Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.
Задачи:
- Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
- Учить детей надавливающими, круговыми движениями ладони раскатывать пластилин на поверхности стола.
- Формировать умение вдавливать мелкие предметы в пластилиновую фигурку.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, творческую фантазию.
- Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16.
Конспект разработан в соответствии с тематическим планированием.
Количество детей в группе 22 ребенка, 15 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей 2-3 года.
Цель: формирование умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.
Задачи:
- Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
- Учить детей надавливающими, круговыми движениями ладони раскатывать пластилин на поверхности стола.
- Формировать умение вдавливать мелкие предметы в пластилиновую фигурку.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, творческую фантазию.
- Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: Заготовки деталей готовой фигурки (шарик, ежик без «иголок», готовая фигурка ежика); плоскостная заготовка их пластилина с изображением ежика без иголок, игрушки - ежики.
Раздаточный материал: пластилин коричневого и черного цвета, семечки.
Предварительная работа: лепка шариков из пластилина, чтение стихов о ежике и беседы о нем, рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, вдавливание.
Интеграция образовательных областей.
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Речевое развитие.
3.Художественно-эстетическое развитие.
4.Физическое развитие
Содержание занятия.
1 этап. Организационный.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Кто это? (Под платком спрятаны игрушки-ежики, раскрываем и показываем их детям).
-Какие они мягкие и пушистые, давайте их потрогаем. (Даем детям прикоснуться к игрушечным ежикам). Они мягкие? А настоящие ежики в лесу -колючие, их непросто потрогать рукой, можно уколоться. Что растет у ежика на спине? Иголки!
- Посмотрите, какой грустный ежик (показываем детям картинку с изображением ежика без иголок, это плоскостная заготовка ежика без иголок на картоне).
- Давайте, мы с вами его развеселим – сами превратимся в ежиков! (Показываем малышам, как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок).
Читаем стихотворение. (Во время чтения дети повторяют движения воспитателя).
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
- Какой-то наш ежик все еще грустный! У ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Ему грустно, давайте, сделаем ежику иголки!
2.Основной этап. Обучающий.
Показываем детям, как можно при помощи семечек сделать ежику иголки.
- Иголки острые, значит, семечку нужно вдавливать в пластилин толстой стороной.
Вместе с детьми делаем ежику иголки.
- Вот, какой теперь ежик красивый и довольный, он радуется, ведь мы ему помогли.
- А теперь давайте сделаем для нашего ежика новых друзей - маленьких ежиков. Им будет вместе весело!
Показываем детям этапы формирования фигурки ежа.
- Сначала мы отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек. Ладошкой раскатываем на столе шарик (показываем круговые движения ладонью на поверхности стола).
- Теперь пальчиками заостряем комочек с одной стороны. (Показываем и помогаем индивидуально). Вот, и получился у нас ежик! А чего ему не хватает? (Иголок). Берем семечку и вдавливаем ее в спинку ежика. (Помогаем и подбадриваем).
В процессе работы используем музыкальное сопровождение- включаем детские песенки про ежиков. Следим за посадкой и осанкой детей во время работы. Обращаем внимание детей на то, что иголки колючие. Помогаем малышам сделать ежику глазки и носик.
3 этап. Заключительный. Рефлексия.
- Вот, как много ежиков! Они побегут в лес и будут искать там шишки и грибы! А вы, ребята, молодцы! Вы помогли ежику. У вас хорошо получилось скатывать шарики и делать иголки при помощи семечек!
-Давайте вспомним, как мы делали ежиков. Сначала вы отщипнули от большого куска пластилина маленький кусочек. Что вы делали после этого? Ответы детей: «Скатывали шарик».
- А когда у вас получился шарик, что еще вы сделали? Ответы детей: «Сделали мордочку ежику».
- А когда фигурка ежика была сделана, что вы использовали для того, чтобы сделать иголки ежику? Ответы детей: «Мы брали семечки, вдавливали их в фигурку ежика».
Собираем всех ежиков вместе, еще раз обращаем внимание детей, что ежик доволен, у него теперь есть иголки, а также новые друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...