КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Программное содержание:
-Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;
-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игровые навыки, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес у детей к жизни леса, , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, деревьев ; чтение потешек, песенок и стихов.
Оборудование:
Игрушки медведя, зайца, белочки. Деревья. Корзина с орешками и шишками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности
по расширению ориентировки в окружающем
в первой группе раннего возраста
на тему:
«Путешествие в лес»
Программное содержание:
-Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;
-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игровые навыки, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес у детей к жизни леса, , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, деревьев ; чтение потешек, песенок и стихов.
Оборудование:
Игрушки медведя, зайца, белочки. Деревья. Корзина с орешками и шишками.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
-Сегодня, мы с вами пойдем в лес. В лесу живет много зверей. По дорожке мы пойдем и их найдем. Ой, посмотрите, а вот и тропинка. Пойдемте, ребятки.
(идут по тропинке)
Вот как наши ножки
Шагают по дорожке ,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Мы идем в волшебный лес
Полный сказок и чудес.
- Ну вот, мы и пришли на лесную опушку.
Воспитатель обращает внимание на зайчика, сидящего под елочкой.
Ой, на опушке чьи-то ушки.
Скок-скок-скок
Прямо под кусток.
Посмотрите, зайчик, спрятался под елочкой. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, заинька!
-Здравствуйте, ребята!( воспитатель)
Посмотрите, какая у зайчика мягкая, пушистая шубка! Погладьте зайчика.
(индивидуальная работа)
-У зайчика длинные ушки. Сейчас мы с вами покружимся и превратимся в маленьких зайчиков.
(дети и воспитатель кружатся )
-Ты кружись, кружись , кружись,
В зайчика, превратись. Ой, какие хорошие зайчики.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
- Молодцы! Хорошо поиграли с зайчиком! И зайчику понравилось с вами играть.
- ( индивидуальная работа от лица зайчика) Молодцы, ребятки!
Воспитатель: Ну. что же, пойдемте дальше в лес.
- Посмотрите, ребята, мишка спит под елочкой. Разбудим мишку. Мы с вами ручками похлопаем, ножками потопаем и мишка проснется.
Ножками топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп.
-Здравствуй, мишенька- медведь!
-Здравствуйте, детишки! ( от лица мишки)
- Миша, ребята пришли к тебе в гости поиграть и поплясать с тобой. Потанцуй с нами!
Песня- разминка «Мишка косолапый по лесу идет..»
- Спасибо тебе Мишка за то, что поплясал с нами.
-Спасибо и вам, ребятки, развеселили меня (от лица мишки)
Воспитатель: - Ну а мы, идем дальше в лес.
Много там еще чудес.
-Посмотрите, кто это с веточки , на веточку
Прыгает, резвится?
Ой, да это белочка
Играет, веселится.
-Здравствуй, белочка!
-Здравствуйте, ребята! (воспитатель)
- Ребята, какая белочка красивая. У нее пушистый хвостик. Она любит орешки. У нас есть корзиночка, а в ней лежат шишки и орешки. Подарим белочке корзиночку .
Воспитатель обращает внимание на корзинку, нечаянно рассыпает все.
- Ой, ребятки! Все рассыпалось! Давайте поможем белочке собрать орешки и шишки обратно в корзину.
Игра «Собери шишки и орешки»
- Спасибо, вам , детишки, Спасибо за угощение! (от лица белочки)
Воспитатель: Угощайся белочка вкусными орешками .
- Ну вот и закончилось наше путешествие, дети! Пора нам возвращаться .
(идут по тропинке)
Вот как наши ножки
Шагают по дорожке ,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Шли мы, шли..
И в группу пришли.
Мы играли, и плясали
И орешки собирали.
Вот какие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...
Занятие по ознакомлению с окружающим в первой группе раннего возраста «Хоровод»
Занятие по ознакомлению с окружающим в первой группе раннего возраста «Хоровод»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»
Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие к дубу»
laquo;Путешествие к дубу»Цель: Развивать интерес детей раннего возрастаЗадачи: Познакомить детей с деревом-дубом, его листьями, плодами...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...