Ежедневное планирование в подготовительной группе с 19.03-23.03.2018
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мягкова Марина Ильинична

методическая разоаботка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_gruppe_s_19-23.2018.docx73.93 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в группе с 19.03-23.03.2018

Тема недели: «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия». Цель: расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре ;о приметах весны.        

 Итоговое  мероприятие :          Ответственный  за проведение  итоговое мероприятия : воспитатели

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19.03

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях    П/И «Каравай»

Упражнять детей ________________ в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математ. развитие. Задачи. Учить считать по предложенной мерке физически объединенные объекты. Закрепить понимание независимости числа от формы расположения и цвета пересчитываемых предмет. Учить самостоятельно придумывать условие задачи в соответствии записанным на доске выражением. Развивать у детей произвольное запоминание.(«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.706)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -  Рисование: «Книжка для малышей «Колобок». Задачи: закреплять умение объединяться в подгруппы для создания книжки, распределять эпизоды для изображения.        (Голицына Н. С., стр.89)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   12   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять в умении составлять рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 12   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20.03

Утро

социально-коммуникативное развитие,познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

.П/И «Карусель»

Упражнять детей  в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Как  дома мама и бабушка пекут булочки»

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Малые фольклорные формы». Задачи:поддерживать интерес к образным выражениям, развивать их понимание; уточнить  и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц; воспитывать  любовь к устному народному творчеству («Комплексные занятия в подг.гр. д.с.» Т. М. Бондаренко стр.175-176. / «Развитие речи  детей  6-7 лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр.270)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (техн.): «Машина»        

Задачи. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную; учить самостоятельно анализировать постройку.(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.125).

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 13    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Как мы можем беречь хлеб?»

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Атрибуты для с/р игры.

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Упражнять детей  в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  13  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21.03

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.                П/И «Отгадай, чей голосок»

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с детьми. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

НОД

ОО «Речевое развитие»-Развитие  речи: « Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку...»        

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. Грамматика и словарь: активизировать в речи детей сложные предложения упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы.(«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,стр.152. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.83).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.Задачи. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, с ведением мяча, в прыжке. (К.К.Утробина, стр.97)

ОО «Познавательное  развитие»  Окружающий мир: «Традиционная русская кухня»        

Задачи. Обобщить первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.        (Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию», стр.280)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 14 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение В. Осеева «Печенье»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Из чего делают хлеб?»

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля  к столу.

С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

Упражнять детей в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 14  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22.03

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик»

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

ОО «Речевое развитие»-   Подготовка к обучению грамоте: «Буква ь». Задачи.Познакомить детей с буквой ь, учить читать слова с этой буквой, продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметов с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово; учить детей отвечать быстро и точно, освоить конструирование слов. «Комплексные занятия в подгот. группе детского сада» Т.М. Бондаренко,стр.51

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - ОБЖ (Здоровье): «Пришла весна - ребятишкам не до сна»         

Задачи: закрепить знания детей о приметах ранней весны; формировать у детей представление о том, как правильно одеваться ранней весной, чем полезна талая вода и весенние солнечные лучи, в какие игры можно играть ранней весной . (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», стр.42)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  15  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: « Что такое дрожжи?»

Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу.

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 15 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 23.03

Утро

социально-коммуникативное развитие, познава -тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а  ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

 П/И «Собери урожай»

Упражнять детей в выполнении штриховки различных форм

Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе

. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»-  Конструирование (худ.): «Герои любимых книг»

Задачи. Закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус; развивать умение придумывать и создавать разные новые образы, комбинируя два способа конструирования: закручивание конуса и отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам; активизировать инициативу и творчество при передаче образа. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 235.

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Задачи. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, с ведением мяча, в прыжке. (К.К.Утробина, стр.97)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 16   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Коллективный труд в группе.

Лепка из соленного теста «Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»

Закрепить детей знание букв

«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 16  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование на неделю с 24.12.2018 по 29.12.2018

Ежедневное планирование разработано с учетом календарно- тематического планирования ДОУ, основной образовательной программой...