тематическая неделя игры и игрушки в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План мероприятий и НОД на неделю игры и игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя игры и игрушки | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПО ТЕМЕ: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
в средней группе №13 «Почемучки»
14-18 ноября 2016 года
Задачи: Развивать игровую деятельность, творческие способности детей в сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных играх. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
Цель любой игры – способствовать самовыражению человека, воспитанию и развитию личности. Игра тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Понедельник, 14 ноября "Русские народные игрушки"
Утро Беседа «Веселые матрешки»
Задачи: познакомить детей с историей матрешки как народной игрушки, ее внешним обликом
Прослушивание песни "Слава игрушкам" Е.Александровой
Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки».
Задачи: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Задачи: Развивать умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Утренняя гимнастика "Матрешки"
Задача: Развивать двигательную активности детей, координацию движений.
простейшие навыки самоконтроля и самообслуживания.
НОД
1. Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: "Русские народные игрушки"
Задачи: Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному промыслу. Рассказать об истории богородского промысла, о сергиево-посадских деревянных игрушках, обобщить знания о глиняных дымковских игрушках, рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке - матрешке. Учить различать разные техники росписи народных игрушек.
2.Физическое развитие
Прогулка Наблюдение за изменениями на участке
Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать, воспитывать уважение к труду взрослых
Дидактическая игра "Больше - меньше"
Задачи: Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), развивать внимание.
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С.Резщикова)
Подвижная игра "Шли матрешки по дорожке"
Задачи: Развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту, учить соблюдать правила игры, согласовывать движения со словами
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет "Веселые матрешки")
Задачи: Развивать у детей творческую инициативу, интерес к игровой деятельности, диалогическую речь. Формировать доброжелательные отношения между детьми в процессе игры
Индивидуальная работа по физо с Артемом и Ваней - прыжки на одной ноге
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры
Формирование культурно-гигиенических навыков
Презентация "Русская народная игрушка"
Знакомство детей с Богородской игрушкой, игры с резными игрушками
Дидактическая игра: «Какая роспись»
Раскрашивание силуэтов народных игрушек
Задачи: Развивать чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знание элементов росписей разных народных игрушек
Свободная игровая деятельность детей с народными игрушками
Вторник, 15 ноября "Любимая игрушка"
Утро Беседа «Моя любимая игрушка».
Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать желание играть с игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам
Прослушивание песни "Песня игрушек" муз. Н. Разуваевой, сл. Б.Заходера
Загадывание загадок про игрушки
Задача: Развивать логическое мышление, приучать детей внимательно слушать и понимать стихотворные строки.
Игра малой подвижности "Игрушки"
Задачи: Развивать координацию движений с речью. Воспитывать интерес к игровой деятельности
Дидактическая игра «Что изменилось»
Задачи: Развивать память, логическое мышление, речь. Учить употреблять существительные с прилагательными во всех родах.
Утренняя гимнастика "Поиграем"
Задачи: Повышение двигательной активности детей
НОД
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Пирамидка».
Задачи. Развивать чувство формы и пропорции, зрительную память. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка Наблюдение за синицей
Задача: Вызвать интерес детей к пернатым. Знакомить с синицей, ее повадками, особенностями внешнего вида.
"Синица расписная, свистит не уставая"
Вопросы к детям: Что за птица? Как она выглядит? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?
Дидактическая игра (с мячом) "Назови, чем можно играть"
Задачи: Развивать внимание, речь. Расширять словарный запас детей.
Подвижная игра "Мы веселые ребята"
Задачи: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции детей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек"
Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Формировать правильные взаимодействия детей в коллективе.
Труд: Уборка игрушек на площадке и веранде.
Индивидуальная работа по физо с Ваней С. и Сашей - ходьба по узкой дорожке
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры
Рисование "Раскрась отгадку"
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки аккуратного закрашивания
Дидактическая игра: "Лишний предмет"
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Учить детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Пальчиковая гимнастика "Игрушки"
Задачи: Развивать координацию движений, умение соотносить движения с текстом
Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома
Задачи: Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.
Свободная игровая деятельность детей
Среда, 16 ноября "День музыкальных игр и игрушек"
Утро Выставка музыкальных инструментов
Задачи: Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами (балалайка, гусли), обогащение словарного запаса
Загадывание загадок о музыкальных инструментах
Задачи: Развивать логическое мышление, приучать детей внимательно слушать и понимать стихотворную речь.
Игра "Угадай, что звучит"
Задачи: Развивать слуховое внимание, восприимчивость к звукам
Словесная игра «Назови ласково»
Задачи: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Утренняя гимнастика "С добрым утром" под музыку
Задачи: Повышение двигательной активности детей. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни
НОД
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Число 4»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга, помогать товарищам. Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Литература: В.П.Новикова «Математика в д/саду» стр.29
- Физическое развитие
Прогулка. Экскурсия по территории д/сада
Задачи: Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно.
Музыкальная дидактическая игра "Собачка пляшет и спит"
Задача: Учить детей жанр колыбельной и плясовой музыки
Подвижная игра "Хитрая лиса"
Задача: Развивать двигательную активность детей.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения"
Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Формировать правильные взаимодействия детей в коллективе.
Ритмическая речевая игра
Задачи: Развивать чувство ритма, умение соотносить, движения с текстом
Труд: Поручить ребятам навести порядок на веранде.
Индивидуальная работа по физо с Андрюшей и Виталиком - "с кочки на кочку" - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры
Рисование "Раскрась отгадку"
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки аккуратного закрашивания
Музыкально-дидактическая игра "Четвертый лишний"
Задачи: Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные, клавишные
Музыкальная игра "Лесной оркестр"
Задачи: Воспитывать у детей аккуратное и бережное отношение с музыкальными инструментами.
Озвучивание стихотворения на музыкальных инструментах "День и ночь" (автор Ахмерова А.С)
Задачи: Развивать слуховое внимание, музыкальные и танцевальные способности детей, умение импровизировать
Подвижные музыкальные игры под песни Е.Железновой
Задачи: Развивать певческие и танцевальные умения детей. Создать радостный эмоциональный настрой детей
Свободная игровая деятельность детей
Четверг, 17 ноября "День театральных игрушек, драматизаций и театрализованных представлений"
Утро Игра малой подвижности «Как живете?»
Задачи: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Создать у детей веселое и бодрое настроение
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? » (использовать предметные картинки).
Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказке «Теремок»
Задачи: Развивать двигательную активность детей, внимание, воображение. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к сказкам, желание подражать сказочным героям.
НОД
1. Речевое развитие. Тема: «Любимые игрушки»
Задачи: Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; наименованием игрушек, их предназначением; с материалами, из которых они сделаны. Учить описывать свою любимую игрушку по плану
Литература: И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников», с.5
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка Сюжетная прогулка «Путешествие к сказочным героям» - прогулка по территории детского сада.
Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, связную и диалогическую речь. Воспитывать интерес к героям сказок, желание принимать участие в театрализованных играх.
Словесно дидактическая игра «Добавь нужное слово из сказок».
Задачи: Развивать логическое мышление, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к игровой деятельности, любовь к сказкам.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Задачи: Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать интерес к подвижным играм со сказочными героями.
Инд. работа по физо с Аллочкой и Дашей - прыжки на одной ноге
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры.
Дежурство по столовой
Задачи: Продолжать обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Раскрашивание силуэтов "Маски для театра"
Задачи: Развивать творческую активность, чувство цвета, пропорций. Воспитывать интерес к сказкам. Учить детей украшать силуэт маски, используя цвета и элементы в соответствии с характером сказочного героя
Игра малой подвижности «Сороконожка»
Задачи: Развивать внимание, двигательную активность детей, речь. Воспитывать интерес к играм импровизациям.
Обыгрывание сюжетов сказок и потешек детьми в свободной деятельности
Цели: Создать у детей эмоциональный настрой на занятия театральной деятельностью. Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, изображать героев знакомых сказок и потешек. Создать условия для творческого самовыражения.
Пятница, 18 ноября "День физкультуры и подвижных игр"
Утро Наблюдение за настроением пришедших.
Задачи: Учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Прослушивание песни «Улыбка»
Задачи: Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подпевать.
Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна зарядка».
Задача: Развивать двигательную активность детей, координацию движений. Дидактическая игра «Кому что нужно? »
Задачи: Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые разным спортсменам.
Утренняя гимнастика «Веселая зарядка»
Задача: Повышение двигательной активности детей
НОД
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Веселые матрешки»
Задачи: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку по возможности точно передавая элементы оформления «одежды» Литература: И.А.Лыкова стр. 106
- Физическое развитие
Прогулка Наблюдение - рябина
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины. Рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц.
Игра-драматизация «Кошки – мышки»
Задачи: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Задачи: Познакомить детей с жителями зоопарка. Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей. Учить детей имитировать повадки знакомых животных.
Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят»
Задачи: Приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой.
Подвижная игра "Огуречик"
Задачи: Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, выносливость.
Трудовые поручения
Задачи: Продолжать учить детей убирать игрушки после игр на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Индивидуальная работа по физо с Мишей А. и Ваней М. - "Попади снежком в кольцо"
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры
Сюжетно-ролевая игра "Мы на физкультурном занятии"
Задачи: Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться
Упражнения под музыку
Вечер развлечений «Веселое путешествие с Карлсоном»
Свободная игровая деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Неделя игры и игрушки в средней группе
Неделя игры и игрушки в средней группе....
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....