| Тема: Такие разные профессии (Чем пахнут ремесла) |
дата, день недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Индивидуальная работа, режимные моменты | Работа с детьми с ОВЗ
| Работа с родителями
|
12 сентября, понедельник
| Событие (спровоцированная ситуация ) | Непосредственная образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Обр. обл. |
1 смена : Воспитатель_________ 2 смена: Воспитатель_________ | Внести в группу дидактических кукол( полицейского, врача, почтальона, клоуна ) .
Предложить детям рассмотреть одежду кукол , и дать понять, что люди разных профессий имеют свою одежду, которая отличает их друг от друга .
Утренний круг Приветствие, обмен новостями. Вечерний круг: подведение итогов. Рефлексия.
| Утренняя гимнастика 1.Познавательное развитие «Все работы хороши» Алешина стр.100 Программ. содержание: - закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; - воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. 2.«Веселые ступеньки»
- Физкультура (по плану специалиста)
|
РР
ПР
ФР
| Утро Беседа «Кем работают наши родители». Закреплять название профессий, воспитывать уважение. Д/ и «Скажи, какой?»:учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. С/р и «Шоферы». Сюжет «Ремонтируем машину»:учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. П/игра «Бездомный заяц». Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой Прогулка. Наблюдение. Предложить понаблюдать за облаками, за осенним небом, определить направление и силу ветра. С/р и «Пожарные»: Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять мини, использовать в игре полученную ранее информацию. Инд. работа упражнять ходьбе приставным шагом. П/и «Пройди в ворота». Учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание. Вечер. Закаливание. Гимнастика после сна. Д/и «Кому, что нужно?»: закреплять название предметов, необходимых для работы Прогулка С/р и «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка»:Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. П/и «Самолеты»:Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке.
|
ПР РР
СКР
ФР
ПР
СКР
ФР ФР
ФР
ПР
СКР
ФР
| Обратить внимание, как дети быстро, правильно и аккуратно одеваются, раздеваются, следят за своим внешним видом.
Индивидуальная работа: закрепить название профессий родителей.
Напомнить детям, как правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем.
| Понаблюдать за Мишей А. и Арсением Л. понимают ли дети смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
| Порекомендовать некоторым родителям рассказать детям, о том кем они работают.
Напомнить родителям о своевременном приходе в детский сад.
Рекомендовать родителям поиграть с детьми в игру «Скажи, какой?». |
Дата, день недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Индивидуальная работа, режимные моменты | Работа с детьми с ОВЗ
| Работа с родителями
|
13 сентября, вторник
| Событие (спровоцированная ситуация ) | Непосредственная образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Обр. обл. |
1 смена : Воспитатель_________ 2 смена: Воспитатель_________ | Выложить Д/И «Разные профессии» Найди, кому, что нужно для работы» Утренний круг. Приветствие. Ситуативный разговор «Чем занимается бухгалтер» Вечерний круг. Рефлексия.
| Утренняя гимнастика ФЭМП №2 Программ. содержание: - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух), - Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Музыка (по плану специалиста)
Вечер: Аппликации «Нарядное платье» Малышевастр.68 Прогр. содержание: учить детей симметричному вырезыванию платья, продолжать учить вырезыванию мелких деталей путем сложения бумаги в несколько раз. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание украсить платье.
| ФР
ПР
ХЭР
ХЭР | Утро Беседа «Кем я хочу стать».: воспитывать интерес и уважение к людям труда, активизировать речь детей. Дежурство в уголке природы: учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава). Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - овальчик - заборчик». Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. С/р игра «Парикмахерская»: расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии. П/и«Эстафета парами»: упражнять детей в беге парами. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Прогулка. Наблюдение за растениям.: предложить детям найти признаки наступившей осени: ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке: учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. С/р и «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом»: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей. П/и «Большой мяч»: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и помни ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость . Инд. работа упражнять ходьбе приставным шагом. Вечер Закаливание Гимнастика после сна Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи. С/р «Семья»: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Д/и «Что лишнее»: тема «Профессии».Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации. |
ПР
СКР
РР
СКР
ФР
ПР
СКР
СКР
ФР
ФР
ФР
РР
СКР
ПР
ФР
| Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
Понаблюдать как дети убирают игрушки на свои места. Индивидуальная работа по ручному труду | Понаблюдать за Мишей А. и Арсением Л. за тем, как развита способность к переключению внимания. | Побеседовать с некоторыми родителями о закреплении с детьми способов образования чисел 3 и 4.
Напомнить некоторым родителям о необходимости соблюдения режима дня.
Рекомендовать некоторым родителям закрепить упражнения «Трубочка – овальчик – заборчик».
|
Дата, день недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Индивидуальная работа, режимные моменты | Работа с детьми с ОВЗ
| Работа с родителями
|
14 сентября, среда
| Событие (спровоцированная ситуация ) | Непосредственная образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Обр. обл. |
1 смена : Воспитатель_________ 2 смена: Воспитатель_________ | Утренний круг. Приветствие. Воспитатель показала детям вышитые бисером и мулине картины.
Ситуативный разговор о декоративно прикладном искусстве. Вечерний круг. Рефлексия.
| Утренняя гимнастика Физкультура (по плану специалиста) Рисование «Космея» Комарова с.82 Программ. содержание: - Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; - Продолжать знакомить детей с акварельным красками, учить способам работы с ними.
| ФР
ФР
ХЭР
| Утро. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот». Обучать детей правильным приемам игры на металлофоне, учить исполнять попевку под аккомпанемент фортепиано. Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию. Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия. С/р и «Строители». Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителей. П/и «Стоп».Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Прогулка. Наблюдение за трудом человека. Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей. П/ и «Лови-лови»:учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке. Инд. работа упражнять детей ходьбе приставным шагом. С/ р и «Почта». Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ро вые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр. Формировать умение использовать атрибуты. Трудовые поручения: уборка на огороде после прополки грядки. Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу. Вечер. Закаливание. Гимнастика после сна. Коррекционные упражнения Чтение В.Маяковского «Кем быть?». Знакомить детей с новым произведением. Настольно-печатная игра «Лото». Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. С/р и «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол». Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Прогулка С/р и «Пожарные».Продолжать Учить детей определять сюжет и правила игры, распредели роли. Воспитание уважения к смелости пожарных П/ и «Карусель». Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со смен темпа. Развивать координацию движений, внимание. |
ХЭР
СКР
СКР
ФР
ПР
ФР
СКР
СКР
ФР
РР
ПР
СКР
СКР
ФР
|
Индивидуальная работа по изо деятельности.
Отработать приемы рисования всем ворсом, концом кисти.
Индивидуальная работа по грамоте. Закреплять умение называть первый звук в словах..
Понаблюдать за взаимоотношениями детей во время игр.
| Понаблюдать за Мишей А. и Арсением Л. сформировано ли умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | Рекомендовать некоторым родителям игру
«Назови первый звук».
Рекомендовать некоторым родителям закрепить навыки работы кистью.
|
Дата, день недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Индивидуальная работа, режимные моменты | Работа с детьми с ОВЗ
| Работа с родителями
|
15 сентября, четверг
| Событие (спровоцированная ситуация ) | Непосредственная образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Обр. обл. |
1 смена : Воспитатель_________ 2 смена: Воспитатель_________ | Внести в группу металлофон и пригласить музыкального руководителя одетого в русский народный сарафан . Утренний круг. Приветствие.
Вечерний круг. Рефлексия.
| Утренняя гимнастика Развитие речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программ. содержание: Связная речь. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ. Словарь. Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий. Грамматика. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и - Музыка (по плану специалиста)
Вечер; «Птица» Прогр. сод.: учить детей делать птицу по образцу из природного материала. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом. Развивать композиционные умения, эстетический вкус.
- Музыка (по плану специалиста)
| ФР
РР
ХЭР
ХЭР | Утро. Беседа «Все работы хороши»: Познакомить детей с мастерами прикладного искусства (дымка, палех, филимоновские свистульки ) вызвать у детей желание , что-нибудь сделать своими руками. Закреплять интерес к разным профессиям, воспитывать желание трудиться. Д/ и «Что лишнее»: тема «Профессии»: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. С/р и «Парикмахерская». Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии. П/и «Попробуй, достань». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Прогулка. Наблюдение за растениями в цветнике. Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию), вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон - растительность - труд людей. Подвижная игра «Кошка и мышки». Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Труд в природе: уборка листьев.. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности. Инд. работа упражнять детей приставному шагу. С/р и «Строители», «Моряки». Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам. Вечер Закаливание Гимнастика после сна КХТ. Работа в книжном уголке: «Книжная больница». Учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. Прогулка. С/р и «Детский сад», «Магазин». Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. П/и «Баба Яга» развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
|
ПР
РР
СКР
ФР
ПР
ФР
СКР
ФР
СКР
ФР
СКР
ХЭР
СКР
ФР
| Индивидуальная работа побеседовать с некоторыми детьми на тему прочитанного произведения.
Индивидуальная работа упражнять некоторых детей выполнять танцевальных движения.
| Понаблюдать за Мишей А. и Арсением Л. сформировано ли умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
| Рекомендовать некоторым родителям литературу для чтения с детьми дома.
Обратить внимание родителей на навыки детей одеваться.
|
Дата, день недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Индивидуальная работа, режимные моменты | Работа с детьми с ОВЗ
| Работа с родителями
|
16 сентября, пятница
| Событие (спровоцированная ситуация ) | Непосредственная образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Обр. обл. |
1 смена : Воспитатель_________ 2 смена: Воспитатель_________
| Выложить атрибуты для игры «Больница» Утренний круг. Приветствие.
Вечерний круг. Рефлексия.
| Утренняя гимнастика Грамота №3 Журова с.29 Программное содержание: - учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»;
- учить называть слова с заданным слогом;
- закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Физкультура на улице (по плану специалиста) Вечер: Рисование «Узор на круге «Тарелочка» Программное содержание: - Учить детей ритмично располагать растительный узор на круге, заполняя середину и края: крупный цветок в центре, чередующиеся мелкие листья и ягоды по краю круга; - Продолжать учить детей рисовать всей кистью и ее концом; использовать мазки, точки, дуги; - Развивать цветовое восприятие, чувство цвета.
| ФР
РР
ФР
ХЭР | Утро. Д/ и «Кто что делает». Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к | самостоятельному созданию игрового замысла. П/ и «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции. Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Прогулка. Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). Подвижная игра «Баба-Яга». Учить детей соблюдать правила игры, ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться детским трудовым инвентарем. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Учить детей договариваться об условиях игры, способствовать расширению круга ролевых действий. Формировать умение использовать предметы-заместители. Инд. работа упражнять детей ходьбе приставным шагом. Вечер Закаливание. Гимнастика после сна. Коррекционные упражнения. Работа в уголке книги: литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?». Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, Ознакомление с художественной литературой: стихотворением Маршака «Почта».Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Д/и « Угадай, кто позвал». Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. С/р и «Семья»: сюжет «Угостим друзей». Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке мола, представления об этикете, умение поддерживать диалог. Прогулка. Спортивные упражнения: катание на самокате. |
РР
СКР
ФР
СКР
ПР
ФР
СКР
СКР
ФР
ФР
РР
РР
РР
СКР
ФР | Обратить внимании, как дети собираются на прогулку (последовательность одевания) | Понаблюдать за Мишей А. и Арсением Л. сформировано ли умение у детей играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. | Побеседовать с родителями . как и какие игры предпочитают их дети дома. |