Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование тематической недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака. | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.
День I – «В гостях у королевы книжек».
Тема: Досуговое занятие-выставка в книжном уголке.
Цели: Продолжить знакомить детей с писателем С.Я.Маршаком, его творчеством; расширять кругозор детей, воспитывать интерес, любовь к творчеству писателя.
Материалы, инструменты, оборудование: медвежонок, портрет С.Я.Маршака, книжки-произведения С.Я.Маршака («Усатый-полосатый»,
«Мяч», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом
Мышонке», «Сказка о умном мышонке», «Детки в клетке», «Веселая математика», «Багаж», В.Сутеев «Под грибом.», русская народная сказка «Гуси-лебеди», М.Горький «Воробьишко.», русские народные «Щекотушки».
Ход:
I. Орг. момент:
В.: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
В.: - Колокольчик зазвенел – ждет нас много важных дел! ( Дети садятся за
столы, расставленные в 2 подгруппы.)
II. Сообщение т.
(Стук в дверь, входит Медвежонок с конвертом и обращает внимание детей на книжный уголок. В уголке выставка, посвященная юбилею и творчеству С.Я.Маршака.)
III. Рассказ о С.Я.Маршаке.
В.: - Ребята, в этом году исполняется 135 лет со дня рождения детского писателя С.Я. Маршака. Он родился в г. Воронеже. Отец Маршака был мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал еще до того как научился писать, т.е., с детства. Многим обязан писатель одному из своих учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. Он не только писал для ребят стихи, но и переводил с других языков стихи зарубежных писателей на русский язык. ( Демонстрация портрета писателя.) А вы не пробовали стихи писать? (Ответы детей.)
IV. Викторина.
В.: - Медвежонок пришел к нам не просто так, он принес в конвертике
вопросы, чтобы вы помогли ответить ему на них.
1. Из какого произведения эти отрывки?
А) Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой! («Мяч».)
Б) Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, -
Сорока еще нет,
А всего четыре года. («Усатый-полосатый».)
В) А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. («Где обедал воробей?»)
Г) Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон… («Вот какой рассеянный»)
( Подведение итогов викторины. За каждый правильный ответ подгруппа
детей получает фишку.)
2. Физминутка.
Всей семьей идут гулять (Маршируют на месте.)
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
Вдоль глухих осенних троп (Приседают.)
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Всей семьей идут гулять (Маршируют на месте.)
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
3. Медвежонок решил вас запутать и подложил к нам в книжный
уголок книжки других писателей. А вы узнаете, какие книжки
лишние?
( В.Сутеев «Под грибом.», русская народная сказка «Гуси-лебеди»,
М.Горький «Воробьишко.», русские народные «Щекотушки».)
(Подведение итогов.)
V. Знакомство с новым произведением «Багаж».
1. В.: - Какие книжки Маршака в книжном уголке вам знакомы?
(«Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «Вот какой рассеянный!», «Усатый-полосатый»)
В.: Медвежонок приготовил вам сюрприз. ( Демонстрация книжки-
вырубки «Багаж»).
- Чтение произведения воспитателем и демонстрация иллюстраций.
- Беседа по содержанию произведения.
В.: - О ком говорится в стихотворении? ( О даме.)
- Что дама сдала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину,
картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
- Что же произошло в пути? (Собачонка убежала.)
- Что предприняли работники вокзала, когда заметили, что
собачонки нет? ( Подложили другого пса.)
- Как повела себя дама, когда увидела пса? (Кричала, швыряла
багаж.)
- Как объяснили даме подмену собачки? ( Однако за время пути
собачка могла подрасти!)
( Подведение итогов.)
VI. Итог:
(Подвожу итоги с Медвежонком.) Победила дружба.
В.: - Кто такой С.Я.Маршак? ( Детский писатель.)
- С каким новым произведением познакомились? («Багаж»).
- Медвежонку очень понравились ваши ответы. Он придет к вам еще!
До свидания!
День II – «В стране мульти – пульти».
Досуговое занятие.
Тема: Знакомство с произведением С.Я.Маршака
«Кошкин дом», как литературным и
мультипликативным произведением.
Цели: Продолжить знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, его произведением «Кошкин дом», рассказать, откуда появляются мультфильмы, воспитывать любовь к творчеству писателя, отзывчивость, готовность помочь, интерес к отражению впечатлений о литературных, мультипликативных произведениях в изодеятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: произведение С.Я.Маршака
«Кошкин дом», мультимедийное устройство, мультфильм «Кошкин дом» по
произведению С.Я.Маршака, акварелные краски, кисти, бумага для
акварели, вода.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа по содержанию произведения.
Ход:
I. Орг. момент:
В.: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
Сейчас мы с вами отправимся в страну мультфильмов.
II. Просмотр мультфильма.
(Если необходимо, некоторые эпизоды комментирую.)
III. Беседа по содержанию литературного произведения и мультфильма.
В.: - Как называется мультфильм, который вы посмотрели? (Кошкин
дом.)
- Вам ранее знакомо откуда-то знакомо это название? ( С.Я.Маршак
написал произведение «Кошкин дом».)
- Правильно, ребята, если бы С.Я.Маршак не придумал эту сказку, а художники не нарисовали бы кадры, композиторы бы не придумали музыку, то не получилось бы такого красивого мультфильма.
- Кто главные герои произведения? (Кошка со своим мужем котом.)
- Как они жили? (Жили припеваючи, веселились, никому не
помогали.)
- Что случилось однажды? (Кошкин дом загорелся.)
- Что стало с хозяевами после пожара? ( Им никто из их друзей, с которыми они веселились не помог, только котята, которых они выгнали
когда-то, помогли.)
- Что вы можете сказать о таких друзьях? ( Они не настоящие.)
- Ребята, вам мультфильм понравился? ( Да, очень.)
- Что на вас произвело большее впечатление, что больше запомнилось? ( Как горел Кошкин дом.)
- Попробуем изобразить этот эпизод с помощью акварели? ( Да.)
IV. Отражение впечатлений в изодеятельности.
В.: - Ребята, а теперь нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось, то, что произвело на вас впечатление.
(Самостоятельная деятельность детей.)
V. Итог.
В.: - Откуда появляются мультфильмы? (Писатели придумывают рассказы, а затем художники составляют мультфильмы, композиторы
пишут музыку для них.
День III – «День веселой математики».
Занятие по математике.
Тема: Число 4.
Цели: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов;
Раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материалы: Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех.
Для детей: десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 на карточках,
геометрические фигуры из счетного материала «Учись считать», маски-цифры от 1 до 4, «Веселый счет» Маршака, числовая карточка, по 5 квадратиков и треугольников, учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» 4-5 лет В.П.Новиковой .
Ход:
- Орг. момент:
В.: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
- Колокольчик зазвенел – ждет нас много важных дел! ( Дети занимают
Места).
II. Сообщение темы:
В.: - К нам пожаловали цифры из «Веселого счета» С.Я.Маршака.
Они ждут к себе в гости еще одного братца, но братец задерживается
В пути. Цифры расстроились. (В группу заходят ребята с масками цифр
1, 2, 3, занимают свои места за столом.)
- Закрепление.
В.: - Разложите, пожалуйста, карточки с цифрами от 1 до 3 у себя на столе
по порядку. Кто первый выполнит задание, расставит наших гостей по порядку, а они нам расскажут о себе.
Цифра 1: Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица,
Цифра 2: А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра 3: Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
IV. Новый материал.
В.: - А сейчас мы поможем этим братцам найти следующего. ( Работа со счетным материалом над образованием числа 4 и знакомство с цифрой четыре. Учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» 4-5 лет
В.П.Новиковой, занятие № 10 «Число 4», стр. 29-30.)
Воспитатель надевает маску цифры 4 и становится на соответствующее
место в числовом ряду, рассказывая стихотворение Маршака:
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (Дети заучивают слова наизусть.)
V. Закрепление.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
( Дети выполняют соответствующие движения.)
1. «Назови цифру».
В.: - Давайте поиграем!
(Предлагаю детям встать в круг. Каждому по очереди показываю одну
цифру от 1 до 4. Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресую вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен
быть опрошен два-три раза.
2. «Что бывает по 4?»
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола и т.д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Работа с карточкой.
В.: - О какой фигуре идет речь?
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … ( Квадрат.)
В.: - Вот теперь поработаем с квадратиками.
Показываю цифру 3 и говорю детям:
- Положите на карточку вот столько квадратиков. (Слежу за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку.
После выполнения задания, спрашиваю сколько квадратиков на полоске и
почему.
- Теперь положите внизу у карточки вот столько треугольников. Показываю цифру 4.
- Сколько треугольников отсчитали и почему?
- Чего больше: квадратиков или треугольников?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по 4.
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
- Сколько квадратиков и треугольников? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)
- Итог.
В.: - С какой цифрой познакомились сегодня? (Четыре.)
Вот и помогли братцам найти четвертого!
( Дети хором рассказывают «Веселый счет» Маршака от одного до четырех и прощаются с цифрами.)
День IV – «Вслед за радугой» - художественное
творчество персонажей произведений
С.Я.Маршака.
Рисование декоративное.
Тема: «Перчатки и котятки».
Цели: Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов.
Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом-
перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков. Чтение стихотворения Г.Лагздынь: На руке моей перчатки.
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик словно в теремочке!
Сколько будет уголков,
Столько будет теремков!
Материалы, инструменты, оборудование: белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, перевод английской песенки С.Я.Маршака «Перчатки».
Ход:
I. Орг. момент.
В.: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла! ( Предлагаю
детям рассмотреть пары перчаток, рукавичек. Обращаю внимание на
разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации).
Игра «Найди пару!» (Беру 3-4 пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладываю перчатки вперемешку и прошу найти пары.)
В.: - Как вам удалось найти пару? (В каждой паре узор одинаковыи и повторяется).
II. Сообщение темы.
В.: - Послушайте английскую песенку в переводе С.Я.Маршака
«Перчатки» и скажите о чем эта песенка?
(Чтение песенки воспитателем.)
В.: - О чем эта песенка? (Песенка о том, как котятки потеряли перчатки.)
В.: - Давайте поиграем в котяток и нарисуем пары красивых перчаток!
III. Инструктаж выполнения работы:
1) кладем левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для
второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
2) берем цветной карандаш и обводим свою ладошку- пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
3) убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку;
4) рассматриваем пару своих перчаток и думаем как их понаряднее украсить.
Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор
повторялся. Затем предлагаю нарисовать себе, котенку, красивые перчатки.
IV. Выполнение работы детьми.
Контролирую этапы выполнения работы детьми, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.
- Итог.
1. Провожу выставку работ детей.
2. Читаю отрывок из английской песенки «Перчатки».
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
День V – театрализованная деятельность.
Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Багаж».
Цели: Познакомить детей с произведением С.Я.Маршака «Багаж»,учить выразительно читать наизусть произведение, по ролям; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык произведения, передавать с помощью инсценирования образы и характеры героев, развивать артистические способности, воспитывать любовь к творчеству писателя, к искусству.
Предварительная работа: Чтение произведения С.Я.Маршака «Багаж», беседа по содержанию произведения, изготовление декораций, подбор костюмов, заучивание ролей.
Материалы, инструменты, оборудование: колокольчик, любая мелодия, передающая движение паровозика, декорации – слайды для мультимедийного устройства «Ленинград», «Багажное отделение», «Дно», «Житомир», состав из паровоза, пассажирского вагона и открытого вагона; атрибуты: детский диванчик, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, маленькая собачка - мягкая игрушка, четыре зеленых квитанции.
Ход:
Лица:
Автор
Первый работник станции
Второй работник станции
Третий работник станции
Четвертый работник станции
Дама-барыня
Пес
Носильщик
Действие первое.
Железнодорожная станция «Ленинград» (декорация), вывеска «Багажное
отделение» (декорация).
Автор: Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Звучит колокольчик.
Первый работник станции: Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Выдает даме зеленые квитанции.
Действие второе.
Состав у перрона (декорация), «Житомир» (декорация).
Звонит колокольчик.
Автор: Объявляется посадка на поезд Ленинград – Житомир!
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Второй работник станции: (Выполняя действия)
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Звонит колокольчик.
Автор: Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Собачонка исчезает, звучит музыка паровозика, поезд трогается.
Действие третье.
Станция «Дно» (декорация), состав (декорация).
Автор: Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Третий работник станции (изображает испуг):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
- Товарищи! Где собачонка?
Появляется пес.
Автор: Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его – и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Третий работник ловит пса и отводит в багажное отделение.
Действие четвертое.
«Житомир» (декорация). Раздается звонок.
Автор: Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Носильщик: Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
Автор: А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит!
Собака: Р-р-р-р-р!!!
Автор: А барыня как закричит:
Дама-барыня: - Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Дама швыряет чемодан, ногой отпихивает диван, картину, корзину,
картонку…
Дама-барыня: Отдайте мою собачонку!
Четвертый работник станции: - Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Планирование тематической «Недели игры и игрушки»
Организация интересной, разнообразной деятельности детей....
Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"
Тематическое планирование....
Перспективное планирование по тематической неделе «Игра и игрушки»
Перспективное планирование по тематической неделе«Игра и игрушки»...
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...