календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Зима. Зимний лес.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарное планирование помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Месяц: Ноябрь. Сроки реализации темы: 3.12-7.12.2018г.
Тема недели: «Зимний лес. Хвойные деревья». Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.
Систематизация знаний детей по теме "Зима" Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,использовать символы Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): «Зимние загадки».
Дата проведения итогового мероприятия: 7.12.2018.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник 3.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы) Игра малой подвижности Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры воображение. | конструирование и ручной труд) Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок. Маша и Матвей. . | Рассматривание пейзажей на тему «Зима». Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» | |
НОД | Познавательное развитие. Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.31-32 Физкультура по плану физ работника. | ||||
Прогулка | Карточка № 8 Наблюдения за снегом и льдом Подвижные игры«Снежинки», «Снежная карусель», | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра«Больница» Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Игровое упражнение«Выложи сам» Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки Палочками. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей Чтение Я.Аким «Первый снег» Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||||
Вторник 4.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. | Речевое развитие. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Ксюшу Настю и Макара упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку | |
НОД | Познавательное развитие – ФЭМП Колесникова упр 12 Цель;Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка № 9 Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Беседа по ОБЖ: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: Учить высказывать свое мнение Загадывание загадок по теме. Цель: Развитие логического мышления у детей. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений. | ||||
Среда 5.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Цель: Тимофей, Рита, Маша, упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков | Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима» | |
НОД | Развитие речи Тема «Чтение стихотворений о зиме» Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Котенок» Цель; Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56-57 Музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка №8 Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. | ||||
Вечер Гимнастика после сна карточка№10 | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители. ФЭМП: Упражнять в прямом и обратном счете до10 Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. |
четверг 6.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см. Папка группы) Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Упражнение :«Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз[a] – какой). Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья» «Умеешь ли ты дружить» | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания Сони, Даниила, Полина о диких животных. | Предложить детям новые мозайки со схемами Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку «Дикие животные зимой». |
НОД | Развитие речи Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 61-62 Рисование Тема «Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56
| |||
Прогулка | Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка №9 | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развитие слухового восприятия. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||
пятница 7.11.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану физ руководителя. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Чтение И. Никитин«Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | Упражнять Арину, Риту , Тимофея в перебрасывании мяча друг другу из-за головы | Предложить детям Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» |
НОД | Рисования Тема: «Большие и маленькие ели» Цель;Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.57-58 Физ-ра По плану физ. Инструктора | |||
Прогулка | Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега. Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка 10 | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Инспектор и пешеход». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...
календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарное планирование...
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...
Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательны...