Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять в звукоподражании голосам животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zvukovaya_kultura_rechi_2ya_mladshaya_gruppa.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект ООД по звуковой культуре речи во второй младшей группе на тему: Путешествие в лесу с ёжиком «Фи-фи»

Воспитатель: Леонтьева Г. В.

2024 год

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком;

- развивать интонационную выразительность речи;

- закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

развивающие:

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей: память, речь;

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

воспитательные:

- воспитывать интерес к животным;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка медведь, белка, заяц, лиса, еж, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.

Ход занятия:

Организационный момент, мотивация.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на лесную полянку.

(Звучат звуки леса, дети идут за воспитателем)

Воспитатель:

Хорошо в пути – дороге,

Птицы весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку.

(дети останавливаются у лесной полянки)

Речевая дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто живет в лесу? (Дикие звери и птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про: медведя, белку, лису, зайца и ежа).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее? (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок, очень много,

А нитки ни одной. (еж)

(ответы детей)

Сказочная артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Воспитатель: Конечно, это ежик, (показывает ежика детям) он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Давайте мы с вами пригласим ежика к нам в гости. Пройдем, присядем на стульчики и расскажем нашему ежику сказку?

(дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом язычок вышел на улицу, посмотрел налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? (язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…))

Посмотрел наверх, нет ли дождя? (поднять язык к верхней губе)

Посмотрел вниз, нет ли луж? (опустить язык к нижней губе)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять на улицу вместе с детьми. (быстрые и четкие движения вправо и влево)

Устал язычок и прилег отдохнуть. (язык на нижней губе)

Нагулялся Язычок, вернулся домой и закрыл дверь. (спрятать язык, закрыть рот)

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф.

(дети слушаю и подпевают)

Физкультминутка:

По тропике мы идем - Ф_ Ф _Ф

Громко песенку поем - Ф_ Ф _Ф

Лучше нас лесных ежей - Ф_ Ф _Ф

Нет на свете сторожей - Ф_ Ф _Ф

Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к вам идет, свернулись ежики в клубок».

Воспитатель: Давайте поиграем, вы будете ежиками, которые идут по полянке, но как только придет лисичка, вы должны спрятаться от нее, присесть и свернуться в клубочек.

(дети встают и идут друг за другом)

Лисичка ищет ежиков. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте присядем на стульчики.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, наш ежик проголодался. Давайте поиграем с ним в игру «Накорми ежа».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат угощения (яблоко, кубик, грибочек, и т.д.). Я буду доставать по одному предмету, а вы будете отгадывать, понравится ли угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» если угощение понравится, и «ФУ – ФУ – ФУ» если угощение не понравится.

(дети играют в игру)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами накормили ежика, он очень доволен и говорит вам спасибо!

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику.

Где мы сегодня путешествовали? (в сказочном лесу)

Каких животных видели? (медведя, лису, зайца, ежика, белку)

А это домашние или дикие животные? (дикие)

Почему это дикие животные? (потому что они живут в лесу, в дикой природе и добывают себе пищу сами)

Что вам сегодня понравилось больше всего?

А теперь скажем ежику и лесным жителям «До свидания».

(дети прощаются с лесными зверями)

Воспитатель: Вы все, ребята, большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"

В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...