Ежедневное планирование в старшей группе с 19.03-23.03.2018
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование в старшей группе 19-23 марта
Тема недели: «Откуда хлеб пришел. Хлебобулочные изделия». Цель: расширить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий, закреплять представления о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер и т. д.); воспитывать уважение к труду хлеборобов. Итоговое мероприятие: Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Как трудились наши предки». Рассматривание иллюстраций. Чтение пословиц о труде: «Хлеб всему голова», «Красна изба углами, а стол пирогами» | Дидактическое упражнение: «Геометрический диктант» - упражнять в ориентировке на плоскости, закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Дежурство по столовой – учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику действия в спорных ситуациях. | Иллюстративный материал на тему «Как трудились наши предки» Репродукции натюрмортов с хлебом. | Разместить в центре для родителей информацию о правилах безопасности на водоемах в весенний период. |
НОД | ОО«Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 24 Задачи: показать , как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, называние которых существительные мужского рода; учить при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета; познакомить с цифрой 9; учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами (либо убирая от большей группы один предмет, либо прибавляя один предмет к меньшей);тренировать в устном счете до девяти; учить: считать звуки с закрытыми глазами (счет на слух); ориентироваться на листе бумаги, закреплять представления о знакомых формах. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова, стр.525) | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование:«Пришла весна – веснушка, веселая гостюшка…».Задачи: помочь передать в рисунке образ природы, просыпающейся от зимнего сна; побуждать обращать внимание на средства выразительности, использованные художниками; учить рисовать акварельными красками весеннюю природу; развивать творческие способности, формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закреплять знания о пейзажной живописи; воспитывать любовь и уважение к родной природе. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.161) | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: пальчиковая и дыхательная гимнастика. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: украинская народная сказка «Колосок» - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, формировать эмоциональное отношение к тексту. Досуг в музыкальном зале. | В центр природы и науки поместить муку, воду и соль для замешивания теста. Атрибуты и оборудование к с-р игре «Магазин» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание зерен, колосков, муки, получение муки из зерен. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (Хлебный отдел) Настольно-печатная игра «Сад, огород, поле» Индивидуальная работа: определение места звука в слове. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание иллюстративного материала на тему «Как сейчас выращивают хлеб». Сравнить процесс выращивания хлеба раньше и теперь. | Игра «Золушка» (мелкая моторика) –посчитать зерна, выложить из зерен цифры. | Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом – воспитывать культуру поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. | Иллюстративный материал на тему «Как выращивают хлеб» | Побеседовать с родителями на тему «Трудовые обязанности детей дома». |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Окружающий мир: «Откуда хлеб пришел» Задачи: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир», стр.264) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: :«Булочки, баранки» (из теста) Задачи: углубить представления детей о процессе получения хлеба; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых; воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям; учить детей лепить из соленого теста любые хлебобулочные изделия для игры «Магазин» .(О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.104) | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Что такое здоровье и как его сохранить» - продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни, в том числе о здоровом питании. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с искусством: рассматривание натюрморта И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» и других натюрмортов с хлебом – вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом. | В центре книги поместить книги о хлебе. Маски-шапочки и атрибуты для драматизации сказки «Колосок». Атрибуты и оборудование для с-р игры «Кафе» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций в книгах о хлебе. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок» - закреплять умения детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций. Индивидуальная работа: составь рассказ по схемам. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 14 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит» - познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера. | Развитие речи: игра «Назови ласково» - упражнять в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме. | Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе – учить группу детей в течении определенного времени выполнять свои обязанности; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Сюжетные картинки на тему «Профессии людей, выращивающих хлеб» Иллюстративный материал на тему «Пища полезная и вредная» | Побеседовать с родителями на тему «Трудовые обязанности детей дома». |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи : «Капли с крыши – дзинь-дзинь...» Задачи: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты); развивать речевое внимание, фонематический слух детей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ц, ч («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова стр.514) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ: «Что мы делаем, когда едим» Задачи: выявить различия в употреблении пищи животными и человеком; объяснить детям, почему обрабатывать сырую пищу; дать представления о вредной и полезной пище; формировать у детей первоначальные знания о вредной и полезной пище (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.95) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 15 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: гимнастика для глаз, самомассаж шестигранным карандашом. (М.В.Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика», стр.53. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке». | Настольно-печатные игры на тему «Профессии». Соленое тесто для продуктивной деятельности. | ||||
В центре книги рассматривание книг и иллюстраций о хлебе. Конструирование из мелкого конструктора «Лего» по замыслу детей. Настольно-печатные игры на тему «Профессии» Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для с-р игры «Булочная», «Кафе». Индивидуальная работа: упражнять в согласовании числительных с существительным в роде, числе и падеже. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 15 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Игра «Разложи правильно» - учить детей раскладывать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. | Дидактическое упражнение: «Закончи упражнение» | Чтение стихотворения Е.Стюарт «Пекарь». Экспериментирование: растворимость разных веществ в воде (соль, сахарный песок, мука). Рассматривание разных видов муки (пшеничная, ржаная, гречневая) | Сюжетные картинки на тему «Хлебозавод», «Пекарня» В центр экспериментирования поместить муку разных видов, соль, сахарный песок. | Беседы с родителями о достижениях и трудностях детей. |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Слоговое строение слова». Задачи: обучать детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове; называть гласные и согласные звуки; продолжать учить детей слоговому анализу слов; считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь.. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.23) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 16 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: гимнастика для глаз, самомассаж шестигранным карандашом. (М.В.Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика», стр.53. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Знакомство с фольклором: пословицы, поговорки и загадки о хлебе – формировать интерес детей к устному народному творчеству. | Атрибуты к с-р игре «Кафе» Настольно-печатная игра «В огороде, в саду, в поле» | ||||
Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - совершенствовать умение детей организовываться на игру: распределять роли, организовывать игровое пространство. Игра-драматизация украинской народной сказки «Колосок». Развивающая игра «Сложи узор» (по Б.Никитиуу) Наблюдение за результатом опыта по растворению разных веществ в воде. Настольно-печатная игра «В огороде, в саду, в поле» Индивидуальная работа по математическому развитию: ориентировка на листе бумаги (с использованием зерен пшеницы – мелкая моторика) | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 16 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай». Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин. | Игра «Расставь правильно» - закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба, упражнять в составлении предложений из двух и трех слов. | Посев семян пшеницы и овса. | Сюжетные картинки на тему «Сельскохозяйственные машины». Оборудование и инвентарь для посадок. | Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные дни Музей хлеба. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.): «Колосок» Задачи: продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, собирать отдельные модули в единую композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.(С.Соколова «Сказки из бумаги», стр.74) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 17 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация: «Самый аккуратный стульчик» - закреплять умения детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Э.Шима «Хлеб растет» - расширять представления детей о выращивании хлеба, отвечать на вопросы по тексту рассказа. | Оборудование и материалы для трудовой деятельности. | ||||
Коллективный труд в группе: мальчики протирают деревянный конструктор, девочки протирают пыль на мебели в центре игры – воспитывать ответственное отношение к труду, распределять обязанности между собой. Игровая деятельность по выбору детей. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 17 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 19.03-23.03.2018
методическая разоаботка...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование на неделю с 24.12.2018 по 29.12.2018
Ежедневное планирование разработано с учетом календарно- тематического планирования ДОУ, основной образовательной программой...