КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 9 (с 26.09.-30.09.2022)
Тема недели: «Человек. Моё тело»
Цель: продолжать учить ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Консультации для родителей: «Хорошо быть здоровым»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка рисунков «Я и другие люди»
План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.
Понедельник 26 сентября
Вторник 27 сентября.
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
УТРО | «физразв» «соц-ком» «познразв» «речразв» «худ-эстразв» | УТРЕННИЙ КРУГ Стихотворение недели Я узнал, что у меня Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. Рассматривание частей тела человека и игрушек-животных. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными. Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей. Утренняя гимнастика. ИЗО. Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук. Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. | Словарная работа По закреплению умения правильно сочетать сущ. с глаголами с Катей Ш., Артемом А., Арсением Р., Настей В., Даней К.. | Ситуативный разговор На тему: “Как правильно кушать вилкой”. Воспи- тывать аккуратность. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Настольно печатные игры: Мозаики, домино, пазлы. Дид. игра Назови правильно». Закреплять умение Детей классифицировать предметы одежды. | . Индивидуальные беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребенка, рекомендации по укреплению здоровья детей. | ||||||
НОД 1 | «худ-эст. разв» | Занятие 8. Развитие речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес» и составление рассказов по ней" Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Методы и приемы: игровой, наблюдение, рассказывание, анализ, рефлексия. | По мере возникновения трудностей | В.В. Гербова Развитип речи в етском саду. Старшая группа. С. 37 | ||||||||
НОД | «худ-эст. разв» | Музыка (по плану муз. руководителя) | По мере возникновения трудностей | |||||||||
НОД | «физ.разв» «соц-ком»
| Физическая культура на воздухе | По мере возникновения трудностей | |||||||||
Прогулка | «соц-ком» «познразв» «реч.разв» «худ-эстразв» «физ.разв» | Наблюдение за дорогой и пешеходами, за безопасным поведением людей. Цель: формировать у детей понимание необходимости безопасного поведения на дороге для сохранения здоровья. П/и «Лохматый пес» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, выполнять основные виды движений, упражнять в беге. П/и «Метание мяча в цель» Развивать крупную моторику рук, точность и меткость, учить попадать в цель – дерево. Игры с песком: постройка моста. Учить детей выполнять коллективную постройку, договариваться о взаимодействии. Поощрять стремление обыгрывать постройку, подбирать атрибуты, игрушки, достраивать мост в соответствии с сюжетом игры. Эксперимент «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | Инд.работа с Мишей Б., Светой О., Сашей С. по проговариванию текста п/и «Лохматый пес» Инд. игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем Миша, Катя, Марина, Лиза. | Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машины. | Выносной материал: Песочные Наборы, Мячи, атри буты для с/р игр. | |||||||
В Е Ч Е р | «соц-ком» «позн. развитие» «речразв» «худ-эст развитие» | Наблюдение «Воробьи». Учить детей выявлять общее для всех птиц в строении воробья, особенности его внешнего вида, называть их. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о иих. Д/и «Узнай по голосу». Развивать слух, внимательность. Игры по желанию детей. Способствовать объединению сюжетов. Воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Ловишки»-учить соблюдать правила игры ,действовать по сигналу. Игра-драматизация «Гуси-лебеди». Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить чётко проговаривать слова. | Инд.раб. Даней к., Артемом П., Мишей Б. - упражнять в умении правильно держать карандаш. |
Среда 28 сентября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
УТРО | «физразв» «соц-ком» «познразв» «худ-эст» «речевое Разв.» | УТРЕННИЙ КРУГ Стихотворение недели Я узнал, что у меня Беседа «Что умеют наши ножки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении ног. Беседа «Дружная семья» Обсудить с детьми понятие «дружная семья», предложить рассказать, как близкие заботятся друг о друге в болезни и при необходимости. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, формировать семейную принадлежность. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. С/р игра «Семья», сюжет «Едем в гости» Цель: учить выполнять ролевые действия, вести диалоги в соответствии с сюжетом и общим замыслом. Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека. Речевое развитие «Один -много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Словарная работа По закреплению Правильного произ ношения звука(с) С Никой, Златой .Тимофем. С Мишей.Артемом дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных Работа в уголке ИЗО: раскраски «Человек», «Ребенок». Задачи: развивать творчество детей. Учить раскрашивать рисунок аккуратно. | Ситуактивный разговор: “Помогаем друг другу”. Поговорить с детьми о взаимопомощи. Воспитывать доброже- Лательное отношение Ситуативный разговор о том, как аккуратность помогает в жизни. Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. экспериментирование «Вода бывает холодная и горячая». Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. | Настольно-пе- Чатные игры: Пазлы,мозаика, Лото. | Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за пребывание ребенка в детском саду. | |||||||||
НОД | «позн разв» | ФЭМП Занятие 3 Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Методы и приемы: пояснение, инструкция, демонстрация, игра, вопросы, | По мере возникновения трудностей | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. С 17 | |||||||||||
НОД | «физ разв» | Физическая культура.(по плану физк.инструктора). | |||||||||||||
НОД | «худ-эстразв» «соц-ком» | Аппликация | |||||||||||||
ПРОГУЛКА | «соц-ком» «познразв» «реч. разв» «худ-эстразв» «физразв» | Наблюдение: «Осенний дождь».Цель:формировать представления детей о Характере дождя.Активизировать в речи глаголы,характеризующиепого-ду. Д/и «Магазин».Учить детей находить нужную речь по описанию,самос- тоятельно составлять простейшие описания.Развивать связную речь,фор- мировать умение сравнивать,сопоставлять. Чтение стих.М.Ивенсен «Падают,падают листья»Цель:учить детей пони- мать идею произведения,видеть красоту поэзии,развивать интерес к худож.литературе. С/р игра «Детский сад».Формировать умение распределять роли,подби- Рать атрибуты.Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Нарисуй листочек».Упражнять в умении передавать форму понравив- Шегося листочка палочкой на песке. П/и «У медведя во бору», «Воробышки и кот».(2 р.) Цели:развивать умение быстро реагировать на сигнал,ориентироваться в пространстве,ловкость. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | Трудовая деятельность Предложить собрать красивые Листочки для Аппликаций. Цель:воспит. Стремление к Труду. | Выносной материал: Мячи,иг- Рушки,ат- Рибуты к с/р играм. | ||||||||||
В Е Ч Е р | «соц-ком» «позн. развитие» «речразв» «худ-эст развитие» «физразв» | Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. .Поддерживать интерес к худож.слову. Констр.из природного материала. «Дары осени».Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природный материал для украшения работы.Развивать фантазию ,интерес к работе с природным материалом. . С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | «Дид. игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» Упражнения на звукоподражание Яна ,Артем, Злата | Ситуативный Разговор о том, как необходимо соблюдать порядок в шкафчике. Воспитывать аккуратность. Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | Настольно-печат.игры «Домино»,мозаики., «Бирюлька» | Инд. Конс. С роди Телями По их запросам. | |||||||||
Прогулка | «соц-ком» «речразв» «игр деят» «познразв» | Наблюдение «Воробьи».Учить детей выявлять общее для всех птиц в строении воробья,особенности его внешнего вида,называтьих. Формировать доброе отношение к птицам,стремление позаботиться о Них. Дид.игра «Узнай по голосу».Развивать слух, внимательность. Игры по желанию детей.Способствовать объединению сюжетов.Воспи- Тывать дружеские взаимоотношения. П/И. «Ловишки»-учить соблюдать правила игры ,действовать по сигналу.
| Развитие движений с Яной, Катей, Артемом упражнять в прыжках На двух ногах с продвижением вперёд.(по 2р.) Упраж. «Пролезь в обруч».(по 3р.) | Трудовое поручение кормление птиц».(с подгр. детей) | Выносной матер: Кегли, Машины,мячи,песочные наборы. |
Среда 27.09.2017
РЕЖИМ | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /с социумом | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай-ка» Развивать умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | Инд. работа Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия у ________________ ___________________________ | Пополнение центра худ. литературы книгой с иллюстрациями на тему «человек» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД 1. | Физ-разв. | Физкультура | |||
НОД 2. | Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Развитие речи (В.В. Гербова с. 30, № 4) Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать формировать умение детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии, развивать поэтический слух и воспитывать любовь к стихотворным произведениям. | |||
ПРОГУЛКА | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Наблюдение за погодой Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовые поручения Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Помоги собрать игрушки в корзину Цель: учить помогать взрослым и приходить к ним на помощь. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, точность движений у _________ ____________________________ | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
ВЕЧЕР | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Гимнастика после сна. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Конструирование: Загородки и заборы. Цель: упражнять детей в замыкании пространства, используя основные строительные детали (куб, кирпич, брусок), учить понимать взрослого, думать и находить собственные решения. Театрализованная игра–драматизация по сказке «Теремок» Цель: развитие диалогической формы речи, учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест, приобщать к искусству | Индивидуальная работа по рабочим тетрадям с _____________________ ______________________________ | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ПРОГУЛКА | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Наблюдение П/и «У медведя во бору» Цель: упражнять детей в беге, способствовать развитию основных видов движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность переключать внимание. С/р игра «Семья» сюжет «Папа – шофер уходит в рейс» Учить детей объединяться в игре, распределять роли, вести ролевые диалоги, формировать коммуникативные навыки. | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Четверг 28.09.2017
РЕЖИМ | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /с социумом | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе Чтение загадок про части тела у человека. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). Трудовые поручения: протереть пыль на крупных листьях фикуса. Д/и « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды. | Словарная работа по правильному звукопроизношению с _________ ____________________________ Индивидуальная работа по рабочим тетрадям с ______________________ _______________________________ | Настольно- печатные игры: пазлы, лото. Внести новую книгу К. Чуковский «Федорино горе». | Вывешивание в родительский уголок консультации о профилактике ОРВИ |
НОД 1 | Худ.эст.разв. | Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Комарова Т.С.) Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | |||
НОД 2 | Физ-разв. | Физическая культура (на воздухе) | |||
ПРОГУЛКА | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Наблюдение за ветром. Актуализировать и дополнить знания детей о ветре, обратить внимание на смену его направления. П/и «Огуречик, огуречик» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию основных видов движений, учить бегать легко и свободно, перемещаться по всей площадке. Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас. | Инд. упражнения «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает». Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. Создать условия для с/р игры «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью? | Индивидуальная работа по рабочим тетрадям с ______________________ _______________________________ | ||
ПРОГУЛКА | Физ-разв. Соц.ком.разв. Реч.разв. Познав.разв. Худ.эст.разв. | Наблюдение: осенние листья. Д/и «Узнай дерево по листочку». Актуализировать и дополнить знания детей о листопаде, предложить рассказать о нем, отвечая на вопросы. Показать детям многообразие красок золотой осени. Подвижные игры: «Ловишки», «Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами профилактики нарушений слуха, зрения. Самостоятельные игры с песком. | Трудовая деятельность: сбор сухих опавших веток с территории участка. Словарная работа с ________________________________________________________ по закреплению правильного звукопроизношения (С). | . |
Пятница 29.09.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"
Планирование воспитательно- образовательного процесса...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Что нам осень подарила" 2 младшей группы с 19-23 сентября
План работы на неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...