Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Смирнова Анна Петровна

Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе за 2016 - 2017г. Тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.

07- 11 ноября 2016г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

"Моя любимая игрушка"

ВТОРНИК

"Народная игрушка"

 СРЕДА

"Музыкальные игры"

ЧЕТВЕРГ

"Мы -  артисты, мы - зрители".

ПЯТНИЦА 

"Город мастеров" (конструирование)
Игралэнд

ёж

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается  не в её результатах, а в самом процессе.

Цель любой игры – способствовать самовыражению человека, воспитанию и развитию личности. Игра тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Цель в рамках тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

День

Время

Содержание работы

Понедельник

"Моя любимая игрушка"

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.

Сочинение и отгадывание  загадок на тему:

« Моя любимая игрушка»;

Цель: развитее творческих способностей

Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек»;

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм

Подвижные игры:  «Выжигало», «Третий лишний».

Выстовка в музыкальном зале. «Игрушки животные». «Резиновые игрушки»

С/р игра – «Игрушки на приёме у врача».

Вторник

"Народная игрушка"

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Игровое задание:

«Сосчитай  игрушки правильно», «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);

Беседа о дымковской и филимоновской игрушке

Цель: познакомить  детей с  творчеством и мастерством русского народа .

Игры , с дымковской игрушкой  и

филемоновской свистулькой «Какие разные игрушки».

Игры с мячами

«Мячи в корзине», «Поймай, прокати»

Народные игра: «Гори, гори ясно…»,

Самостоятельные игры детей с народной игрушкой.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры и бережно относится к народной игрушке.

 

Выставка «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с незнакомыми игрушками создать радостное настроение.

 

Среда

"Музыкальные игры"

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Беседа: «Музыкальные игрушки» (какие бывают музыкальные игрушки, как они звучат).

Театр. игра: «Угадай, чей голосок».

Вырежи и наклей  музыкальную игрушку.(Филимоновская свистулька)

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным игрушками умение обращаться с ними.

Подвижные игры с использованием музыкальных   инструментов: бубен, барабан, маракасы.

«Колокольчик», «Кто больше соберет».

Выставка  мини музыкальных инструментов.

Цель:  познакомить детей с незнакомыми  музыкальными инструментами.

Тема: Индивидуальные игры с музыкальными игрушками:  волчки, бубенцы, погремушки, маракасы, металафон, барабан, труба, колокольчик.

Игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

Четверг

"Мы -  артисты, мы - зрители"

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Показ  сказки  «Кот, Петух и добрая Лиса»

Цель: развивать творческое воображение, инициативу,  фантазию;

 формировать  коммуникативные  навыки;

развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

Спектакль в  музыкальном зале

П/и:  «Пустое место», «сделай фигуру.

Тема: Театрализованная игра: « ЗАЙКА»

Цель: Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи и интерес   к театрально - игровой деятельности.

Пальчиковые игры с использованием пальчикового театр .

Цель: развивать моторику рук и умение использовать персонажи из пальчикового театра.

Пятница

«Город мастеров

(конструирование) Игралэнд.

Утро

Прогулка

Вторая

половина дня

Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) – «Разнообразный мир игрушек». Игра «Угадай игрушку»;

Строительные игры: строим  микрорайоны города для своих любимых игрушек;

Цель: продолжать учить детей в коллективе;

Формировать у детей обобщённые представления о зданиях. Закреплять умения конструировать здания, самостоятельно подбирать нужный строительный материал

Город мастеров: Строительные игры «Мы строители».

Цель: развивать  творческие способности.

Предложить детям для самостоятельной деятельности строительный конструктор.

Цель: Формировать коммуникативные навыки, развивать творческие способности, поощрять поисковую деятельность в игре.

П/и: «Волк и овцы», «Хитрая лиса», «Расколдуйте меня-вороного коня».

Организация сюжетно-ролевой игры « Город мастеров»;

Цели: активизация творческого воображения, воспитание художественного вкуса, культуры, труда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели игры и игрушки в старшей группе

Планирование недели игры и игрушки  в старшей группе.  Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение....

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8...

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...

Планирование недели игры и игрушки в младшей группе

развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, оптимальное использование игрового оборудования, способству...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...