тематическое планирование по теме недели " Лес.Грибы.Ягоды"
методическая разработка (младшая группа)
План работы на каждый день по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._griby._yagody.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная тема недели: «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: Знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.
Предполагаемый результат: ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы.
Итоговое мероприятие: «Корзинка с угощением для белочки». Срок проведения: 1 ноября
Спортивное развлечение: «Путешествие в лес» Срок проведения : 1 ноября
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».
Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе»
Папка-передвижка «Мама я сам!»
Памятка для родителей «Формирование навыков одевания и кормления»
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»- проводится ежедневно
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» - проводится ежедневно
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Загибают пальчики, начиная с.большого
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.
Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Зрительная гимнастика: «Дождик» - проводится ежедневно
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»- проводится ежедневно
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы | |
Понедельник, 28 Октября | Речевое развитие Тема: «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Гербова, стр.38 3анятие № 1 Программные задачи: - формировать умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой; - развивать чувство равновесия, умение действовать по сигналу; - воспитывать уверенность в своих силах. Пособия: 2 верёвки, мячи на каждого ребёнка, собачка. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.76 № 7,8 | Ф.Р. Утренняя гимнастика в группе. Ф.К.Г.Н. Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?» С.К.Р. + Р.Р. Беседа «Грибы, какие они?» П.Р. Д/и «Кузовок» Р.Р. Речевое упражнение «Кто как кричит» Х.Э.Р.+ П.Р. « Кружочки для мухомора» Предложить детям пальчиковые краски Ф.Р. П/И «У медведя во бору» П.Р.Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Дать понятие «Туча». Х.Э.Р. Художественное слово: «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит… Ф.Р. П/И«Самолёты», «Ловишка» Игра малой подвижности «Пузырь» П.Р.+ Х.Э.Р. ИЗО: Нарисуем облако на песке – совершенствовать умение рисовать округлые формы. С.К.Р. Труд: предложить детям собрать букет из жёлтых листьев и подарить товарищу. Р.Р. Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные. Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2. Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы) Ходьба по кочкам (перешагивания через кубики) Ф.Р.+ Р.Р. Разучить пальчиковую игру: «Осенние листья» П.Р. Кубики «Ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия. Продолжить наблюдение за облаками. Самостоятельная двигательная активность. | Провести с ранее пришедшими детьми беседу: «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. Аня Р., Катя Б., Алина Н. На прогулке Фмзическое упражнение: «Прыжки из круга в круг» Саша В, Миша П. Формирование К.Г.Н. Приучать к горшку - Милана Х., Саша Я., Маша Б. | Картинки грибов и ягод. Панно «Лес». Корзина с муляжами фруктов. Кубики «Ягоды» | |
Вторник, 29 Октября | Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Раскрашиваем грибы» Цель: Закрепить знания о разных видах грибов, как они называются, как выглядят, где растут. учить детей правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом; Воспитывать интерес к творчеству. Развивать эстетический вкус, самостоятельность.
Конспект из интернет источника. См приложение | Ф.Р. Утренняя гимнастика. См планы. С.К.Р.+ Р.Р.+ П.Р.Беседа на тему «Съедобные – несъедобные грибы П.Р. Д/у «Сколько я грибов набрал?» С.К.Р. С/Р игра «Семья.» Сюжет: семья отправляется в лес за грибами и ягодами. Ф.Р. П/И «Кузовок». .Пальч. игра по плану. Х.Э.Р. Рисование штампами грибов и ягод. П.Р.Наблюдение за птицами на участке детского сада..Цель: знакомить с названиями птиц, их внешним видом. Ф.Р. П\И: «По тропинке», «У медведя во бору» Игра малой подвижности «Синичка» Р.Р. Д/И. «ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ?» Цель:Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха. С.К.Р. Труд: Покормим птичек крошками. Ф.К.Г.Н. Беседа «Почему нужно мыть руки после прогулки?» Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2. Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы) Ходьба по кочкам (перешагивания через кубики) Р.Р.+ Х.Э.Р. Музыкально - речевая игра «За малиной». Ф.Р. П/И «Кузовок» П.Р. Поделки из крупного Лего. П.Р.Продолжить наблюдение за птицами. Ф.Р. П/И с мячами: «Мяч в корзинке», «Передай другу» Самостоятельная двигательная активность. Х.Э.Р. Поручение: «Нарисуй домик для птички» С.К.Р.Т руд: собрать в корзину выносной материал. | Ранее пришедшим детям предложить альбом «Грибы» для рассматривания. Складывание разрезных картинок «Грибы» из 2 деталей. Аня, Олеся. Прыжки вверх с места. Катя, Мирослава Д/игра «Узнай и назови овощи» Рома, Миша, Настя | Иллюстрации грибов и ягод. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, машинки. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» | |
Среда, 30 Октября | Сенсорное развитие Тема: «Ежик и грибы» Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. Интернет-источник Конструирование «Разные дороги для машин» (заключительное занятие) Программные задачи: - закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; - развивать речевую активность, желание общаться; - воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 6 Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, круги разного цвета для обыгрывания постройки. | Ф.Р.Утренняя гимнастика. См. планы С.К.Р.+П.Р.Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Х.Э.Р.+ Р.Р.Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухоморы» Цель: развивать речь и слуховое внимание. П.Р. Д/И «Что лишнее в корзинке с ягодами?» Ф.Р. П/И «У медведя во бору» Р.Р. Д/И «Дует ветер» Цель: Учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношение звука У. П.Р.Наблюдения за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Ф.Р. П/и «Ловишка» , «Заинька» Игра малой подвижности: «Совушка-сова» П.Р + Ф.Р Д/И «К березе, беги!» С.К.Р.С/р игра: «Семья» Сюжет: семья отправляется с друзьями в лес. С.К.Р. Труд: собрать веточки на участке. Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2. Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы) Ходьба по кочкам (перешагивания через кубики) Ф.К.Г.Н. «Расти коса до пояса» Цель: приучать пользоваться расческой. П.Р.Видеопризентация: «Мухомор – лекарство для животных» Ф.Р.П\игра: « Птички и кошка» П.Р.Д/И «Что нам нужно для компота» Х.Э.Р. Слушание детской песенки «Ягодки» П.Р.Настольно-печатные игры: Лото «Ягоды», «Грибы» П.Р. Продолжить наблюдение за березой. С.К.Р.Труд: собрать под березой листики и с помощью веточек сделать веночек. Ф.Р.Самостоятельная двигательная активность. | Ранее пришедшим детям предложить разложить книги в книжном уголке. Работа с малоподвижными детьми. «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу. Провести с Милой, Ромой. Развитие мелкой моторики: «Шнуровка» Арина, Саша В., Наст К. | Массажные колючие мячики и щетки. Игрушка «ёжик». Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки. Картинки с изображением зайца, кота, ежика. | |
Четверг,31 Октября | Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Грибы для ежика» Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно Учить лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интернет источник Факультатив «Пальчик, ручка, язычок» 1.Массаж пальчиков мячиком – ёжиком. 2.Пальчиковая гимнастика «Лимон». 3.Шнуровка «Фрукты». 4.Артикуляционная гимнастика «Бегемотик зевает». Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений, широко и спокойно открывать и закрывать рот. Обогащение словарного запаса. Развивать сенсомоторную координацию. | Ф.Р. Утреннняя гимнастика. См. планы С.К.Р. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. П.Р.Д/И: «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру - большой, маленький. Р.Р. Речевая игра « Грибы»: согласование речи с движением. Х.Э.Р. Предложить раскраски грибов и ягод П.Р.Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках осени. Ф.Р. П/И: «Птички и кошка», «Лиса и зайцы» Ф.Р. Игра малой подвижности: «Кто позвал тебя, узнай» П.Р.+ Р.Р.Д/И «Съедобное, несъедобное» С.К.Р. Труд: собрать веточки - учить выполнять индивидуальные поручения. Ф.К.Г.Н. Игровая ситуация «Носовой платочек». Продолжать учить детей пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2. Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы) Ходьба по кочкам (перешагивания через кубики) С.К.Р. Беседа: «Что нам осень принесла?» Ф.Р.П/И: «Заинька» Пальчиковая игра. См. планы П,Р. Д/И: «Собери корзиночку» Х.Э.Р. Лепка «Угощение для белочки»Цель: закрепить полученные навыки в лепке грибов. Игры с крупным и мелким строительным материалом. Постройки по замыслу. П.. Продолжить наблюдение за погодой вечером. Ф.Р. П/И с обручем. «Сачок», «С кочки на кочку» С.К.Р. Труд: собрать выносной материал. Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм. . |
Беседа с ранее пришедшими детьми на тему: «Грибы» - (бывают съедобные и несъедобные). Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши). Провести сМашей Б, Мишей. Пальчиковая игра «Урожай» Провести с Ромой, Сашей Я. | скусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки. Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки. пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, иллюстрации грибов. | |
Пятница, 01 Ноября | Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. Ушакова, стр. 13 Физическое развитие 3анятие № 2 Программные задачи: - формировать умение детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске; - развивать чувство равновесия, глазомер; - воспитывать выдержку. Пособия: мячи, обручи, наклонная доска. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.83 № 8 | Ф.Р. Утренняя гимнастика. См планы Х.Э.Р. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» Цель: Ф.К.Г.Н. П.Р. + Р.Р. Беседа-закрепление: «Признаки осени» Р.Р. Речевая игра по картинкам «Кто что делает» Спортивное развлечение: «Путешествие в лес» П.Р.Наблюдение за рябиной Ц; продолжать знакомить детей с рябиной. Ф.Р. П\игры : «Из круга в круг» «Догоните меня» Ф.Р.Игра малой подвижности: «Совушка-сова» Х.Э.Р. Д/И: «Покажи настроение» Нарисовать палочкой на земле С.К.Р. С/р игра: «Семья» Сюжет: семья на автобусе отправляется в лес за ягодами. С.К.Р.Труд: собрать опавшие листья в кучку. Ф.К.Г.Н. Ситуация «как ложка обиделась на Машу» Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2. Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы) Ходьба по кочкам (перешагивания через кубики) С.К.Р. Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» Ф.Р.П/И «Солнце или дождик» Пальч. Игра См. планы Х.Э.Р. разучивание музыкального произведения «Дожди дождик, кап – кап-кап». П.Р. Д/И «По ягоды»: согласование речи с движением (см. картотеку). Итоговое мероприятие: «Корзинка с угощением для белочки». Предложить детям долепить грибочки, Ягодки, орешки и сложить все в корзинку. П.Р.Продолжить наблюдение за погодой и рябиной. Ф.Р.Подвижные игры по желанию детей. С.К.Р.Самостоятельная деятельность на прогулке. |
С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Сенсорное развитие (мягкое и твердое). Материал: погремушки с разным звучанием (звенит-гремит, тихо-громко). Провести с Сашей, Машей. «Подбрось повыше» Алиса, Маша Ф. | Игрушки мышонок и лиса Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Положить в читальный уголок сказку «Девочка чумазая» Атрибуты для развлечения: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "
Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...