Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.2018
материал (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование в старшей группе с 19.11-23.11.18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_s_19.11-23.11.18.docx | 72.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе №
Тема недели: «День матери. Домашние животные и их детеныши». Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние животные и их детеныши» - повторить с детьми названия домашних животных, их внешний вид, с какой целью их разводят. | Грамматика: закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. | Дежурство по столовой – учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Сюжетные и предметные картинки на тему «Домашние животные» | Наглядная информация для родителей ко Дню матери. |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». Задачи: Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ. Словарь: развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия ( активизация употребления в речи глаголов). Грамматика: формировать умение самостоятельно образовывать клички животных. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.( «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.43) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие.» -Конструирование (худ.): «Плетеные поделки». Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок; развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (Л.А.Парамонова, стр.216) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа «Эти добрые словечки» - обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Атрибуты к с-р игре «Ветеринарная лечебница»: сюжет «Мой домашний питомец заболел»; развивающая игра «Животные и их детеныши»; картинки из книжки-раскраски «Домашние животные». | ||||
Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» - развивать внимание, память, умение придумывать и запоминать слова. | Упражнять в составлении описательного рассказа о домашнем животном с опорой на модели. | Работа в центре физического воспитания –напомнить детям правила безопасного пове-дения со спортивными атрибутами; развивать самостоятельность, поощрять активность детей. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Мое любимое животное» - активизировать в речи детей соответствующие понятия, формировать умение составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями– совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. | В центре речевого развития разместить подборку книг-сказок с участием домашних животных. | Пригласить родителей к участию в выставке украшений, сделанных своими руками. |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 8.Учить детей видеть равное количество в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой. Развивать у детей внимание и координацию движений под счет. Учить детей выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине на 2,5 см; учить детей ориентироваться во времени. (Л.А.Парамонова, стр.167) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на улице) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Развивающие игры «Животные и их детеныши», «У кого кто»; подборка материалов для продуктивной деятельности детей. | ||||
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью. | Игра на развитие внимания «Чего не стало» | Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома – закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, закрепить понятия «перекрытия», «фундамент». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Профессии людей в животноводстве» - расширить представления детей о труде животноводов. Рассматривание сюжетных картинок. | Составление описательного рассказа о домашнем животном по плану. | Формирование культурно –гигиенических навыков: учить культурно вести себя за столом – учить детей пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить за обед. | Сюжетные картинки на тему «Труд людей в животноводстве» Плакаты и другой иллюстративный материал на тему «Контакты с животными» | Оформление памятки «Темперамент» |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Предложение».Задачи: продолжать учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность; упражнять детей в составлении предложений из 2-х 3-х слов, членить их на слова с указанием их последовательности в предложении; продолжать работу над словом как единицей речи, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произнесении; воспитывать интерес к родной речи. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.9) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)»Задачи: Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделаны, как украшена (оформлена), какая по характеру (веселая, праздничная); формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндров). ( «Л.А.Парамонова, стр.120) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Что значит дружить?» - актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе; предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. | Атрибуты к с-р игре «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие»; оборудование для мытья игрушек; настольно-печатные игры математического содержания. | ||||
Подвижная игра «Мышеловка» - повышать речевую и двигательную активность детей, реакцию на словесный сигнал. | Индивидуальное задание «Подбери по величине» | Хозяйственно – бытовой труд: моем игрушки – обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности и готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 14 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Предварительная работа к с-р игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что нужно», беседа с детьми «Моя семья» - формировать у детей социокультурные компетенции, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно –бытовой сферы. | Дидактическая игра «Подбери слова» - упражнять в подборе существительных к прилагательным. | Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций Е.Рачева к русским народным сказкам. | Сюжетные картинки на тему «Семья». | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Кошки на окошке».Задачи: учить изображать домашних животных, создавать коллективную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования; познакомить с искусством силуэта. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр.96) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 15 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: У.Дисней «Приключения маленького щенка» | ||||||
НОД | ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ «Контакты с животными». Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. («Безопасность». (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, стр.83). | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Почему мама самый важный человек в нашей жизни» - воспитывать у детей уважение к труду мамы, желание ей помочь. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»: сюжет «К нам пришли гости»; материалы и оборудование для коллективной работы. | ||||
Коллективная работа «Наш подарок для любимых мам» | Задание «Назови детенышей животных» | Игры со строительным материалом: строим жилища для домашних животных – учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 15 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Наша дружная семья» - побеседовать с детьми о членах их семей, воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Дидактическая игра «Чего больше?» - упражнять детей в счете в пределах десяти; закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношение между целым множеством и его частью. | Формирование культурно – гигиенических навыков – развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять неполадки в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь. | Сюжетные картинки на тему «Профессии мам» | Предложить родителям маршрут выходного дня. |
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Еда вкусная и полезная – молочные реки».Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления сыра); приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни; подводить детей к пониманию того, как надо питаться, учить вести себя за столом. (Л.А.Парамонова, стр.123). | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 16 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Упражнение «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними, подбирать названия для этих звуков; развивать слуховое восприятие, вербальное воображение. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с искусством: беседа на тему «Писатель и художник – иллюстратор Е,Чарушин» - познакомить детей с творчеством Е.Чарушина, особенностями работы художника – иллюстратора. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»; подборка книг Е.Чарушина; развивающая игра «Собери картинку». | ||||
Коллективная работа «Наш подарок для любимых мам» | Дидактическая игра «Собери предмет» - учить детей использовать свои умения собирать целый предмет из отдельных частей, уточнить представления о том, что часть меньше целого. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – расширить представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать необходимый материал. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 16 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 19.03-23.03.2018
методическая разоаботка...
Ежедневное планирование в старшей группе с 19.03-23.03.2018
ежедневное планирование...
Ежедневное планирование в старшей группе с 17.12-21.12.2018
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю с 17.12-21.12.2018...