Планирование тематической «Недели игры и игрушки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Лемешко Светлана Александровна

Организация интересной, разнообразной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на «Неделю игры и игрушки» с 10.11 по 14.11.2014г в старшей группе

Воспитатели: Лемешко С.А., Сулейманова М.А.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Взаимодействие с родителями

Понедельник

«День любимой игрушки»

Гимнстика в стихах «Игрушки»

Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием.

НОД Окружающий мир

Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

НОД Конструирование

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

(Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку).

Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Физминутка «Игрушки»

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

Прогулка

Подвижные игры:

«Гори-гори ясно»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Подвижные игры:

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

Вторник

«День народных подвижных игр»

НОД Развитие речи

«В магазине игрушек»

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

НОД Художественное творчество

Рисование:

«Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Физминутка «Буратино»

Проектная деятельность

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить  оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Физминутка:

"ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

Прогулка

Игра: «Мы едем в магазин»

«В магазин завезли игрушки»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Подвижные игры:

«Заря – зарница»

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. 

«Гори-гори ясно»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Игра: «Радио»

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка).

Подвижные игры:

«Палочка-выручалочка».

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

«Гори-гори ясно»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Среда

«День народной игрушки»

НОД ФЭМП

Игровое задание

«Сосчитай игрушки правильно», ситуация  «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);

Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё».

НОД Патриотическое воспитание

«Тряпичная кукла — оберег»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

Создание образа оберега для своего дома.

Подвижная игра «Водяной»

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Прогулка

Д/и «Отгадай-ка».

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Подвижные игры:

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра:

«Кукла потерялась»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Подвижные игры:

«Гори-гори ясно»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Четверг

«День умной игрушки»

НОД Художественное творчество

Ручной труд, аппликация:

Изготовление подвижных игрушек.

Цель: Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки.

Физминутка «Мартышки»

Проектная деятельность

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить  оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Физминутка:

" ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Прогулка

Игра «Заводные игрушки»

Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Подвижные игры:

«Гори-гори ясно»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.

Подвижные игры:

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Пятница

«День театральной игрушки»

НОД Художественное творчество

Рисование
«Веселый Петрушка» 
Цели:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.
2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.
3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.
4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

НОД Чтение художественной литературы

Сказка про ожившие игрушки

Зарядка «Петрушка»

Досуговая деятельность

Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Д/и:  «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Прогулка

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Подвижные игры:

«Палочка-выручалочка».

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

«Заря – зарница»

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. 

Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение.

Подвижные игры:

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем  ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...

Перспективное планирование по тематической неделе «Игра и игрушки»

Перспективное планирование по тематической неделе«Игра и игрушки»...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....