календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Зима. Зимний лес.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарное планирование помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Месяц: Ноябрь. Сроки реализации темы: 3.12-7.12.2018г.
Тема недели: «Зимний лес. Хвойные деревья». Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.
Систематизация знаний детей по теме "Зима" Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,использовать символы Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): «Зимние загадки».
Дата проведения итогового мероприятия: 7.12.2018.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник 3.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы) Игра малой подвижности Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры воображение. | конструирование и ручной труд) Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок. Маша и Матвей. . | Рассматривание пейзажей на тему «Зима». Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» | |
НОД | Познавательное развитие. Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.31-32 Физкультура по плану физ работника. | ||||
Прогулка | Карточка № 8 Наблюдения за снегом и льдом Подвижные игры«Снежинки», «Снежная карусель», | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра«Больница» Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Игровое упражнение«Выложи сам» Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки Палочками. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей Чтение Я.Аким «Первый снег» Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||||
Вторник 4.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. | Речевое развитие. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Ксюшу Настю и Макара упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку | |
НОД | Познавательное развитие – ФЭМП Колесникова упр 12 Цель;Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка № 9 Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Беседа по ОБЖ: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: Учить высказывать свое мнение Загадывание загадок по теме. Цель: Развитие логического мышления у детей. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений. | ||||
Среда 5.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Цель: Тимофей, Рита, Маша, упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков | Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима» | |
НОД | Развитие речи Тема «Чтение стихотворений о зиме» Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Котенок» Цель; Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56-57 Музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка №8 Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. | ||||
Вечер Гимнастика после сна карточка№10 | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители. ФЭМП: Упражнять в прямом и обратном счете до10 Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. |
четверг 6.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см. Папка группы) Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Упражнение :«Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз[a] – какой). Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья» «Умеешь ли ты дружить» | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания Сони, Даниила, Полина о диких животных. | Предложить детям новые мозайки со схемами Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку «Дикие животные зимой». |
НОД | Развитие речи Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 61-62 Рисование Тема «Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56
| |||
Прогулка | Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка №9 | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развитие слухового восприятия. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||
пятница 7.11.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану физ руководителя. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Чтение И. Никитин«Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | Упражнять Арину, Риту , Тимофея в перебрасывании мяча друг другу из-за головы | Предложить детям Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» |
НОД | Рисования Тема: «Большие и маленькие ели» Цель;Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.57-58 Физ-ра По плану физ. Инструктора | |||
Прогулка | Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега. Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка 10 | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Инспектор и пешеход». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-940283-1504779106.jpg)
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089546-1543937374.jpg)
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089546-1543937374.jpg)
календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-940283-1504779106.jpg)
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-257454-1575441806.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1401953-1650302566.jpg)
Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076667-1541048101.jpg)
Календарно -тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Зимующие птицы".
Календарно -тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Зимующие птицы"....