Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zima.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
ППРС: Чтение художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание фотографий, иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы; игры; рисование, аппликация, конструирование. Временной интервал: 09.01.-13.01.2023
Дата: 09. 01. 2023г. День недели: понедельник. Младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Ёлка». | Задачи: Согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику рук. | |||
Беседа: «Зимушка-зима». | Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. | ||||
Д/и «Найди пару». | Задачи: Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные». | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы с салфетками. | ||||
П/и : «Зайка беленький сидит» | Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры | ||||
Ситуативный разговор «Что мне подарили на Новый год». | Задачи: Продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование 9.00 - 9.15 | |||||
Тема: «Деревья в снегу» | Задачи: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Формировать в умении располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. | Источник: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.83 | |||
ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.45 | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за синицей. | Задачи: Обратить внимание детей на птицу с чёрной шапочкой на голове, жёлтой грудкой, белыми щёчками. Напомнить детям, что птицам очень трудно зимой добывать корм, что их нужно подкармливать. | ||||
Д/и «Чего не стало». | Задачи: Развивать внимание, память. | ||||
П/и: «Зайцы и волк». | Задачи: Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами, развивать бег. | ||||
П/и: «Кто бросит дальше снежок». | Задачи: Учить выполнять действия строго по сигналу. | ||||
Т/п: Расчистка территории участка от снега. | Задачи: Учить правильно пользоваться лопаткой. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Массаж рук с использованием «Су – Джок» мячей. | Задачи: Согласовывать движения со словами, активизировать речевые центры мозга . | ||||
Чтение сказки « Как звери новый год встречали». | Задачи: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её. | ||||
Малоподвижная игра: «Игра в снежки». | Задачи: Упражнять детей в метании в цель бумажных комочков. | ||||
Д/и «Угадай, кто позвал». | Задачи: Воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | ||||
С/р игра «Семья». | Задачи: Учить детей распределять роли согласно сюжету игры, развивать самостоятельность | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «Деревья на нашем участке». | Задачи: рассмотреть деревья на нашем участке, какие изменения происходят с ними, знать названия 2 – 3 деревьев. | ||||
П/и «Перебежки-догонялки». | Задачи: Согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||
П/и: «Дерево - кустик». | Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Зимние забавы» |
Дата: 10.01. 2023г День недели: Вторник. Младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дыхательная гимнастика «Надуем шарик». | Задачи: способствовать насыщению организма кислородом, вывести из стресса, повысить иммунитет. | |||||
Д/и «Разрезные картинки. Зима» | Задачи: Закрепить признаки времени года (зима). | ||||||
М/п игра: «Найди, где спрятано».
| Задачи: Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. | ||||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||||
П/и «Снежинки и ветер» | Задачи: Соблюдать правила игры, учить действовать по сигналу. | ||||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||||
ООД – 1. Речевое развитие. Развитие речи. 9.00 – 9.15 | |||||||
Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Задачи: Развивать у детей диалогическую речь. Формировать и упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать любовь к родному языку. | Источник: В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.57 - конспект | |||||
ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке. | |||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за солнцем. | Задачи: Продолжать знакомство с природными явлениями. | ||||||
П/и «Кто бросит дальше снежок». | Задачи: Учить выполнять действия строго по сигналу. | ||||||
П/и: «Зайцы и волк». | Задачи: Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами. Развивать быстроту реакции. | ||||||
Т/п: Сгребание снега лопатой. | Задачи: Воспитывать трудолюбие у детей, уважение к труду взрослых. | ||||||
II половина дня. СОД | |||||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||||
Чтение Л.Воронковой «Снег идет». | Задачи: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. | ||||||
С – р игра «Салон красоты». | Задачи: Продолжать вместе с детьми разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительные эмоции от игры со сверстниками. | ||||||
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». | Задачи: Формировать у детей представления о физических свойствах воды, развитие наблюдательности, внимания мышления, речи, воспитать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Залить формочки окрашенной водой для замораживания. | ||||||
Д/и «Угадай, кто позвал». | Задачи: Воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | ||||||
Инд. работа с Антоном Б., Надей С. – познавательное развитие. | Задачи: Затрудняются в названии детенышей животных. Д/и: «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?» | ||||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | ||||||
Прогулка. | |||||||
Наблюдение «Как одеты прохожие?» | Задачи: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||||||
П/и «Воробышки и кот» | Задачи: Упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве. | ||||||
П/игры «Не замочи ног». | Задачи: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | ||||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Дата: 11. 01. 2023г День недели: Среда. Младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Коррекционно – оздоровительная игра «Чей снежок дальше?» | Задачи: Укреплять у детей круговую мышцу рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. | ||||
Беседа «Зимние игры и забавы» | Задачи: Дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья. | |||||
Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано». | Задачи: Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. | |||||
Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки) | Задачи: Закреплять умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. | |||||
Трудовые поручения в уголке природы. | Задачи: Продолжать учить ухаживать за растениями в уголке природы. | |||||
П/и: «Кот и мыши». | Задачи: Развивать интерес к подвижным играм, лвкость. | |||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | |||||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.15 | ||||||
Тема: « Занятие № 3» | Задачи: Развивать знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Формировать и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько -сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине. Воспитывать самостоятельность. | Источник: И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,стр.26 | ||||
ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.45 | ||||||
Тема: «По плану музыкального руководителя». | Задачи: По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за зимним небом. | Задачи: Создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | |||||
П/ у: «Зайка беленький сидит». | Задачи: Продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. | |||||
П/и: «День – ночь». | Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь – спят, замирают. | |||||
П/и: «Догоните меня». | Задачи: Совершенствовать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. | |||||
Самостоятельные игры | Задачи: Учить самостоятельно подбирать игру, атрибуты для игры, распределять роли, играть дружно, без ссор. | |||||
Т/п: «Очистка игровой площадки от снега». | Задачи: Учить детей наводить порядок, радоваться своим достижениям. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||||
Чтение сказки «Рукавичка» | Задачи: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. | |||||
Д/и «Где спрятался снеговик?» | Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | |||||
Д/и «Ящик ощущений» (тактильные ощущения). | Задачи: Предложить детям угадать на ощупь, что находится в ящике ощущений, на тактильных дощечках. | |||||
Инд. работа с Анастасией Г.- Художественно – эстетическое развитие. | Задачи: Учить рисовать слитые линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. | |||||
П/и «По узенькой дорожке» | Задачи: Развивать чувство равновесия. | |||||
С/р игра «Уложим кукол спать» | Задачи: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную) | |||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение «Следы на снегу». | Задачи: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. | |||||
П/и: «Воробушки и кот». | Задачи: Продолжать учить прыгать на 2х ногах с продвижением вперед, упражнять в беге с изменением направления движения. | |||||
Взаимодействие с семьёй | Консультации и беседы по требованию родителей. |
Дата: 12. 01. 2023г. День недели: Четверг. Младшая группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Беседа по картине: «Хорошо зимой». | Задачи: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам | |||
Рассматривание сюжетных картинок о зиме | Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. | ||||
Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке | Задачи: Продолжать учить расставлять игрушки по местам, самостоятельно находить и устранять непорядок. | ||||
Игры с палочками Кюзенера. | Задачи: Учить самостоятельно выкладывать предметы различной величины. Развивать мелкую моторику, мышление, сообразительность. | ||||
П/и: «Пузырь». | Задачи: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.00-9.15 | |||||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||||
ООД – 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 9.25 – 9.40 | |||||
Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной полянке» | Задачи: Развивать умение детей создавать в лепке образ куклы. Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы(голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предметов приемом прижимания. Воспитывать самостоятельность. | Источник: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.78 | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за работой дворника. | Задачи: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. | ||||
П/ и: «Зайцы и волк». | Задачи: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | ||||
П/и: «С кочки на кочку». | Задачи: Упражнение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие. | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность: «Лед – силач» | Задачи: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху заполненной водой. Предложить высказать свои мнения о том, что произойдет с водой, если она замерзнет. Предложить провести опыт. | ||||
Самостоятельные игры . | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть рядом, вместе дружно, без ссор. | ||||
Т/п: Подкормка птиц на участке детского сада | Задачи: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Чтение стихотворения. С. Дрожжина «Зима» | Задачи: Расширять представления детей о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать стихотворение , вступать в беседу по прочитанному. | ||||
Д/и «Что нам нравится зимой?». | Задачи: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам | ||||
Индивидуальная работа с Глебом З., Софией М. – соц. – коммуникативное развитие. Настольный теар «Курочка Ряба», Д/и «Кто как кричит?» | Задачи: Учить имитировать мимикой, движениями, интонацией героев лит. произведений. | ||||
С/р игра «На приеме у врача» | Задачи: Продолжать работу по формированию и обогащению сюжетов игр. Знакомить детей с профессией врача. Учить детей игровым действиям. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Игры с песком и формочками. Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Развивать мелкую моторику рук, подвижность суставов. Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за машинами. | Задачи: Расширять знания о транспорте, напомнить правила поведения на улице. | ||||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Задачи: Учить быстро действовать по сигналу. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
П/и: «Встречные перебежки». | Задачи: Развивать меткость, ловкость, выносливость. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?» |
Дата: 13. 01. 2023г День недели: Пятница. Младшая группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». | Задачи: Развивать мелкую моторику рук. | |||
Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». | Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. | ||||
Д/и «Сундучок с загадками» | Задачи: Упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||
Д/и «Что звучало?»
| Задачи: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент | ||||
П/и "Снежинки и ветер". | Задачи: Развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 9. 00 – 9.15 | |||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя | ||||
ООД – 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. 9. 25 – 9.40 | |||||
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе» | Задачи: Развивать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе. | Источник:О.А. Соломен никова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.17 | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом» | Задачи: Расширить знания о деревьях, различных их частях | ||||
П/ и: «Поезд». | Задачи: выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал, поднять настроен | ||||
П/и «Найди, где спрятано?» | Задачи: Учить ориентироваться в пространстве. | ||||
Самостоятельные игры детей. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать. | ||||
Т/д: Лепка праздничного торта из снега. | Цель: Учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». | Задачи: Продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | ||||
Д/и «Разрешено – запрещено». | Задачи: Продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома | ||||
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». | Задачи: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным | ||||
П/и «Снежинки» | Задачи: Закреплять умение соотносить движения с текстом. | ||||
Д/и «Сложи узор». | Задачи: Закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы | ||||
Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать игры, атрибуты для игры, играть дружно, без ссор. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за погодой. | Задачи: Формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе | ||||
П/и «Встречные перебежки». | Задачи: Развивать меткость, ловкость. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по теме недели: «Зима и зимние забавы» Средняя группа.
Беседа о признаках зимы. Упражнения на развитие речи «Один- много» «Скажите ласково». Составление предложений по опорным словам. Рассказ детьми о любимых зимних забавах. Составление рассказа по сюжетн...
по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа
Методическая разработка по теме недели....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи» II.Цель: Познакомить детей с характерными ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г....