Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.2018
материал (старшая группа) на тему

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.18

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе №

Тема недели: «День матери. Домашние животные и их детеныши».  Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.        

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.  Ответственный  за проведение  итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19.11

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние животные и их детеныши» - повторить с детьми названия домашних животных, их внешний вид, с какой целью их разводят.

Грамматика: закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Дежурство по столовой – учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Сюжетные и предметные картинки на тему «Домашние животные»

Наглядная информация для родителей ко Дню матери.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». Задачи: Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный  рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ. Словарь: развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия ( активизация употребления в речи глаголов).

Грамматика: формировать умение самостоятельно образовывать клички животных. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.( «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.43)

ОО «Худ.-эстетическое развитие.» -Конструирование (худ.): «Плетеные поделки». Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок; развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (Л.А.Парамонова, стр.216)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  12    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа «Эти добрые словечки» - обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты к с-р игре «Ветеринарная лечебница»: сюжет «Мой домашний питомец заболел»;

развивающая игра «Животные и их детеныши»; картинки из книжки-раскраски «Домашние животные».

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» - развивать внимание, память, умение придумывать и запоминать слова.

Упражнять в составлении описательного рассказа о домашнем животном с опорой на модели.

Работа в центре физического воспитания –напомнить детям правила безопасного пове-дения со спортивными атрибутами; развивать самостоятельность, поощрять активность детей.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 12   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа на тему «Мое любимое животное» - активизировать в речи детей соответствующие понятия, формировать умение составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями– совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

В центре речевого развития разместить подборку книг-сказок с участием домашних животных.

Пригласить родителей к участию в выставке украшений, сделанных своими руками.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 8.Учить детей видеть равное количество в группах разных

предметов, обозначая это количество цифрой. Развивать у детей внимание и координацию движений под счет. Учить детей выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине на 2,5 см; учить детей ориентироваться во времени. (Л.А.Парамонова, стр.167)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 13   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Развивающие игры «Животные и их детеныши», «У кого кто»;

подборка материалов для продуктивной деятельности детей.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью.

Игра на развитие внимания «Чего не стало»

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома – закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, закрепить понятия «перекрытия», «фундамент».

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  №  13   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа на тему «Профессии людей в животноводстве» - расширить представления детей о труде животноводов.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление описательного рассказа о домашнем животном по плану.

Формирование культурно –гигиенических навыков: учить культурно вести себя за столом – учить детей пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить за обед.

Сюжетные картинки на тему «Труд людей в животноводстве»

Плакаты и другой иллюстративный материал на тему «Контакты с животными»

Оформление памятки «Темперамент»

НОД

ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Предложение».Задачи: продолжать учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность; упражнять детей в составлении предложений из 2-х 3-х слов, членить их на слова с указанием их последовательности в предложении; продолжать работу над словом как единицей речи, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произнесении; воспитывать интерес к родной речи. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.9)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 14  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)»Задачи: Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделаны, как украшена (оформлена), какая по характеру (веселая, праздничная); формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндров). ( «Л.А.Парамонова, стр.120)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Что значит дружить?» - актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе; предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Атрибуты к с-р игре «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие»;

оборудование для мытья игрушек;

настольно-печатные игры математического содержания.

Подвижная игра «Мышеловка» - повышать речевую и двигательную активность детей, реакцию на словесный сигнал.

Индивидуальное задание «Подбери по величине»

Хозяйственно – бытовой труд: моем игрушки – обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности и готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 14  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22.11

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа к с-р игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что нужно», беседа с детьми «Моя семья» - формировать у детей социокультурные компетенции, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно –бытовой сферы.

Дидактическая игра «Подбери слова» - упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций Е.Рачева к русским народным сказкам.

Сюжетные картинки на тему «Семья».

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Кошки на окошке».Задачи: учить изображать домашних животных, создавать коллективную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования; познакомить с искусством силуэта. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр.96)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 15   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: У.Дисней «Приключения маленького щенка»

НОД

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ «Контакты с животными». Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. («Безопасность». (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, стр.83).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Почему мама самый важный человек в нашей жизни» - воспитывать у детей уважение к труду мамы, желание ей помочь.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»: сюжет «К нам пришли гости»;

материалы и оборудование для коллективной работы.

Коллективная работа «Наш подарок для любимых мам»

Задание «Назови детенышей животных»

Игры со строительным материалом: строим жилища для домашних животных – учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 15   из  картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 23.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа на тему «Наша дружная семья» - побеседовать с детьми о членах их семей, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Дидактическая игра «Чего больше?» - упражнять детей в счете в пределах десяти; закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношение между целым множеством и его частью.

Формирование культурно – гигиенических навыков – развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять неполадки в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь.

Сюжетные картинки на тему «Профессии мам»

Предложить родителям маршрут выходного дня.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Еда вкусная и полезная – молочные реки».Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления сыра); приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни; подводить детей к пониманию того, как надо питаться, учить вести себя за столом. (Л.А.Парамонова, стр.123).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 16   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнение «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними, подбирать названия для этих звуков; развивать слуховое восприятие, вербальное воображение.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с искусством: беседа на тему «Писатель и художник – иллюстратор Е,Чарушин» - познакомить детей с творчеством Е.Чарушина, особенностями работы художника – иллюстратора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»;

подборка книг Е.Чарушина;

развивающая игра «Собери картинку».

Коллективная работа «Наш подарок для любимых мам»

Дидактическая игра «Собери предмет» - учить детей использовать свои умения собирать целый предмет из отдельных частей, уточнить представления о том, что часть меньше целого.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – расширить представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать необходимый материал.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 16   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе с 17.12-21.12.2018

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю с 17.12-21.12.2018...