Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_teatralnogo_kruzhka.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной (кружковой) программы «Щелкунчик» художественно-эстетическая.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Актуальность проблемы:
В связи с тем, что для детей старшего возраста разработано не достаточно количество программ по развитию индивидуальных способностей и творческого потенциала, мною был систематизирован и обобщен опыт по этому вопросу; разработана программа кружка театральной деятельности для старшей группы.
Цель: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей;
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
- Развивать диалогическую речь детей;
- Совершенствовать внимание, память;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: 2 года
Режим: 2 раза в месяц во второй половине дня по 25-30 минут в форме совместной деятельности детей и педагога.
Формы организации театрализованной деятельности детей:
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- Игра
- Инсценировки и драматизация
- Объяснение
- Чтение воспитателя
- Показ
- Личный пример
- Беседы
- Разучивание произведений устного народного творчества
- Обсуждение
- Наблюдения.
Ожидаемый результат: ребенок, творчески активный, умеющий выступать на публике, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения), имеющий представления о разных видах театра.
Формы проведения итогов: открытое мероприятие «Карапуз Шоу».
Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»
с детьми старшего дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год
Наименование темы (раздела) | Количество часов | Содержание (темы занятий, формы работы) | Сроки реализации |
№ 1, № 2 Вводное занятие | 25 мин | Набор детей, организация, подготовка условий. Задачи: Создание дружеской обстановки. | сентябрь |
25 мин | |||
№ 3 «Здравствуй, театр!» | 25 мин |
Задачи: Формировать представление детей о театре; научить различать разновидности театральной деятельности; воспитывать культуру поведение в театре; способствовать развитию речи детей. | Октябрь |
№ 4 «Театральные профессии» | 25 мин |
Задачи: Познакомить детей с театральными профессиями; активизировать познавательный интерес детей; развивать память, внимание; развивать эмоциональный и фонематический слух. | |
№ 5 «Теневой театр» (по сказке «Заюшкина избушка») | 25 мин |
( использование теневого театра).
Задачи: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой; упражнять в координации речи и движения; развивать чувства ритма и движения; развивать мелкую моторику рук; формировать умение у детей изготавливать декорации для теневого театра. | Ноябрь |
№ 6 Театр кружек | 25 мин |
(использование театра кружек).
Задачи: Развивать умение проговаривать чистоговорки; формировать умение сочетать речь с движениями; развивать воображение; воспитывать коммуникативные качества, продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. | |
№ 7 Театр кукол | 25 мин |
Задачи: Познакомить детей с разновидностями театра кукол; развивать наблюдательность; вызвать интерес и активное участие в развитие сюжета сказок; совершенствовать умение сочетать мелкую моторику рук с речью. | Декабрь |
№ 8 Сказка «Три Медведя» | 25 мин |
Игра «Покажи настроение»
Задачи:Формировать умение пересказывать сказку своими словами; развивать слуховое внимание; упражнять детей в подборе рифм к словам; развивать фантазию, творчество. | |
№ 9 Сказка «Три Медведя» | 25 мин |
Задачи: Совершенствовать умение передавать сюжет сказки; Упражнять детей в отчетливом произношение слов; продолжать отрабатывать дикцию и интонацию; Развивать способность детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. | Январь |
№ 9 Спектакль «Три медведя» | 25 мин |
Задачи: Вызвать у детей симпатию к героям сказок, побуждать делиться впечатлениями от увиденного, содействовать общению детей друг с другом. | |
№ 10 «Настольный театр» «Теремок» | 25 мин |
Задачи: Формировать умение с удовольствием слушать новые произведения; активизировать словарь детей, воспитывать усидчивость; развивать творческие способности, умение проявлять себя в театральной деятельности. | Февраль |
№ 11 «Верховой театр» (на ложках» «Колобок» | 25 мин |
Задачи: Продолжать знакомство детей с театральной деятельностью; отрабатывать дикцию через скороговорки; развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление; закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом, воспитывать доброжелательность. | |
№ 12 «Пальчиковый театр» | 25 мин |
Задачи: Познакомить детей с новым видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать чувства ритма и координацию движений; формировать чувства музыкального темпа; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. | Март |
№ 13 «Театр живой куклы» (театр масок) | 25 мин |
« Заюшкина избушка»;
Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес детей через знакомство с новым видом театральной деятельности; развивать воображение, фантазию детей; воспитывать коммуникативные навыки общения; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | |
№ 14 Сказка: «Лесная история» | 25 мин | • Беседа о героях сказки; • Игра «Подбираем рифмы»; • Психогимнастика «Возьми и передай». • Этюд на развитие эмоций, движений, жестов «Ручеек». М. Чистякова. Распределение ролей по сказке: «Лесная история». Задачи: Упражнять детей в подборе рифм к словам; формировать интонационную выразительность речи; развивать чувства ритма и координации движений; вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. | Апрель |
№ 15 Сказка: «Лесная история» | 25 мин |
Задачи: Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; отрабатывать у детей дикцию и четкого звукопроизношение; вызвать интерес и желание в изготовлении костюмов и декораций к сказке; развитие творческого потенциала. | |
№ 16 Спектакль «Лесная история» | 25 мин | Выступление детей в конкурсе «Карапуз Шоу». Задачи: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Май |
№ 17 Итоговое занятие «В мире театра» | 25 мин |
Задачи: Совершенствовать диалоговую формы речи, Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы, закрепить полученные знания о театральной деятельности, развивать внимание, память, воображение. |
Список используемой литературы:
1. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»
Творческий Центр, М.: 2001
2. Н. Сорокина «Играем в кукольный театр»
ДВ №6, 1997
3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: Просвещение, 1991
4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.
«Театрализованные игры в детском саду.
М.: Школьная Пресса, 2000
5. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»
Просвещение, М.: 1982
6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику»
Школьная Пресса, М.: 2011
7. Распопов А.Г. Дидактический материал в картинках, «Какие бывают театры»
Школьная пресса, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы
Задачи:• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;• формировать нав...
Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации творческой дея...
"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы
Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды....
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...