Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Близкие люди. Семья»
Сроки: 15.11.2021-19.11.2021
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.
-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
-Воспитывать интерес к истории своей семьи.
-Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Итоговое мероприятие: онлайн-акция «Селфи с мамой», литературное выступление «Мама, папа, я!»
дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная | |||
15.11 понедельник | 8.20- Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) «Моя дружная семья» - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье. Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.
9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) Рисование «Члены моей семьи» - Вызвать у детей желание нарисовать дорогого человека. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом) передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с стр. 204) 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) | Утро: Уход за комнатными растениями. - воспитывать желание помогать взрослым, желание ухаживать за растениями. Чтение и разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Прогулка: картотека ноябрь №3 | д/и«Дополни предложение» - умение строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление | физкультурно-оздоровительный центр) Предложить детям игру с мячом «Стоп» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость | Обновление информационного листа: Тематическая неделя - «Близкие люди. Семья» Привлечь родителей к участи в онлайн-акции «Селфи с мамой» (электронные фотографии) |
Вечер: Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. | П/упражнение «Слушай внимательно» - умение детей последовательно выполнять цепочку определенных движений, развивать внимание память, обогащать двигатльный опыт. | СХД (центр искусства) Внести материал для создания самостоятельной поделки «Мишки обнимашки». -организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Умение правильно пользоваться клеем, ножницами | |||
16.11 вторник | 8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №11, см. картотеку) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие 11 -познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком; учить записывать число 12, определять время на часах; формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 45) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (аппликация) Фоторамка для семейного фото. -вызвать у детей желание сделать фоторамку для семейных фотографий, развивать аппликативные навыки, умение составлять узор с чередование деталей. 10.20 -10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) | Утро: Дидактическая словесная игра «Кто что может?».умение использовать свои знания о профессиях близких людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление Чтение стихов А. Барто «Помощница», «Большая семья». - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи , желание помогать старшим Прогулка: картотека ноябрь №4 | Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | (центр книги) Предложить рассмотреть семейныефотографии - формировать представление о семье | Предложить выучить с детьми стихотворения о семье для литературного выступления. |
Вечер: эксперимент «Смена времен года» цели: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы. Свободное общение: «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей». | Д/и «Скажи какой?»- умение выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные | (центр сюж.рол.игры) Сюжетно-ролевая игра « Семейный отдых» - формировать заботливое отношение к близким; воспитывать уважение к пожилым людям.. | |||
17.11 среда | 8.20-Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)«Звук [л]–[ль] и буква Л»Познакомить детей с согласными звуками [л], [ль] и буквой Л; учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах; учить различать твердый и мягкий звук Л; упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца; способствовать расширению зрительных ориентиров. (Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 52) 9.40 – 10.10 Конструирование «Дом моей семьи» развивать навыки работы с консторуктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку. 10.20 -10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) | Утро: Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья» - пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут. Прогулка: картотека ноябрь №4 | Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» - сказать самые добрые и теплые слова о родных людях | (физкультурно-оздоровительный центр) – предложить детям игру «футболисты» - умение передать мяч ногами друг другу так, чтобы он не выкатился из круга, умение регулировать силу удара. | Беседы на темы интересующие родителей. Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Вечер: строительно-конструктивные игры «Дом моей мечты» Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме. | П/и «Зеркало» -обогащать двигательный опыт детей | СХД Вызвать у детей желание сделать подарок дорогому человеку. Аппликация «Любимые мамины цветы» цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям ( делать подарки) | |||
18.11 четверг | 8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №11, см. картотеку) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление рассказа по семейным фотографиям. - учить составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать способность передавать события, предшествующие изображению (О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 185) 9.40- 10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Закрепление материала занятия 11 10.20- 10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) 15.40 – кружковая работа «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО) | Утро: Беседа «Мир семейных увлечений». Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей. КГН-формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей вежливо и тактично сообщить товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь
Прогулка: картотека ноябрь №5 | Д/и « Сложи фигуру» (счетные палочки) - развитие воображение, логического мышления | (физкультурно-оздоровительный центр) Предложить детям игру «Кенгуру» - прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног. | Экологический рюкзачок «Эколёнок» (осень) |
Вечер: Работа в уголке музыкального воспитания: Разучивание «Песни мамонтенка» (В. Шаинский Д. Непомнящая). - развивать тембровый слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Словесная игра « Мамы и детки»-закрепить знания детьми названий детенышей животных. | (центр игротеки, сюжетно-ролевой игры) Создать условия для организации С/ ролевой игры «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери | |||
19.11 пятница | 8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №11, см. картотеку) 9.00- 9.30 Чтение художественной литературы Я. Сегель «Как я был мамой» познакомить детей произведением, формировать оценочное отношение к герою рассказа, оценивать поступки лит. героя. Итоговое мероприятие: литературное выступление «Я и моя семья!» Вызвать у детей желание рассказать стихи о своей семье. 10.15-10.45 Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) | Утро: Беседа на тему «Профессии моих родителей». - Знакомить детей с различными профессиями повышать интерес к профессиональной деятельности Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» -развивать мелкую моторику рук. Прогулка: картотека ноябрь №5 | Д/и «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера, арифметические задачи, проблемные ситуации по ФЭМП | Создать условия для игровой деятельность детей по интересам - развивать у детей самостоятельность, активность, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг. | Оформление видеофильма к онлайн-акции «Селфи с мамой», Познакомить с содержанием упражнений Д/задания. |
Вечер: ручной труд: работа с бумагой «Чайная пара для милой бабушки» – вызвать желание создать поделку для любимого человека, развивать творческие навыки, умение работать в коллективе. | Д/и «загадки» (предметы быта) - формировать у детей умение разгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление. Обогащать словарь детей образными выражениями | (центр игротеки, сюжетно-ролевой игры, физкультурно-оздоровительный.) Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры – «Моя дружная семья» — расширять представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное. Заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
19 календарное планирование по теме «Моя семья» подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, восп...
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе...