Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»
план-конспект занятия по рисованию
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому
развитию (рисование) во второй группе раннего возраста
«Яблоки для куклы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому
развитию (рисование) во второй группе раннего возраста
«Яблоки для куклы»
Автор: Козленкова А.В.
Цель: вызвать интерес у детей к рисованию гуашью, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться кистью, правильно ее держать.
Задачи: образовательные: - продолжать учить приему рисования круга;
- закреплять красный, зеленый, черный, желтый, коричневые цвета;
- закреплять умение держать кисть за железным наконечником тремя пальцами.
Развивающие: - закреплять умение детей изображать знакомый предмет круглой формы, короткие линии;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- закреплять правильную позу при рисовании;
- продолжать развивать двигательную активность.
Воспитательные: - стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с гуашью, бережно относиться к материалам и правильно их использовать, по окончании рисования убирать кисть на салфетку;
- воспитывать культуру речевого обращения: употреблять слово «пожалуйста»;
- вызывать чувство радости от рисунка.
Материалы и оборудование: яблоко или муляж яблока; круги зеленого, желтого цветов; кукла; гуашь красного, зеленого, желтого, коричневого цветов; ватман; кисточки; салфетки; влажные салфетки; листы бумаги; изображения яблок соответствующих цветов; мольберт.
Мотивация
Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
В: ребята, посмотрите, что – то наша кукла Маша сегодня грустная. Что же с ней случилось?
Д: высказывают свои предположения.
В: может, она заболела? Чтобы не болеть, надо есть яблоки! В них много витаминов, и они очень полезные. Ребята, как нам вылечить куклу Машу?
Д: дать ей яблоко!
В: но у нас нет яблок! Что же нам с вами придумать?
Воспитатель подводит детей к тому, что можно яблоки нарисовать.
В: давайте нарисуем для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет! Согласны, вылечим куклу?
Д: да!
Ход
В: тогда садитесь в кружок перед мольбертом! Посадим рядом куклу и поиграем с ней!
Пальчиковая гимнастика "Яблоня"
У дороги яблоня стоит, На ветке яблоко висит. Сильно ветку я потряс, Вот и яблоко у нас. В сладко яблоко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. | Руки сплести над головой, пальцы разжаты Сложить запястья вместе Руки над головой, движения вперед-назад Ладони перед грудью «держат яблоко» Соединить запястья, ладони развести |
В: а вот и яблоко! Посмотрите внимательно, какой формы яблоко?
Д: круглое!
В: яблоко круглое и похоже на маленький мячик. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком.
Дети выполняют задание.
В: какого цвета яблоко?
Д: красное!
В: подумайте, какого цвета еще может быть яблоко?
Воспитатель выкладывает круги зеленого, желтого цветов. Дети называют цвета.
Какого цвета гуашь мы возьмем, чтобы нарисовать красное (зеленое, желтое) яблоко? Дети отвечают.
В: молодцы, ребята! Сегодня нашими помощниками будут зеленый, желтый, красный цвета.
В: я хочу для куклы Маши нарисовать зеленое яблоко! Лева, какого цвета гуашь мне нужно взять? Воспитатель показывает на мольберте прием рисования круга.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, что еще есть у яблока?
Д: веточка!
В: какого цвета веточка?
Д: коричневая.
В: вспомните, ребята, какие ветки мы с вами рисовали? (Какие ветки на дереве бывают? Показывают в воздухе длинные и короткие ветки)
Д: длинные и короткие.
В: правильно!
Педагог рисует линию.
В: какую веточку я нарисовала?
Д: короткую!
В: короткая веточка у яблока! Кристина (Альбина), попробуй, нарисуй яблоко!
Ребенок выбирает гуашь, рисует яблоко.
В: молодец, красивое яблоко получилось! Какого цвета? (отвечает)
В: ребята, вы, наверное, устали! Выходите, вставайте в кружок, немного отдохнем. Кто знает, где растут яблоки?
Д: на дереве!
В: правильно, яблоко – это фрукт, оно растет высоко на дереве - яблоне!
Физкультминутка «Яблоня»
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево,
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.
Молодцы! Давайте еще раз покачаемся, как яблоньки!
Мы с вами немножко отдохнули, а кукла Маша ждет яблоки! Готовы рисовать? Тогда посмотрите и послушайте меня внимательно! Кто хочет нарисовать красное яблоко – садится за стол с красным яблоком и т.д. Кто уже выбрал, пойдемте за столы!
Дети рассаживаются, рисуют, педагог контролирует правильность держания кисточки, правильную позу при рисовании, поощряет.
Рефлексия
По окончанию рисования воспитатель помогает детям развешать свои работы, садит куклу рядом, хвалит детей.
В: какие вы молодцы, ребята! Столько яблок нарисовали! Артем (Аня, Юля …), какого цвета яблоко ты нарисовал? Кукла Маша говорит вам спасибо! Она больше никогда не будет болеть!
Д: пожалуйста, Катя, не болей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...
НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование. Лепка) . Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....
ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Помогаем кукле Кате, учимся рисовать с помощью ватных палочек....
Технологическая карта к ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
технологическая карта к открытому занятию...
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...