Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аннотация:
Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как предусматривает закрепление усвоенных ранее знаний и умений. В ходе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание видеофрагмента, пальчиковая игра, показ, напоминание, обыгрывание объекта. Предназначается педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_plot_dlya_kotenka.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста
на тему «Плот для котёнка»
Провела:
Романова Светлана Константиновна, воспитатель,
образование высшее профессиональное,
педагогический стаж: 10 лет
Дата проведения: 18.04.2019.
г. Новочебоксарск, 2019
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Романова Светлана Константиновна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики».
Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Плот для котёнка».
Продолжительность: 1 занятие (10 минут).
Группа: младшая группа.
Технологии: компьютер, мультимедийное оборудование.
Аннотация:
Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как предусматривает закрепление усвоенных ранее знаний и умений. В ходе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание видеофрагмента, пальчиковая игра, показ, напоминание, обыгрывание объекта. Предназначается педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей 3-4 лет.
Конспект занятия:
Цель: Создание образовательной ситуации, способствующей знакомству с плавающим пластилином.
Образовательные задачи: Формировать готовность контролировать действия рук в процессе лепки, формировать готовность к отламыванию комочков пластилина от большого куска, формировать готовность к простым приемам лепки: лепке палочек, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединению палочек, плотно прижимая их друг к другу. Предлагать объединять вылепленные детали в общую композицию.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи: Вызывать желание помочь персонажу. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям лепкой. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Речевые задачи: Активизировать словарь (котёнок, плот, бревна, длинные, короткие).
Материалы и оборудование: Плавающий пластилин, макет, изображающий проблемную ситуацию (в виде подноса с водой, покрытого кусочками пенопласта), игрушка котенок, доски, влажные салфетки.
Ход деятельности: Дети занимаются свободной деятельностью. Вдруг раздаётся звук дождя.
В.: Что это за звук? Дети высказывают свои предположения.
В.: Что же случилось, как вы думаете? Ответы детей.
В.: А случилось вот что: (на слайде короткий видеофрагмент «Наводнение») наступила осень, начались дожди, реки вышли из берегов, и началось наводнение. Раздаётся звук мяуканья котенка. Педагог вместе с детьми идут на звук и находят макет, изображающий проблемную игровую ситуацию: на крыше дома посреди воды, сидит котенок и жалобно мяукает.
В.: Как вы думаете, что же произошло? Дети высказывают свои предположения.
В.: Я думаю, начались дожди, вода в реке поднялась и началось наводнение. Что же можно сделать, как вы думаете? Нужно спасать котенка. Что мы можем сделать, чтобы спасти котенка? Ответы детей.
В.: Самое быстрое и простое, что мы с вами сможем сделать — это плот (на слайде изображение плота).
В.: Мы вместе с вами смастерим для котенка плот из пластилина, не простого, а плавающего, он легкий и не тонет в воде. Но сначала поиграем, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Котик»:
Вот кулак, а вот ладошка, (сжимают кулак и разжимают его)
На ладошку села кошка, (Другой рукой изображают лапки кошки)
И крадется потихоньку (2 раза) (показывают рукой, как кошка крадётся)
Видно мышка там живет. (хлопают в ладоши, ловят мышку)
В.: Из чего делают плот? Посмотрите на картинки перед собой. (Из бревнышек). Мы будем лепить бревнышки для плота из пластилина. Какими должны быть бревнышки, чтобы плот получился? (Длинными).
Далее педагог показывает, как: отломить комочек пластилина от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять палочки, плотно прижимая их друг к другу. Стимулирует действия детей по раскатыванию валиков, корректирует движения рук, добиваясь результата. Следит за осанкой детей.
В.: Посмотрите, как много бревнышек у нас получились, из них получится хороший крепкий плот, и котенок сможет вернуться домой. Сейчас соединим бревна между собой. Педагог вместе с детьми соединяет детали в одну поделку. Рассматривают получившуюся композицию. Молодцы! Хорошо поработали! Плот, который мы слепили из пластилина, готов! Пора отправлять его к котенку! Дети опускают плот на воду.
В.: Что бы плот быстрее доплыл до острова, нужен попутный ветер. Дети дуют на плот, затем сажают котенка на плот и везут его к берегу. Педагог создает радостную атмосферу возращения котенка.
В.: Ура, у нас всё получилось, какие мы молодцы! Ребята, кого мы сегодня спасали? Ответы детей. Как котенок попал в беду? Ответы детей.
В.: Что мы сделали для этого? Ответы детей.
В.: Вы настоящие спасатели! И каждому из вас я вручаю «медаль спасателя». А теперь угостим котенка вкусным молочком!
Дети играют с котенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...