Ежедневное планирование в подготовительной группе с 19.03-23.03.2018
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
методическая разоаботка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_gruppe_s_19-23.2018.docx | 73.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе с 19.03-23.03.2018
Тема недели: «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия». Цель: расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре ;о приметах весны.
Итоговое мероприятие : Ответственный за проведение итоговое мероприятия : воспитатели
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/И «Каравай» | Упражнять детей ________________ в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математ. развитие. Задачи. Учить считать по предложенной мерке физически объединенные объекты. Закрепить понимание независимости числа от формы расположения и цвета пересчитываемых предмет. Учить самостоятельно придумывать условие задачи в соответствии записанным на доске выражением. Развивать у детей произвольное запоминание.(«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.706) | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Книжка для малышей «Колобок». Задачи: закреплять умение объединяться в подгруппы для создания книжки, распределять эпизоды для изображения. (Голицына Н. С., стр.89) | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. | ||||
Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять в умении составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. .П/И «Карусель» | Упражнять детей в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию. |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Малые фольклорные формы». Задачи:поддерживать интерес к образным выражениям, развивать их понимание; уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц; воспитывать любовь к устному народному творчеству («Комплексные занятия в подг.гр. д.с.» Т. М. Бондаренко стр.175-176. / «Развитие речи детей 6-7 лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр.270) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (техн.): «Машина» Задачи. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную; учить самостоятельно анализировать постройку.(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.125). | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Как мы можем беречь хлеб?» | Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры. | ||||
Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Упражнять детей в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/И «Отгадай, чей голосок» | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с детьми. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
НОД | ОО «Речевое развитие»-Развитие речи: « Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку...» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. Грамматика и словарь: активизировать в речи детей сложные предложения упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы.(«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,стр.152. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.83). | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.Задачи. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, с ведением мяча, в прыжке. (К.К.Утробина, стр.97) | |||||||
ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир: «Традиционная русская кухня» Задачи. Обобщить первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности. (Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию», стр.280) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Осеева «Печенье» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Из чего делают хлеб?» | Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность | ||||
Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. | Упражнять детей в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 14 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 22.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
НОД | ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Буква ь». Задачи.Познакомить детей с буквой ь, учить читать слова с этой буквой, продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметов с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово; учить детей отвечать быстро и точно, освоить конструирование слов. «Комплексные занятия в подгот. группе детского сада» Т.М. Бондаренко,стр.51 | |||||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - ОБЖ (Здоровье): «Пришла весна - ребятишкам не до сна» Задачи: закрепить знания детей о приметах ранней весны; формировать у детей представление о том, как правильно одеваться ранней весной, чем полезна талая вода и весенние солнечные лучи, в какие игры можно играть ранней весной . (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», стр.42) | ||||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 15 из картотеки прогулок | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб» | |||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: « Что такое дрожжи?» | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. | |||||||
Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении. | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 15 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава -тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. П/И «Собери урожай» | Упражнять детей в выполнении штриховки различных форм | Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе | . Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. | Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.): «Герои любимых книг» Задачи. Закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус; развивать умение придумывать и создавать разные новые образы, комбинируя два способа конструирования: закручивание конуса и отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам; активизировать инициативу и творчество при передаче образа. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 235. | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. Задачи. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, с ведением мяча, в прыжке. (К.К.Утробина, стр.97) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 16 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Коллективный труд в группе. | Лепка из соленного теста «Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста. | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» | Закрепить детей знание букв | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 16 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование в старшей группе с 19.03-23.03.2018
ежедневное планирование...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование на неделю с 24.12.2018 по 29.12.2018
Ежедневное планирование разработано с учетом календарно- тематического планирования ДОУ, основной образовательной программой...