календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Месяц: Ноябрь. Сроки реализации темы: 17.12-21.12.2018г.
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель : Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): «Отылье».
Дата проведения итогового мероприятия: 21.12.2018.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник 17.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Маша и Эмилия. | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Отгадывание загадок про одежду. | |
НОД | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Физкультура по плану физ работника. | ||||
Прогулка | Карточка №15 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | ||||
Вторник 18.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». | С Матвеем и Артемом Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. | |
НОД | Познавательное развитие – ФЭМП Колесникова упр 14Тема: « Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве »Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка № 15Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Д/и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | ||||
Среда 19.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Назови одежду и обувь на Кирилле, Полине,Солехе. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | И/р с Никитой, Настей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». | |
НОД | Развитие речи Тема Занятие: «Будем одеваться красиво» Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. ( срт.88 ИЗО) Музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка №10Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. | ||||
Вечер Гимнастика после сна карточка№10 | Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна. Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Материал: зеркала. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний |
четверг 20.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. | И/р . Сравнение полосок по длине. Закрепление слов:длинная, длиннее, короткая, короче. Машей и Ритой. | Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».
|
НОД | Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи»)Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. Рисование Тема «Красивая одежда » ( стр.87.ИЗО) Цель:продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному .Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение.
| |||
Прогулка | Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка №9 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы. Носов Н. «Заплатка» Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа | |||
пятница 21.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану физ руководителя. | Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются вполиве). Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Никита и Яна Рассматривание альбомов с изображением времен года | Внести настольные игры «Лото (одежда ), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.
|
НОД | Рисование «Шапочка и варежки» Колдина ст. 29. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. Физ-ра По плану физ. Инструктора | |||
Прогулка | Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега. Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка 10 | Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. Чтение худ. лит.Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Зима. Зимний лес.
календарное планирование помощь воспитателям...
календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарное планирование...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...