду хлеборобов.  Итоговое мероприятие:                                                                       Ответственный  за проведение  итогового мероприятия : воспитатели.

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа на тему «Как трудились наши предки». Рассматривание иллюстраций.

Чтение пословиц о труде:

«Хлеб всему голова»,

«Красна изба углами, а стол пирогами»

Дидактическое упражнение: «Геометрический диктант» - упражнять в ориентировке на плоскости, закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Дежурство по столовой – учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику действия в спорных ситуациях.

Иллюстративный материал на тему «Как трудились наши предки»

Репродукции натюрмортов с хлебом.

Разместить в центре для родителей информацию о правилах безопасности на водоемах в весенний период.

НОД

ОО«Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 24 Задачи: показать , как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, называние которых существительные мужского рода; учить при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета; познакомить с цифрой 9; учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами (либо убирая от большей группы один предмет, либо прибавляя один предмет к меньшей);тренировать в устном счете до девяти; учить: считать звуки с закрытыми глазами (счет на слух); ориентироваться на листе бумаги, закреплять представления о знакомых формах. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова,  стр.525)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -  Рисование:«Пришла весна – веснушка, веселая гостюшка…».Задачи:        помочь передать в рисунке образ природы, просыпающейся от зимнего сна; побуждать обращать внимание на средства выразительности, использованные художниками; учить рисовать акварельными красками весеннюю природу; развивать творческие способности, формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закреплять знания о пейзажной живописи; воспитывать любовь и уважение к родной природе. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.161)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   13    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: украинская народная сказка «Колосок» - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, формировать эмоциональное отношение к тексту.

Досуг в музыкальном зале.

В центр природы и науки поместить муку, воду и соль для замешивания теста.

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Магазин»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание зерен, колосков, муки, получение муки из зерен.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (Хлебный отдел)

Настольно-печатная игра «Сад, огород, поле»

Индивидуальная работа: определение места звука в слове.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 13    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание иллюстративного материала на тему «Как сейчас выращивают хлеб».

Сравнить процесс выращивания хлеба раньше и теперь.

Игра «Золушка» (мелкая моторика) –посчитать зерна, выложить из зерен цифры.

Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом – воспитывать культуру поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Иллюстративный материал на тему «Как выращивают хлеб»

Побеседовать с родителями на тему «Трудовые обязанности детей дома».

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Окружающий мир: «Откуда хлеб пришел» Задачи: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир», стр.264)

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: :«Булочки, баранки» (из теста) Задачи: углубить представления детей о процессе получения хлеба; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых; воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям; учить детей лепить из соленого теста любые хлебобулочные изделия для игры «Магазин» .(О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.104)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  14   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Что такое здоровье и как его сохранить» - продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни, в том числе о здоровом питании.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с искусством: рассматривание натюрморта И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» и других натюрмортов с хлебом – вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом.

В центре книги поместить книги о хлебе.

Маски-шапочки и атрибуты для драматизации сказки «Колосок».

Атрибуты и оборудование для с-р игры «Кафе»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в книгах о хлебе.

Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок» - закреплять умения детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций.

Индивидуальная работа: составь рассказ по схемам.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 14    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит» - познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера.

Развитие речи: игра «Назови ласково» - упражнять в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме.

Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе – учить группу детей в течении определенного времени выполнять свои обязанности; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Сюжетные картинки на тему «Профессии людей, выращивающих хлеб»

Иллюстративный материал на тему «Пища полезная и вредная»

Побеседовать с родителями на тему «Трудовые обязанности детей дома».

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи : «Капли с крыши – дзинь-дзинь...» Задачи: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты); развивать речевое внимание, фонематический слух детей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ц, ч («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова стр.514)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ: «Что мы делаем, когда едим» Задачи: выявить различия в употреблении пищи животными и человеком; объяснить детям, почему обрабатывать сырую пищу; дать представления о вредной и полезной пище; формировать у детей первоначальные знания о вредной и полезной пище (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.95)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  15 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: гимнастика для глаз, самомассаж шестигранным карандашом. (М.В.Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика», стр.53.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке».

Настольно-печатные игры на тему «Профессии».

Соленое тесто для продуктивной деятельности.

В центре книги рассматривание книг и иллюстраций о хлебе.

Конструирование из мелкого конструктора «Лего» по замыслу детей.

Настольно-печатные игры на тему «Профессии»

Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для с-р игры «Булочная», «Кафе».

Индивидуальная работа: упражнять в согласовании числительных с существительным в роде, числе и падеже.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  15    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Игра «Разложи правильно» - учить детей раскладывать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Дидактическое упражнение: «Закончи упражнение»

Чтение стихотворения Е.Стюарт «Пекарь».

Экспериментирование: растворимость разных веществ в воде (соль, сахарный песок, мука).

Рассматривание разных видов муки (пшеничная, ржаная, гречневая)

Сюжетные картинки на тему «Хлебозавод», «Пекарня»

В центр экспериментирования поместить муку разных видов, соль, сахарный песок.

Беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

НОД

ОО «Речевое развитие» -   Подготовка к обучению грамоте: «Слоговое строение слова». Задачи: обучать детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове; называть гласные и согласные звуки; продолжать учить детей слоговому анализу слов; считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь.. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.23)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 16    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: гимнастика для глаз, самомассаж шестигранным карандашом. (М.В.Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика», стр.53.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Знакомство с фольклором: пословицы, поговорки и загадки о хлебе – формировать интерес детей к устному народному творчеству.

Атрибуты к с-р игре «Кафе»

Настольно-печатная игра «В огороде, в саду, в поле»

Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - совершенствовать умение детей организовываться на игру: распределять роли, организовывать игровое пространство.

Игра-драматизация украинской народной сказки «Колосок».

Развивающая игра «Сложи узор» (по Б.Никитиуу)

Наблюдение за результатом опыта по растворению разных веществ в воде.

Настольно-печатная игра «В огороде, в саду, в поле»

Индивидуальная работа по математическому развитию: ориентировка на листе бумаги (с использованием зерен пшеницы – мелкая моторика)

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 16   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

 Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай».

Цель: помочь детям запомнить названия

и назначение сельхозмашин.

Игра «Расставь правильно» - закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба, упражнять в составлении предложений из двух и трех слов.

Посев семян пшеницы и овса.

Сюжетные картинки на тему «Сельскохозяйственные машины».

Оборудование и инвентарь для посадок.

Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные дни Музей хлеба.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.):  «Колосок» Задачи: продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, собирать отдельные модули в единую композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.(С.Соколова «Сказки из бумаги», стр.74)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 17  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Игровая ситуация: «Самый аккуратный стульчик» - закреплять умения детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Э.Шима «Хлеб растет» - расширять представления детей о выращивании хлеба, отвечать на вопросы по тексту рассказа.

Оборудование и материалы для трудовой деятельности.

Коллективный труд в группе: мальчики протирают деревянный конструктор, девочки протирают пыль на мебели в центре игры – воспитывать ответственное отношение к труду, распределять обязанности между собой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 17   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование на неделю с 24.12.2018 по 29.12.2018

Ежедневное планирование разработано с учетом календарно- тематического планирования ДОУ, основной образовательной программой...