ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
методическая разработка по теме

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_teatr.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         «Театр – это волшебный край,

                                                                                        в котором ребенок радуется,

                                                                                        играя, а в игре он познает мир»

                                                                                                              С.И. Мерзлякова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

                                  Цель кружка:

Способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

                                 Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Неделя

Тема. Литература.

Программное содержание

С е н т я б р ь

1 неделя

«Игрушки»

Настольно- кукольный театр.

(Конспект2)

Познакомить детей с приемами кукловождения настольной игрушки. Поощрять стремление детей выполнять музыкально- ритмичные движения с мягкими игрушками.

2 неделя

«Репка»                           Игра-драматизация

(Л.В.Артемова)

Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

3 неделя

«Мышки», «Зайцы и дети» Чтение и разучивание потешек (конспект1)

Воспитывать интерес к потешкам. Развивать память, связную речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 неделя

«Три медведя»

Рассказываем сказку.Мнемокарта

(М.Г.Борисенко)

Обучать элементарному пересказыванию, договаривать фразы, рассказывать по очереди.

Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

О к т я б р ь

1 неделя

«Три медведя»

Показываем сказку.

Настольный театр

(М.Г.Борисенко)

Продолжать воспитывать умение подражать. Учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.

2 неделя

Игры-хороводы

«Мыши водят хоровод», «В огороде заинька»

(Н.Ф.Губанова)

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. Учить играть в игры- хороводы, Выполняя несложные движения.

3 неделя

Театр картинок «Под грибом»

(Конспект 2)

Продолжать знакомить детей с театром картинок. Учить внимательно, слушать сказку, сопереживать героям.

4 неделя

«Девочка чумазая»

Настольный театр кукол.

(Л.В.Артемова)

Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

5 неделя

«Зверята из Теремка»

Чтение, разучивание потешек о героях из сказки «Теремок»

(Н.Сорокина)

Приобщать детей к ролевому воплощению. Учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Н о я б р ь

1 неделя

Театральное развлечение

«Теремок»

(Конспект 1)

Активизировать в речи ранее изученные потешки,  стихи. Побуждать к добрым поступкам, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости.

2 неделя

«Поездка в поезде»

Театр игрушек.

(Л.В.Артемова)

Продолжать знакомить детей с театром игрушек. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.

3 неделя

«Маша и медведь»

Рассказывание сказки.Мнемокарта

(М.Г.Борисенко)

Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту, сопереживать героям сказки. Учить читать графические рисунки. Активизировать словарный запас.

4 неделя

«Маша и медведь»

Показываем сказку.

Настольный театр.

(М.Г.Борисенко)

Продолжать вырабатывать умение подражать. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.

Д е к а б р ь

1 неделя

«Прыг да скок»

Народная игра- импровизация

«Зайцы»

Музыкальный этюд

(Н.Ф.Губанова)

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. Учить играть в игры- хороводы, Выполняя несложные движения.

2 неделя

«Рукавичка»

Театр игрушек на столе.

(Л.В.Артемова)

Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

3 неделя

«Звери встречают Новый год»

Игра- ситуация

(Н.Ф.Губанова)

Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, Учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

4 неделя

«Колобок»

Театр кукол би-ба-бо.

Продолжать развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Познакомить с театром рук. Учить интонации.

Я н в а р ь

1 неделя

«Знакомые сказки»

Сценки из сказок.

Игры- инсценировки.

(Н.Ф.Губанова)

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру. Активизировать воображение детей. Побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

2 неделя

«Снежинки»

Игра- импровизация

«Как воет ветер»

Этюд- упражнение

Упражнять в звуковом подражании. Учить выразительной артикуляции. Побуждать к участию в играх- драматизации.

3 неделя

«Волк и козлята»

Рассказываем сказку.Мнемокарта

(М.Г.Борисенко)

Учить внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета. Расширять словарный запас.

4 неделя

«Волк и козлята»

Показываем сказку.

Настольный театр.

(М.Г.Борисенко

Продолжать воспитывать умение подражать. Учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.

Ф е в р а л ь

1 неделя

«Заяц- хваста»

Театр картинок

Поддерживать интерес к театрально- игровой деятельности. Вызвать желание следить за развитием действия. Формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

2 неделя

«Маша обедает»

Театр кукол

(Л.В.Артемова)

Способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. Побуждать детей к активности и инициативности.

3 неделя

«Шла лисичка по дорожке», «Барашеньки».

Пальчиковый театр.

Заучивание потешек

Продолжать развивать двигательную активность детей. Побуждать малышей принимать участие в свободной пляске. Упражнять в пальчиковой гимнастике.

4 неделя

«Мамины детки»

Этюды. Игра-хоровод

(Н.Ф.Губанова)

Дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх. Побуждать к воплощению в игровой образ.

М а р т

1 неделя

«Два жадных медвежонка»

Театр мягкой игрушки. Этюды.

(Н.Сорокина,Л.Миланович)

Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

2 неделя        

«Заюшкина избушка»

Рассказываем сказку.Мнемокарта

(М.Г.Борисенко)

Обучать элементарному пересказыванию, договаривать фразы, рассказывать по очереди.

Развивать внимание, мышление, наблюдательность. Отгадывание загадок.

3 неделя

«Заюшкина избушка»

Показываем сказку.

Настольный театр.

(М.Г.Борисенко

Воспитывать умение подражать. Учить согласовывать свои  действия при проведении простой инсценировки. Развивать слуховое и зрительное внимание дошкольников.

4 неделя

«Поиграем с ложками»

Пальчиковый театр

(Справ.старш.восп.9)

Закрепить знания произведений малых фольклорных форм. Знакомить с русской традиционной игрушкой.

А п р е л ь

1 неделя

«Дедушка Ежок»

Театр на палочках.

(Н.Ф.Губанова)

Побуждать к импровизации. Познакомить со сказкой «Как Ежик друга нашел». Учить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус.

2 неделя

«Такие разные дожди»

Музыкальные игры- импровизации. Пальчиковые игры.

(Н.Ф.Губанова)

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ритмическое чувство. Упражнять в пальчиковой гимнастике. Учить ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи.

3 неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Театр картинок

(Л.В.Артемова)

Формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей; воспроизводить авторские слова в процессе игры.

4 неделя

«Чей теремок»

Ролевые и образные игры

(Н.Б.Улашенко)

Продолжать пополнять словарь детей лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации.

5 неделя

«Путешествие на автобусе»

Театр игрушек на ковре.

(Н.Ф.Губанова )

Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно –ролевой игре и распределять роли. Развивать двигательную активность детей. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

М а й

1 неделя

«У куклы Кати день рождения»

Театр кукол

(Н.Ф.Губанова)

Способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. Дать представление как вести себя на день рождения. Побуждать детей к активности и инициативности.

2 неделя

«Экскурсия в весенний лес»

Танцевальные импровизации, народные игры.

(Конспект2)

Продолжать прививать детям любовь к театральному искусству. Поощрять стремление детей участвовать в играх- драматизациях.

3 неделя

«Лошадка-златогривка и баран- круторог»

Сказка в театре лепной игрушки.

(Н.Ф.Губанова)

Приобщать детей к ролевому воплощению. Учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

4 неделя

«Знакомые сказки»

Сценки из сказок.

Игры- инсценировки.

(Н.Ф.Губанова)

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру. Активизировать воображение детей. Побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Отчет о работе кружка театральной деятельности "В гостях у сказки"

Каждый ребёнок – маленький лучик,Вместе собравшись – журчащий родник.Что понесут они речкою жизни?Ты призадумайся только на миг…Будут ли речкою светлою, чистой,Будут ли омутом с мутной водой,Буд...

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...

Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста

Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...

Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»...

Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды».

Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема.    Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». Цель.   Познакомить детей с новой сказко...