Планирование тематической «Недели игры и игрушки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Организация интересной, разнообразной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на «Неделю игры и игрушки» с 10.11 по 14.11.2014г в старшей группе
Воспитатели: Лемешко С.А., Сулейманова М.А.
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Взаимодействие с родителями |
Понедельник «День любимой игрушки» | Гимнстика в стихах «Игрушки» Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием. НОД Окружающий мир Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. | НОД Конструирование Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ» (Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку). Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. Физминутка «Игрушки» | Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация) |
Прогулка | |||
Подвижные игры: «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. «Молчанка» Организовать интересный и познавательный отдых детей. Д/и «Отгадай-ка». Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода». | Подвижные игры: «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Молчанка» Организовать интересный и познавательный отдых детей. Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано. | ||
Вторник «День народных подвижных игр» | НОД Развитие речи «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” НОД Художественное творчество Рисование: «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Физминутка «Буратино» | Проектная деятельность «Игрушки для театра» Физминутка: "ОЖИВИ ИГРУШКУ" | Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука». Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?» |
Прогулка | |||
Игра: «Мы едем в магазин» «В магазин завезли игрушки» Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». Отгадывание загадок по теме «Игрушки» Подвижные игры: «Заря – зарница» Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. | Игра: «Радио» Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка). Подвижные игры: «Палочка-выручалочка». Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу. «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. | ||
Среда «День народной игрушки» | НОД ФЭМП Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер); Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё». | НОД Патриотическое воспитание «Тряпичная кукла — оберег» Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Создание образа оберега для своего дома. Подвижная игра «Водяной» | Буклет «Народная игрушка – кукла» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. |
Прогулка | |||
Д/и «Отгадай-ка». Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода». Подвижные игры: «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Молчанка» Организовать интересный и познавательный отдых детей. | Игра: «Кукла потерялась» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого. Подвижные игры: «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. «Молчанка» Организовать интересный и познавательный отдых детей. | ||
Четверг «День умной игрушки» | НОД Художественное творчество Ручной труд, аппликация: Изготовление подвижных игрушек. Цель: Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки. Физминутка «Мартышки» | Проектная деятельность «Игрушки для театра» Физминутка: " ОЖИВИ ИГРУШКУ" | Консультация для родителей «Играем с детьми дома». |
Прогулка | |||
Игра «Заводные игрушки» Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память. Подвижные игры: «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. «Молчанка» Организовать интересный и познавательный отдых детей. | Игра: «Испорченный телефон» Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего. Подвижные игры: «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Молчанка» Организовать интересный и познавательный отдых детей. | ||
Пятница «День театральной игрушки» | НОД Художественное творчество Рисование НОД Чтение художественной литературы Сказка про ожившие игрушки Зарядка «Петрушка» | Досуговая деятельность Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре. Д/и: «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!». Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | |
Прогулка | |||
Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве) Подвижные игры: «Палочка-выручалочка». Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу. «Заря – зарница» Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. | Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок» Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение. Подвижные игры: «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"
Тематическое планирование....
Перспективное планирование по тематической неделе «Игра и игрушки»
Перспективное планирование по тематической неделе«Игра и игрушки»...
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...