Театральный кружок. 1-ый год обучения (5-6 лет).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ожогина Алла Васильевна

Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok._1-yy_god_obucheniya_5-6let.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи

Театральная игра.  Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Ритмопластика. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.

Культура и техника речи.  Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.

Основы театральной культуры. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Общие программные задачи

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Учить сочинять этюды по сказкам.
  • Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  • Развивать чувство ритма и координацию движений.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
  • Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
  • Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
  • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
  • Пополнять словарный запас.
  • Учить строить диалог.
  • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
  • Знакомить с создателями спектакля.
  • Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

                                                                                                               

Предполагаемые умения и навыки детей

  • Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
  • Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
  • Запоминают заданные позы.
  • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
  • Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
  • Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
  • Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
  • Умеют произносить одну и туже фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
  • Умеют составлять предложения с заданными словами.
  • Умеют сочинять этюды по сказкам.
  • Умеют строить простейший диалог.

    Учебно-тематический план занятий  1-й год обучения (5-6 лет)   

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

1

Знакомство. « Пока занавес закрыт».

Программное содержание:

развивать интерес детей к сценич. искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;совершенствовать  внимание, память, наблюдательность.

1

Мяч, шары, флажки

1. Вводная беседа

2. Игра «Давайте познакомимся».

3. Игра «И я тоже!».

4. Знакомство с театральными терминами (театр, занавес, реквизит, режиссер, актер, мизансцена).

5. Игра «Птицы, на гнезда!».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй».

 Программное содержание: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Мониторинг.

1

Шапочки, султанчики

1. Чтение домашнего стихотворения .                2. Упражнения на дыхание «(Мыльные пузыри»,  «Веселый пятачок»).

3. Скороговорка «Шесть мышат».

4. Знакомство с театральным термином (пантомима).

5. Сказка «Зайчик и ежик».

3

Сказка «Зайчик и ежик». Мониторинг. Программное содержание (далее – Пр.содерж):

развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

1

Шапочки, султанчики

1. Чтение домашнего стихотворения.

2. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

3. Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

4

Сказка «День рождения Морковки» (инет). Пр.содерж: познакомить детей со сказкой. Мониторинг.

1

1. Чтение домашнего стихотворения.

2. Чтение сказки, обсуждение.

5

Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж:объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Мониторинг.

1

Стол, стульчики

1. Чтение домашнего стихотворения.

2. Упражнение для голоса «Воробьи».

3. Знакомство с театральным термином (событие).

4. Репетиция 1-го события.

  

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

6

Репетиция сказки «День рождения Морковки».

 Пр. содерж: совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Мониторинг.

1

Стол, стульчики

1. Чтение домашнего стихотворения.

2. Работа над дикцией (скороговорки).

3. Игра «День рождения».

4. Репетиция 1 и  2 событий.

7

Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: совершенствовать память, внимание, общение детей; работать над голосом. Мониторинг.

1

Стол, стульчики

1. Чтение домашнего стихотворения.

2. Упражнение на дыхание «Насос» . 3.Упражнение на артикуляцию гласных.

4. Работа над дикцией (скороговорки).

5. Репетиция 1, 2 и 3 событий.

8

Театральные игры.

 Пр. содерж: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

1

1. Игра «Веселые обезьянки».

2. Игра «Поварята».

9

Действия с воображаемыми предметами.

 Пр. содерж: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

1

Кувшин с водой, стакан, шнур.

1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

2. Выполнение действий с предметами и без предметов.

3. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

10

Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

1

Стол, стульчики

1. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин».

2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие звуки).

3. Работа над скороговорками.

4. Репетиция 1, 2, 3 событий сказки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

     

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

11

Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки.

1

Стол, стульчики

1. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин».

2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие звуки).

3. Работа над скороговорками.

4. Репетиция событий сказки.

12

Игра на действие с воображаемыми предметами. Пр. содерж:

способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

1

Бутафорская гиря

1. Упражнение с гирей.

2. . Знакомство с театральным термином (декорация).

2. Игра «День рождения».

13

Разыгрывание этюдов.

Пр. содерж: познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

1

Стол, 2 стула, табличка «Театральная касса»

1. Беседа на тему «Что такое этюд?».

2. Работа над этюдами:

* «Покупка театрального билета»;

* «Утешение».

14

Репетиция сказки «День рождения Морковки».

Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

1

1. Упражнение на речевое дыхание «Свеча».

2. Артикуляционная гимнастика, работа над голосом. Упражнение «Прыгуны».

3. Репетиция эпизода «Помидор».

15

Разыгрывание этюдов

Пр. содерж: учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1

Видео картинки.

1.Этюды на эмоции.

2. Знакомство с театральными терминами (грим, парик).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

  

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

16

Репетиция спектакля «День рождения Морковки»

Пр. содерж: добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль; совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

1

Детали костюмов, реквизит, стол, стулья.

1. Работа над техникой речи (скороговорки).

2. Репетиция спектакля.

17

Репетиция спектакля «День рождения Морковки»

Пр. содерж: репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита, декораций, занавеса; обратить внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, выполнение правил игры.

1

Декорации, занавес, стол, стулья, реквизит, костюмы.

Приглашаем на просмотр детей ср. группы.

18

Спектакль «День рождения Морковки». Пр.задачи: творческий отчет по театральной деятельности

1

Декорации, занавес, стол, стулья, реквизит, костюмы

Приглашаем на показ своих сверстников и родителей.

19

Театральная игра.

Пр. содерж: развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

1

1. Беседа о спектакле «День рождения Морковки».

2. Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию.

3. Игра «Японская машинка».

20

Ритмопластика.

Пр. содерж: учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал; развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

1

1. Беседа о театре.

2. Игры на развитие двигательных способностей:

* «Снеговик»;

* «Баба Яга».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

21

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»    Пр. содерж: развивать память, воображение детей.

1

1. Беседа о театрализованной игре.

2. Игра «Угадай, что я делаю?».

22

Разыгрывание этюдов

Пр. содерж: учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1

Видео картинки

1.Этюды на эмоции.

2. . Знакомство с Знакомство с театральными терминами  (аплодисменты, антракт)

23

Театральная игра “Любитель-рыболов»

Пр. содерж: развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1

1. Этюд «Любитель-рыболов».

2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», Старокадомского-Барто.

24

Театральная игра “Любитель-рыболов»

Пр. содерж: развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1

1. Беседа о песне «Любитель-рыболов», Старокадомского-Барто 2.Разучивание песни

3. . Этюд «любитель-рыболов».

25

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Пр. содерж: развивать воображение, фантазию детей.

1

Палочка, маленький мячик, записная книжка, стул маленький и стул большой.

1. Игра «Одно и то же по-разному».

2. Знакомство с театральными терминами  (жест).

3. Игра «Превращение предмета».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                       

   

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

26

Театральная игра «Кругосветное путешествие». Пр. содерж:

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

1

Декорации: корабль, домик.

1. Игра «Кругосветное путешествие».

2. Исполнение  песни «Любитель-рыболов», Старокадомского-Барто

27

Игра «Кругосветное путешествие». Пр. содерж:

Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

1

Реквизит, костюмы, маски

1. Продолжение игры «Кругосветное путешествие».

2. Танец дикарей

3. Игра «День рождения».

4. Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже».

28

Ритмопластика

Пр. содерж: развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

1

Аудиозапись

1. Игра «Конкурс лентяев».

2. Знакомство с театральными терминами  (реплика, репетиция).

2. Игра «Гипнотизер».

29

Культура и техника речи.

Пр. содерж: развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

1

Мяч

1. Творческие игры со словом:

* «Сочини сказку»;

* «Ручной мяч».

2. Игры со скороговорками.

30

Играем спектакль «День рождения Морковки»

Пр. содерж: продемонстрировать актерскую игру малышам.

1

Декорации, реквизит, костюмы.

1. Переодевание детей в костюмы героев.

2. Встреча зрителей

( мл гр).

3. Показ спектакля «День рождения Морковки».

4. Фотографирование зрителей с исполнителями ролей героев сказки.

5. Подведение итога спектакля.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

   

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

31

Чтение пьесы «Незнайка и все, все, все»  (По мотивам сказки Носова)

Пр. содерж: Прочитать и обсудить пьесу.

1

1. Беседа о творчестве Н.Носова.

2. Чтение пьесы «Незнайка и все, все, все».

3. Знакомство с театральными терминами  (монолог, диалог).

32

Видеопросмотр пьесы «Незнайка и все, все, все», обсуждение.

 Пр. содерж: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе, увиденном спектакле.

1

Видео спектакля.

1. Беседа о прочитанной пьесе.

2. Деление пьесы на эпизоды.

3. Импровизация сказки.

33

Работа над эпизодами пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж:работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение, память, фантазию.

1

1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных («Ручей»).

2. Работа над скороговорками «(На дворе трава»).

3. Репетиция эпизодов пьесы с импровизированным текстом.

34

Репетиция эпизода пьесы «Незнайка и все, все, все» Пр. содерж: работать с импровизированным текстом эпизода; развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

1

1. Работа над техникой речи :

*Дыхание («Насос»);

* Упражнения на дикцию («За-за», «Заяц», «Как у бабушки козел»).

2.Репетиция 1-го эпизода пьесы.

35

Театральная игра.

Пр. содерж: учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

1

Стол, несколько предметов, стулья.

1. Упражнение с предметами.

2. Упражнение со стульями.

3. Игра «Руки-ноги».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

36

Театральная игра.

Пр. содерж: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

1

«Трон», корона

1. Игра «Король».

2. Знакомство с театральными терминами  (рептиция,

2. Игра «День рождения».

37

Культура и техника речи.

Пр. содерж: совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

1

Фанты

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо».

2. Игра «Птичий двор».

3. Упражнение «Гудок».

38

Ритмопластика.

Пр. содерж: развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.

1

1. Упражнение «Ритмический этюд».

2. Знакомство с театральными терминами  (бутафория).

3. Игра «Считалочка».

39

Репетиция эпизодов пьесы «Незнайка и все, все, все» Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы; развивать воображение, фантазию, память детей.

1

1. Беседа о героях 1-го и 2-го эпизодов пьесы.

2. Репетиция 1-го и 2-го эпизодов пьесы.

40

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все»

Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением  пьесы «Незнайка и все, все, все»; развивать воображение, фантазию, память детей.

1

1. Беседа о героях 3-го эпизода пьесы.

2. Репетиция 3-го эпизода.

3. Репетиция 2-го  эпизода.

4. репетиция 1-го эпизода.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

     

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

41

Театральная игра «Метелица».

Пр. содерж: учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

1

1.Игра «Метелица».

42

Культура и техника речи.

Пр. содерж:  продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1

1. Упражнение на дыхание «Спать хочется».

2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

3. Работа над пословицами и поговорками.

43

Ритмопластика.

Пр. содерж: развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1

1. Разминочные упражнения.

2. Упражнения на внимание и координацию.

3. Речедвигательная координация.

44

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

1

1. Беседа по предстоящей репетиции 4-го эпизода.

2. Репетиция 4-го и 5-го эпизодов.

45

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: развивать внимание , фантазию, воображение, общение , память детей.

1

1. Разучивание слов 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы.

2. Репетиция 5-го эпизода.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

46

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене; обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста; следить за дыханием и артикуляцией.

1

1. Тренинг на дыхание (Упражнения «Свеча», «Насос»).

2. Тренинг на артикуляцию гласных и согласных.

3. Репетиция 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы.

47

Культура и техника речи.

Пр. содерж: пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей.

1

1. Игра «Ворона».

2. Работа над стихотворением «Веселые чижи»

48

Ритмопластика.

Пр. содерж: развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1

1. Разминочные упражнения.

2. Упражнения на внимание и координацию.

3. Речедвигательная координация.

4. Игра «Зернышко»

49

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение («если бы») в предлагаемых обстоятельствах.

1

Атрибуты.

1. Беседа о 6-ом эпизоде.

2. Репетиция на импровизированном тексте эпизода.

50

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев.

1

1. Разучивание текста 6-го эпизода.

2. Беседа о 7-ом эпизоде и репетиция с импровизированным текстом.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

51

Театральная игра «Морское путешествие»

Пр. содерж: дать детям возможность представить себя в образе матросов; развивать фантазию, и воображение, внимание, память, общение.

1

Корабль, веревка, якорь, колокол (рында).

1. Беседа о профессии моряка.

2. Разучивание песни «Бескозырка белая».

3. Игра «Морское путешествие».

52

Культура и техника речи.

Пр. содерж: развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией.

1

Корабль, домик, деревья.

1. Работа над дыханием.

2. Работа над произношением поэтического текста.

53

Ритмопластика.

Пр. содерж: развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

1

1. Беседа на тему «Руки- главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли».

2. Упражнения для рук «Волна», «Плавники».

54

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев.

1

1. Разучивание 7-го эпизода.

2. Беседа о 8-ом эпизоде.

3. Репетиция 7-го эпизода.

55

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: совершенствовать память, внимание детей.

1

1. Разучивание текста 7-го эпизода.

2. Беседа о 8-ом эпизоде.

3. Игра эпизодов с импровизированным текстом.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                       

  

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

56

Сводная репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: дать всем детям поиграть в сказку «Незнайка и все, все, все».

1

Костюмы, шапочки.

1. Репетиция спектакля.

2. Анализ показа.

57

Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: совершенствовать интонацию, развивать память детей.

1

1. Разучивание текста 9-го эпизода.

2. Репетиция 10-го эпизода с импровизированным текстом.

58

Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: отрабатывать коллективный танец.

1

1. Репетиция финала спектакля спектакля «Незнайка и все, все, все».

2. Отработка танцевальных движений.

59

Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации.

Пр. содерж: учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

1

.

1. Упражнение «Осенние листья».

2. Упражнение «Бабочки».

3. Упражнение «Утро».

60

Культура и техника речи. Скороговорки.

Пр. содерж: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1

Удилище (на леске магнит), рыбки с магнитами и скороговорками

1. Игра «Любитель-рыболов»

2. Работа со скороговорками.

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

          

   

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

61

Театральная игра «Карусель».

Пр. содерж: воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей; работать над дикцией и голосом.

1

1. Театральная игра «Карусель».

62

Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все».

Пр. содерж: закреплять мизансцены, репетировать танец и хоровую дикламацию.

1

1.Беседа о театральной терминологии (мизансцена).

2. Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все».

63

Репетиция спектакля «Незнайка и все, все, все».

 Пр. содерж: провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

1

Декорации, костюмы, реквизит, бутафория.

Репетиция.

64

Премьера спектакля «Незнайка и все, все, все».

1

Приглашаем сверстников, родителей.

65

Повторный показ спектакля «Незнайка и все, все, все».

1

Приглашаем детей.

66

Театральная игра.

Пр. содерж: развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

1

1. Развлекательная программа «Это вы можете».

2. Игра на внимание «Последний герой».

67

Показ спектакля «День рождения Морковки».

Познакомить детей с особенностями театрального искусства.

1

Приглашаем детей. После просмотра дети-артисты (и педагог) отвечают зрителям на вопросы о спектакле, фотографируются актеры со зрителями.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

зан

Тема занятий,

развивающие задачи

Кол-во

часов

Средства

решения задач

Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса

68

Театральная игра «Морское путешествие».

Пр. содерж: создать веселую и непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей.

1

Корабль, веревка, якорь, колокол (рында).

1. Беседа о профессии моряка.

2. Разучивание песни «Бескозырка белая».

3. Игра «Морское путешествие».

69

Театральна игра «Сам себе режиссер».

Пр. содерж: создать условия для импровизации мини-спектакля.

1

Элементы костюмов, атрибуты.

1.Дети делятся на группы и самостоятельно сочиняют сюжеты мини-спектаклей; распределяют роли; играют.

2. Домашнее задание.

70

Театральна игра «Сам себе режиссер».

Пр. содерж: создать условия для импровизации мини-спектакля.

1

Элементы костюмов, атрибуты.

1. Продолжается просмотр самостоятельных режиссерских работ детей.

71

Театральная игра «Цирковое представление».

Пр. содерж: создать условия для организации цирковых номеров.

1

Элементы костюмов, атрибуты.

1. Клоунада «Наездники».

2. Номер «Гимнастки».

72

Театральная игра «Цирковое представление».

Пр. содерж: создать условия для организации цирковых номеров.

1

Банные халаты, бутафорские штанга и гиря.

1. Цирковой номер «Штангисты-тяжеловесы».

2. Цирковой номер «Гири»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  Используемая литература: Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6лет. А.В.Щеткин.М. Мозаика-синтез 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный кружок Крошка

Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...

Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы

Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами  театральной деятельности....

Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста

Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...

Театральный кружок "Нескучайка"

Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....

Театральный кружок. 2-ой год обучения (6-7 лет)

Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий....