Театральный кружок. 2-ой год обучения (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kruzhok._2-y_god_obucheniya_6-7let.docx | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи. 2-ой год обучения (6-7 лет)
- Продолжать развивать у детей интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
- Развивать у детей умение импровизировать, используя доступные средства выразительности (жесты, мимику, движения и др.).
- Продолжать учить детей создавать выразительные образы.
- Учить детей, чтобы их знания о жизни, их желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
- Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия.
- Продолжать учить детей исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги.
- Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
- Знакомить детей с видами театра, историей театра.
- Научить детей управлению собственным телом с применением разнообразных движений; согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.
- Учить детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
- Учить детей разыгрывать темы или сюжет в форме двигательной импровизации; продолжать развивать двигательное воображение.
Предполагаемые умения и навыки детей
- Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Знают 8-10 артикуляционных упражнений.
- Знают 10-15 театральных терминов.
- Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить диалог.
- Умеют изменять тембр голоса.
- Умеют расслабиться и сконцентрироваться в определенной позе.
- Умеют передавать чувства и эмоции и умеют владеть ими.
- Умеют владеть телом, управлять собственными мышцами.
- Умеют передавать через движение тела характер животных.
Учебно-тематический план занятий 2-й год обучения (6-7 лет)
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
1 | Вводное занятие. Знакомство с новыми детьми. Домашнее задание. | 1 | Лепестки ромашки, фломастеры, цветная бумага, клей-карандаш, картонажный поезд, клубок. | 1.Игра «Лепестки ромашки». 2. Игра «Снежный ком». 3. Игра «Паутинка» 4. Стихотворение для домашнего разучивания. |
2 | Станция «Веселый клоун». Работа над мимикой. Мониторинг. Пр. содерж: развитие мимики; игровая деятельность, игровая деятельность, способствующая раскрепощению. | 1 | Пиктограммы, кукла Веселый Клоун, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение «Угадай по интонации». 3. Скороговорки. |
3 | Станция «Кукольная». Работа над мимикой. Мониторинг. Пр. содерж: продолжить работу на развитие мимики; развивать тембр голоса. | 1 | Куклы (мальчик, девочка), Зайка-загадайка, цв карандаши | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Успокой куклу». 3. Игра «Теремок» |
4 | Станция «Театральная». Чтение басни «Стрекоза и муравей», И. Крылова. Мониторинг. Пр.содерж: познакомить детей с басней. Мониторинг. | 1 | Иллюстрации | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Знакомство с театральными терминами (афиша, задник,кулисы). 3. Чтение басни, обсуждение. |
5 | Станция «Театральная». Чтение пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» . Мониторинг. Пр. содерж: продолжать работу над пьесой, обращая внимание на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение для голоса «Воробьи». 3. Знакомство с театральным термином (авансцена). 4. Репетиция 1-го события. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
6 | Станция «Театральная». Мониторинг. Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр.содерж:совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Работа над дикцией (скороговорки). 3. Репетиция 1 и 2 событий. | |
7 | Станция «Театральная». Мониторинг. Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Мониторинг. Пр. содерж: совершенствовать память, внимание, общение детей; работать над голосом. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение на дыхание «Насос» . 3.Упражнение на артикуляцию гласных. 4. Работа над дикцией (скороговорки). 5. Репетиция 1, 2 и 3 событ. | |
8 | Станция «Волшебная». Сила голоса. Пр. содерж: развивать у детей силу голоса; работать над активизацией мышц губ. | 1 | Обручи, стулья, цветные каранда- ши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Перебежки». 3. Скороговорки. 4. Пальчиковая игра. 5. Игра «Веселый бубен» |
9 | Станция «Эхо». Сила голоса. Пр. содерж: работать над развитием силы голоса и речевого дыхания у детей. | 1 | Муз инстр с различ силой звучания, цветные карандаши | 1. Загадки. 2. Игра «Эхо». 3. Упражнение на тренировку памяти. 4. Артикуляционная гимнастика. |
10 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | 1 | 1. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин». 2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие звуки). 3. Работа над скороговорками. 4. Репетиция 1, 2, 3 событий сказки. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
11 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки. | 1 | 1. Упраж на дыхание «Цветочный магазин». 2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие) 3. Работа над скороговорками. 4. Репетиция событий сказки. | |
12 | Станция «Чудесная». Пантомима. Пр. содерж: развивать у детей умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения. | 1 | Картинки с изображением людей разных профессий, цветные карандаши. | 1.Знакомство с театральным термином (балет). 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Игра «Вьюга». 4. Упражнение на развитие сенсомоторики. 5. Этюд «Старый гриб» |
13 | Станция «Звонкоголосики». Сила голоса и речевое дыхание. Пр. содерж: развитие силы голоса и речевого дыхания. | 1 | Цветные карандаши | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Гудок». 3. Скороговорки. |
14 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. | 1 | 1. Упражнение на речевое дыхание «Свеча». 2. Артикуляционная гимнастика, работа над голосом. Упражнение «Прыгуны». 3. Репетиция эпизода . | |
15 | Станция «Ресторан». Пантомима. Пр. содерж: развивать умение сценической раскрепощенности у детей. | 1 | Иллюстрации с изображением работы повара, предметов утвари, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Кто кого?» 3. Пальчиковая игра. 4. Этюд «Цветочек» |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
16 | Станция «Театральная». Репетиция спектакля пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль; совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | 1 | Детали костюмов, реквизит. | 1. Работа над техникой речи (скороговорки). 2. Репетиция спектакля. |
17 | Станция «Театральная». Репетиция спектакля по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита, декораций, занавеса; обратить внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, выполнение правил игры. | 1 | Декорации, занавес, реквизит, костюмы. | Приглашаем на просмотр детей ср. гр группы. |
18 | Станция «Театральная». Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» . Пр.задачи: творческий отчет по театральной деятельности | 1 | Декорации, занавес, реквизит, костюмы | Приглашаем на показ своих сверстников и родителей. |
19 | Станция «Жестикуляшково». Мимика и жесты.Пр. содерж: развивать воображение; умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. | 1 | Цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Дует ветер». 3.Пальчиковая игра. 4. Этюд «Прекрасный цветок». 5. Упражнения на тренировку памяти. |
20 | Станция «Шишкино-Мышкино». Мимика и жесты. Пр. содерж: учить детей с помощью мимики и жестов передавать настроение, эмоциональное состояние. | 1 | Иллюстрации с изображ медведя и елочки; декорации для инсценировки, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Медведь и елка». 3. Скороговорки. 4.Игра «Солнечный зайчик». 5. Этюд «Это я! Это мое!» |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
21 | Станция «Сказочная». Мимика и жесты. Пр. содерж: развивать умение передать через эмоции настроение и чувства. | 1 | Маски; декорации для инсценировки, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Волк и семеро козлят». 3. Игра «Одуванчик». 4. Этюд «Великаны и гномы». 5. Упражнения на тренировку памяти. |
22 | Станция «Поляна трех медведлей». Мимика и жесты. Пр. содерж: развивать у детей воображение; умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. | 1 | Безопасные зеркала, цветные карандаши, волшебная палочка. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра по сказке «Три медведя». 3. Игра «Радуга». 4. Пальчиковые игры. 5. Этюд «Медведь в лесу». |
23 | Станция «Лесная». Слух и чувство ритма. Пр. содерж: развивать слух и чувство ритма у детей. | 1 | Костюмы Волка и Лисы, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Лиса и Волк». 3. Игра «Ловим комариков». 4. Игра «Волшебный стул» |
24 | Станция «Лесная-2». Слух и чувство ритма.Пр. содерж: развивать слух и чувство ритма у детей. | 1 | Костюмы Волка и Лисы,загадки на карточках, маски, цветные карандаши | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Отгадываем загадки. 3. Игра «Лиса и Волк» (продолжение). 4. Пальчиковая игра. 5. Этюд «Колокола» |
25 | Станция «Зоопарк». Пантомима. Пр. содерж: развивать у детей умение сценической раскрепощенности. | 1 | Глобус, фотографии с изображением животных, цветные карандаши, загадки на карточках. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая игра. 3. Игры-диалоги. 4. Игра «Чудесные превращения». 5. Этюд. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
26 | Станция «Свирелькино». Игры-диалоги. Пр. содерж: инсценировать диалог с различной интонацией; учить придумывать мелодии | 1 | Дудочка (свирель), маски, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. скороговорки. 3. Этюд «Я так устал». 4. Пальчиковые игры. |
27 | Станция «Зайкино-Загадайкино». Игры-диалоги. Пр. содерж: развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; загадки на карточках. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Отгадываем загадки. 3. Этюд «Шалтай-Болтай». 4. Пальчиковые игры. |
28 | Станция «Дружная». Игры-диалоги. Пр. содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Дружилка». 3. Инсценировка «Поссорились». 4. пальчиковые игры. 5. Этюд «Сон» |
29 | Станция «Площадь превращений». Игры-диалоги. Пр. содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; загадки на карточках | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Загадки. 3. Упражнения на тренировку памяти. 4. Этюд «Тетя приехала» |
30 | Станция «Театральная». Играем спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продемонстрировать актерскую игру малышам. | 1 | Декорации, реквизит, костюмы. | 1. Переодевание детей в костюмы героев. 2. Встреча зрителей ( мл гр). 3. Показ спектакля по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей ». 4. Фотографирование зрителей с исполнителями ролей героев сказки. 5. Подведение итога спектакля. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
31 | Станция «Театральная». Чтение сказки «Щелкунчик», Гофман. Пр. содерж: Прочитать и обсудить сказку. | 1 | 1.Знакомство с театральным термином (драма). 2. Чтение сказки «Щелкунчик». | |
32 | Станция «Театральная». Чтение пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман), обсуждение. Пр. содерж: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе, увиденном спектакле. | 1 | Видео спектакля. | 1.Знакомство с театральным термином 2. Беседа о прочитанной пьесе. 3. Деление пьесы на эпизоды. 4. Импровизация сказки. |
33 | Станция «Театральная». Работа над эпизодами пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман).. Пр. содерж:работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение, память, фантазию. | 1 | 1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных («Ручей»). 2. Работа над скороговорками «(На дворе трава»). 3. Репетиция эпизодов пьесы с импровизированным ткстом. | |
34 | Станция «Театральная». Репетиция эпизода пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман),. Пр. содерж: работать с импровизированным текстом эпизода; развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. | 1 | 1. Работа над техникой речи : *Дыхание («Насос»); * Упражнения на дикцию («За-за», «Заяц», «Как у бабушки козел»). 2.Репетиция 1-го эпизода пьесы. | |
35 | Станция «Воробьиная горка». Игры-диалоги. Пр. содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. Этюд «Кот и воробьи». |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
36 | Станция «Парк Забавных лягушат». Мимика и жесты. Пр.содерж: развивать у детей мимику; добиваться раскрепощению. | 1 | Игрушки: аист и лягушка (или крупное изображение)., цветные карандаши. | 1.. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Аисты и лягушка». 3. Упражнение на развитие сенсомоторики. 4. Игра «Соломинка на ветру». |
37 | Станция «Помогайкино». Игры-диалоги. Пр.содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; загадки на карточках. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Загадки. 3.Этюд «Карлсон». 4. Пальчиковые игры. |
38 | Станция «Грибное». Сценическая пластика. Пр.содерж: развивать у детей умение передавать через движения тела характер животных. | 1 | Иллюстрации с изображением животных в их естественной среде обитания, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Не ошибись». 3. Игра «Если гости постучали». 4. Пальчиковая игра «Бельчата» 5. Этюд «Гадкий утенок». |
39 | Станция «Театральная». Репетиция эпизодов пьесы«Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы; развивать воображение, фантазию, память детей. | 1 | 1. Беседа о героях 1-го и 2-го эпизодов пьесы. 2. Репетиция 1-го и 2-го эпизодов пьесы. | |
40 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман),. Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Незнайка и все, все, все»; развивать воображение, фантазию, память детей. | 1 | 1. Беседа о героях 3-го эпизода пьесы. 2. Репетиция 3-го эпизода. 3. Репетиция 2-го эпизода. 4. Репетиция 1-го эпизода. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
41 | Станция «Спортивная». Расслабление мышц. Пр. содерж: развивать у детей умение владеть телом, управлять собственными мышцами. | 1 | Фотографии с изображением спортсменов во время занятий штангой, цвет карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Этюд на расслабление мыщц «Штанга». 3. Игра «Волк и овцы». 4. Скороговорки. 5. Пальчиковая игра. |
42 | Станция «Радужный Бульвар». Чувства, эмоции. Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Кукла Незнайка; иллюстрации из пособия на развитие зрительной памяти, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения на тренировку памяти. 3. игра «Заря». 4. Этюд «Отряхнем руки». 5. Пальчиковая игра. |
43 | Станция «Город Добрых Сердец». Чувства, эмоции. Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Бумага, две готовые схемы для демонстрации; фломастеры черного и красного цветов, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая игра. 3. Этюд «Любимая игрушка» 4. Игра «Старый сом». 5. Пальчиковая игра. |
44 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение. | 1 | 1. Беседа по предстоящей репетиции 4-го эпизода. 2. Репетиция 4-го и 5-го эпизодов. | |
45 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: развивать внимание, фантазию, воображение, общение , память детей. | 1 | 1. Разучивание слов 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы. 2. Репетиция 5-го эпизода. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса | |
46 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене; обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста; следить за дыханием и артикуляцией. | 1 | 1. Тренинг на дыхание (Упражнения «Свеча», «Насос»). 2. Тренинг на артикуляцию гласных и согласных. 3. Репетиция 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы. | ||
47 | Станция «Художников». Чувства, эмоции.Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Бумага, фломастеры, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения на развитие сенсомоторики. 3. Игра «Кошка и скворушки». 4. Пальчиковая игра. | |
48 | Станция «Зеркальная». Чувства, эмоции Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Защищенные зеркала, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. Игра «Почта». 4. Этюд «Кривое зеркало». 5. Пальчиковая игра. | |
49 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение («если бы») в предлагаемых обстоятельствах. | 1 | Атрибуты. | 1. Знакомство с театральным термином (фойе) 2. Беседа о 6-ом эпизоде. 3. Репетиция на импровизированном тексте эпизода. | |
50 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев. | 1 | 1. Разучивание текста 6-го эпизода. 2. Беседа о 7-ом эпизоде и репетиция с импровизированным текстом. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
51 | Станция «Хохотушкино». Инсценировка шуток-малюток. Пр.содерж: развивать у детей речь; работать над интонацией и логическим ударением. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; лукошко. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Птицелов». 3. Пальчиковые игры. |
52 | Станция «Старая деревянная игрушка». Расслабление мышц. Пр.содерж: продолжать учить детей мышечному раскрепощению, умению расслабиться и сконцентрироваться в опредеоенной позе. | 1 | Глина для детского творчества, книги К.Коллоди и А.Толстого. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковые игры. |
53 | Станция «Ярких красок». Чувства, эмоции. Пр.содерж: развивать у детей воображение, речь. | 1 | Краски, цветные карандаши, бумага, ножницы. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Этюд «Грязная бумажка». 3. Игра «Волшебный стул». 4. Скороговорки. |
54 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев. | 1 | 1. Разучивание 7-го эпизода. 2. Беседа о 8-ом эпизоде. 3. Репетиция 7-го эпизода. | |
55 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман) . Пр. содерж: совершенствовать память, внимание детей. | 1 | 1. Разучивание текста 7-го эпизода. 2. Беседа о 8-ом эпизоде. 3. Игра эпизодов с импровизированным текстом. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
56 | Станция «Театральная». Сводная репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: дать всем детям поиграть в сказку «Незнайка и все, все, все». | 1 | Костюмы, шапочки. | 1. Репетиция спектакля. 2. Анализ показа. |
57 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: совершенствовать интонацию, развивать память детей. | 1 | 1. Разучивание текста 9-го эпизода. 2. Репетиция 10-го эпизода с импровизированным текстом. | |
58 | Станция «Театральная». Репетиция финала спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: отрабатывать коллективный танец. | 1 | 1. Репетиция финала спектакля «Щелкунчик». 2. Отработка танцевальных движений. | |
59 | Станция «На лугу». Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. Пр. содерж: учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | 1 | . | 1. Упражнение «Осенние листья». 2. Упражнение «Бабочки». 3. Упражнение «Утро». |
60 | Станция «У озера». Культура и техника речи. Скороговорки. Пр. содерж: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | 1 | Удилище (на леске магнит), рыбки с магнитами и скороговорками | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Любитель-рыболов» 3. Работа со скороговорками. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
61 | Станция «Парк отдыха». Театральная игра «Карусель». Пр. содерж: воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей; работать над дикцией и голосом. | 1 | 1. Театральная игра «Карусель». | |
62 | Станция «Театральная». Репетиция финала спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман) . Пр. содерж: закреплять мизансцены, репетировать танец и хоровую дикламацию. | 1 | 1.Знакомство с театральной терминологией (). 2. Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все». | |
63 | Станция «Театральная». Репетиция спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Репетиция. |
64 | Станция «Театральная». Премьера спектакля «Щелкунчик». | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Приглашаем сверстников, родителей. |
65 | Станция «Театральная». Повторный показ спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Приглашаем детей. |
66 | Станция «Театральная». Показ спектакля «Стрекоза и муравей» по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Познакомить детей с особенностями театрального искусства. | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Приглашаем детей. После просмотра дети-артисты (и педагог) отвечают зрителям на вопросы о спектакле, фотографируются актеры со зрителями. |
67-71 | Станция «Театральный парк» | 5 | Маски, костюмы, декорации, цветные карандаши. | Инсценировка «Весенней сказки» |
72 | Станция «Приехали». Итоговое занятие. | 1 | Маски, костюмы, декорации, цветные карандаши. |
Используемая литература: Игры для развития эмоций и творческих способностей. Г.В. Лаптева. С-Пб 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный кружок Крошка
Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...
Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....
Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...
Театральный кружок "Нескучайка"
Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Театральный кружок. 1-ый год обучения (5-6 лет).
Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий....