Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять в звукоподражании голосам животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zvukovaya_kultura_rechi_2ya_mladshaya_gruppa.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект ООД по звуковой культуре речи во второй младшей группе на тему: Путешествие в лесу с ёжиком «Фи-фи»
Воспитатель: Леонтьева Г. В.
2024 год
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком;
- развивать интонационную выразительность речи;
- закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей: память, речь;
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
воспитательные:
- воспитывать интерес к животным;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание быть вежливым.
Оборудование. Игрушка медведь, белка, заяц, лиса, еж, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.
Ход занятия:
Организационный момент, мотивация.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на лесную полянку.
(Звучат звуки леса, дети идут за воспитателем)
Воспитатель:
Хорошо в пути – дороге,
Птицы весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот мы и пришли на лесную полянку.
(дети останавливаются у лесной полянки)
Речевая дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто живет в лесу? (Дикие звери и птицы)
Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.
(Воспитатель загадывает загадки про: медведя, белку, лису, зайца и ежа).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? (лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок, очень много,
А нитки ни одной. (еж)
(ответы детей)
Сказочная артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Воспитатель: Конечно, это ежик, (показывает ежика детям) он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Давайте мы с вами пригласим ежика к нам в гости. Пройдем, присядем на стульчики и расскажем нашему ежику сказку?
(дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)
Потом язычок вышел на улицу, посмотрел налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? (язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…))
Посмотрел наверх, нет ли дождя? (поднять язык к верхней губе)
Посмотрел вниз, нет ли луж? (опустить язык к нижней губе)
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять на улицу вместе с детьми. (быстрые и четкие движения вправо и влево)
Устал язычок и прилег отдохнуть. (язык на нижней губе)
Нагулялся Язычок, вернулся домой и закрыл дверь. (спрятать язык, закрыть рот)
Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф.
(дети слушаю и подпевают)
Физкультминутка:
По тропике мы идем - Ф_ Ф _Ф
Громко песенку поем - Ф_ Ф _Ф
Лучше нас лесных ежей - Ф_ Ф _Ф
Нет на свете сторожей - Ф_ Ф _Ф
Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к вам идет, свернулись ежики в клубок».
Воспитатель: Давайте поиграем, вы будете ежиками, которые идут по полянке, но как только придет лисичка, вы должны спрятаться от нее, присесть и свернуться в клубочек.
(дети встают и идут друг за другом)
Лисичка ищет ежиков. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте присядем на стульчики.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, наш ежик проголодался. Давайте поиграем с ним в игру «Накорми ежа».
Дидактическая игра «Накорми ежика».
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат угощения (яблоко, кубик, грибочек, и т.д.). Я буду доставать по одному предмету, а вы будете отгадывать, понравится ли угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» если угощение понравится, и «ФУ – ФУ – ФУ» если угощение не понравится.
(дети играют в игру)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами накормили ежика, он очень доволен и говорит вам спасибо!
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику.
Где мы сегодня путешествовали? (в сказочном лесу)
Каких животных видели? (медведя, лису, зайца, ежика, белку)
А это домашние или дикие животные? (дикие)
Почему это дикие животные? (потому что они живут в лесу, в дикой природе и добывают себе пищу сами)
Что вам сегодня понравилось больше всего?
А теперь скажем ежику и лесным жителям «До свидания».
(дети прощаются с лесными зверями)
Воспитатель: Вы все, ребята, большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"
В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...
Конспект По познавательному развитию (экологическое воспитание) в первой группе раннего возраста На тему: «Домашние животные и их детёныши».
Обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных....
- Мне нравится (1)