Театральный кружок Крошка
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Неучева Наталья Владимировна

Цель кружка

Задачи

Перспективный план

Используемая литература

«Руководство театральными играми во второй половине дня»

1. Исполнительские театрализованные игры

2. Творческие театрализованные игры

3. Театрализованные игры, направленные на работу над текстом произведений

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx34.91 КБ
Файл mesyac.docx45.04 КБ
Файл cel_kruzhka.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 71 комбинированного вида»

«Руководство театральными играми во второй половине дня»

(Консультация для молодых воспитателей)

          Подготовила:

                                                                                                Неучева Н.В.


По мнению большинства исследователей, в дошкольном учреждении театрально-игровая деятельность детей принимает две формы (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов):

1. Игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы). Это игры с куклами в различных видах кукольного театра, т.е. режиссерские игры.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Рассмотрим более подробную классификацию режиссерских игр согласно Л.В. Артемовой в соответствии с разнообразием театров:

· Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении.

· Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрприза, вызывает интерес детей.

· Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.

· Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

· Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

2. Театральные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, т.е. игры-драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями. Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Драматизации основываются на действиях исполнителя, который

может использовать куклы. Л.В.Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:

· Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими

пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

· Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

· Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

Согласно теории Е.В. Мигуновой (1) театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;

2) раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3) развитие реальных мотивов:

· игра и обучение не должны быть из-под палки;

· внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

· внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Т.Н. и Ю.Г. Караманенко разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пособия, а затем - работы Г. Генева, арсенал средств педагогического воздействия на детей дошкольного возраста обогатился разными видами театров, что повысило активность привлечения самих детей к театрализованной деятельности. Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов - Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».

2. Методика организации театрализованных игр дошкольников

Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Но, по мнению О. Акуловой , в настоящее время в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной и используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным разом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителя. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободы игровую деятельность.

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. На практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания со стороны педагога к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра».

Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Мы проанализировали опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском саду, а именно:

· Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой,

· Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович,

· Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой,

· Театрализованные игры в детском саду - авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой,

· Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной,

· «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет,

· Программа «Детство»

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

1. художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

2. освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

3. самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Таким образом, мы видим, что театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах:

Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

В-третьих, в оформлении спектакля - в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Этих особенности театрализованной деятельности вызывают определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; между импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации; между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации - на ее результат. Эти противоречия снимаются при условии организации театрально-игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника.

Необходимо отметить, что все рассмотренные программы и технологии направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивают выраженность индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности и успешно применяются на базе различных дошкольных учреждений.

По нашему мнению, большой интерес для практических работников представляют и методические рекомендации по театрально-игровой деятельности дошкольников, разработанные Л.П. Бочкаревой .

На основе анализа научной и методической литературы автор описывает виды театрализованных предметных игр и дает подробную характеристику каждому, подтверждая многообразие видов театрализованных игр. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее.

В этих рекомендациях затронут еще один очень важный аспект в работе с детьми, связанный с изготовлением игрушек для театрализованной деятельности и создания предметно-игровой среды в группе и на участке. Дается примерное перспективное планирование этой работы, начиная с четвертого года жизни.

Анализ методической литературы и педагогического опыта показывает, что при разработке театрально-игровой деятельности ученые и практики обращают большое внимание на развитие детского творчества и находят интересные методические приемы. Приведем некоторые из них:

* самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его; чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами (О. Лагуткина);

* предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей - Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок (Т. Неменова);

* предоставить возможность для выполнения контрастных ролей - старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и многое другое (Г.Прима).

В своем методическом пособии  Дронова Т.Н. предлагает педагогам такое содержание, такие формы руководства детской театральной игрой, которые в первую очередь доставляли бы детям радость и способствовали бы их общему и художественному развитию. Рассмотрим их более подробно:

1. Организация театральной деятельности дошкольников:

К работе с детьми по театрализованной деятельности педагогу рекомендуется приступать с октября-ноября, т.е. после того, как у большинства детей закончится адаптационный период.

Для проведения театрализованной деятельности в сетке занятий должно быть выделено специальное время в двух формах:

* как специально организованная форма работы педагога с детьми;

* как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка.

Дронова Т.Н. предлагает пятница (вторая половина дня), как оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми. Педагог должен предварительно договориться с родителями группы о времени ухода детей домой, которое будет удобным для большинства из них, и проведение еженедельного спектакля с детьми и приурочить к этому времени. Таким образом, на участие в спектакле в качестве зрителя каждый родитель должен будет потратить не более 20 минут, и своим присутствием оказать положительное влияние на эффективность развития детей в театрализованной деятельности.

Нерегламентированная театрализованная деятельность может осуществляться детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.

Еженедельные спектакли по пятницам с детьми пятого года жизни должны проходить в групповой комнате. Если есть такая возможность, то в группе может быть сделана стационарная сцена с занавесом или портативная мини-сцена, которая легко складируется и используется по мере необходимости.

В старшем дошкольном возрасте каждую пятницу, во второй половине дня педагог осуществляет работу с детьми по театрализованной деятельности, но постановка спектаклей для родителей осуществляется один раз в две недели - по пятницам, а также может быть приурочена к определенным праздникам.

2. Содержание и методика работы с детьми:

На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными.

Так, для развития детей пятого года жизни в театрализованной деятельности необходимо предоставить всем детям равные возможности для участия в инсценировке. Это значит, что дети должны действовать в одинаковых или равных ролях, независимо от их способностей.

На начальном этапе работы по театрализованной деятельности мы предлагаем педагогам включать в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функции. Необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение.

Очень важен подбор репертуара для театральной постановки, т.к. не каждое художественное произведение подходит для решения задач, связанных с особенностями возраста и спецификой театрализованной деятельности. Наиболее оптимальным вариантом для начала являются фольклор народов мира, русская и мировая классическая поэзия, стихи современных отечественных и зарубежных авторов.

В старшем дошкольном возрасте подходы к развитию детей в театрализованной деятельности меняются. Для развития и эмоционального благополучия детей необходимо, чтобы театрализованная деятельность носила творческий характер, а знания ребенка о жизни, его желания и интересы должны естественно войти в ее содержание. Для этого каждый ребенок должен получить возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание, а педагоги - обеспечить ему свободу действий.

Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дронова Т.Н. настоятельно рекомендует педагогам создавать спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми. И предлагает педагогам второй театральный сезон построить на репертуаре, в который, наряду с традиционными постановками, войдут спектакли, содержание для которых придумают сами дети театрализованный игра режиссерский детский

Кроме того, в работе с детьми старшего дошкольного возраста она рекомендует использовать:

• инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли;

• спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок деду Морозу» и мамам ко дню 8 Марта);

• инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок, которые приводятся в движение с помощью папочки, закрепленной в их нижней части.

Но изменения происходят не только в содержании работы с детьми от 4 до 7 лет. Меняется и методика работы с детьми.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы (Э.Г.Чурилова).

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Театральная работа в детском саду организованная с учетом вышеизложенных принципов и методов способствует тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, обогащения своего жизненного опыта.

В современной методической литературе существует большое количество игр, способствующих развитию театрализованной деятельности дошкольников. Приведем некоторые примеры таких игр.

1. Исполнительские театрализованные игры:

· Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка».

Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход игры. Организуя первую игру, воспитатель сообщает детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами с помощью представленных атрибутов. Педагог начинает рассказывать сказку, дети включаются в нее по ходу игры. Исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры дети проговаривают цепочку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д. Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить им шапочки с изображениями других животных, которые пришли на помощь. В конце игры, когда вытянутая репка лежит на земле, поводить хоровод вокруг нее, устроить праздник урожая.

· Игра «Что изменилось?»

Цель. Развивать зрительную память, внимание, выдержку.

Ход игры. Дети - «артисты» показывают мизансцену из какого-либо спектакля, остальные дети - зрители, запоминают ее, затем закрывают глаза. На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить мизансцену.

· Игра «Одно и то же по-разному».

Цель: развивать воображение, фантазию, память.

Ход игры. Дети делятся на группы, которым предлагается придумать и показать несколько вариантов разных хорошо знакомых сказок.

· Игра «Фантазии о…».

Цель. Развивать воображение, фантазию, связную образную речь.

Ход игры. Дети, превращаясь во что-то или кого-либо, рассказывают, что вещь чувствует, что ее окружает, волнует, где и как она живет. Например: «Я - утюг», «Я - кошка», «Я - кукла» и т.д.

· Игра «Вариации на тему…»

Цель. Развивать у детей художественную выразительность, фантазию.

Ход игры. Педагог вместе с детьми выбирает произведение с хорошо знакомым текстом. Дети делятся на группы. Каждая группа должна показать произведение с помощью разных театрализованных инсценировок (кукольный театр, дети-актеры и т.д.)

2. Творческие театрализованные игры:

· Игра «Как вести себя на улице».

Цель. Познакомить детей с правилами поведения на улице. Развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях.

Персонажи. Ведущий, светофор, водители, прохожие, Незнайка, зайка, клоун.

Ход игры. Дети договариваются, кто за какие персонажи будет действовать. Ведущий (в первой игре это взрослый, а в повторных - ребенок) читает стихи о правилах уличного движения. Дети перемещают фигурки соответственно тексту. Вначале можно загадать загадки. Следом за отгадкой появляется машина. Когда все автомобили будут выставлены, создаем иллюзию движения (можно дать водителям в руки рули). Дети тихонько подражают рокоту машин, едут по кругу вокруг стола, на котором разыгрывается действие. Ведущий начинает читать стихотворение О. Бекарева "Азбука безопасности". Дети решают в проблемные ситуации на дороге. Дети повторяют правила дорожного движения.

· Игры - этюды.

Цели: развивать фантазию, выразительность передачи эмоций разными средствами; умение действовать сообща.

Этюды могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Сочинение этюдов по сказкам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам («Колобок и Лиса», «Таня и мячик», «Девочка и кукла» и др.).

· Игра «Красная шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро

Цель. Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Ход игры. Сообщаем детям, что к ним пришла в гости сказка, распределяем роли. Для этого можно предложить им изображать деревья, цветы, грибы, ягоды в лесу или же птиц, бабочек, жуков, стрекоз и т. д. Тот, кто выбрал себе роль обитателя леса, дома учит наизусть загадку или стихотворение про это животное или растение. Разыгрываем сказку по ролям по знакомому сюжету. Готовясь к повторным играм, продумайте и обсудите с ребятами новые варианты разыгрывания всех сцен. Обязательно учитывайте творческие выдумки детей при распределении ролей.

· Игра «Словесный портрет».

Цель. Развивать воображение, тренировать память, коммуникативные навыки.

Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети, наряженные в костюмы сказочных героев, идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «В центр круга ты вставай, и глаза не открывай. Поскорее дай ответ - Машин опиши портрет». Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и описывает портрет (как выглядит, как зовут героя, которого изображает) названного ребенка.

· «Работа со схемами-эмоциями».

Цель. Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

Ход игры. Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».

3. Театрализованные игры, направленные на работу над текстом произведений:

· Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Ход игры. Приглашаем детей на "экскурсию" в зоопарк. Вопросы детям: Побывал ли кто-нибудь уже в зоопарке? Помнят ли ребята рассказы о животных? Кто-либо делится своими впечатлениями о посещении зоопарка. Начало экскурсии, дети-помощники размещают игрушки (картинки) на заранее приготовленные места. Остальные дети - посетители. А экскурсовод - поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Вместе с детьми меняем расположение животных в соответствии со стихами. Во второй, третьей игре ребята должны не только водить игрушки, но и читать знакомые фрагменты текста вслед за вами.

· Игра «Девочка чумазая» по стихам А. Барто и П. Барто.

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному уча-стию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Ход игры. Детям демонстрируем куклу-замарашку, формируем эмоциональное отношение к ней. При первом проведении игры все роли исполняет воспитатель. В повторной игре детям предлагаем говорить за куклу, мыть ее. Постепенно ребята, запомнив слова, ведут диалог сами.

· Игра «Снежный ком».

Цель. Развивать слуховое внимание, память, сплоченность группы.

Ход игры. Дети сидят по кругу. Педагог предлагает «катать большой снежный ком» на тему мои любимые сказки. Первый ребенок называет свою любимую сказку, следующий называет одного из героев, и т.д.

· Игра «Нарисуй сказку Дюймовочка».

Цель. Развивать творческие способности, закреплять текст сказки.

Ход игры. Чтение сказки. Беседа с детьми по содержанию. Предложить детям нарисовать мультфильм по мотивам сказки, предварительно распределив сюжеты. А затем показать мультфильм (каждый ребенок описывает свой рисунок в хронологическом порядке).

· Игра «Телефон» по стихотворению К. Чуковского.

Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, понимать юмор произведения, воспитывать интерес, бережное отношение к животным. 

Ход игры. Первое чтение сказки с элементами драматизации детей проводится не полностью, а выбрав отрывки с наиболее известными детям персонажами. Для исполнения ролей зверят выбираем тех детей, которые хорошо знают стихи и умеют выразительно их читать. Разместите нескольких ребят возле сказочного телефона, а сами сядьте среди остальных детей. Перед вами на столе тоже стоит телефон, раздается звонок. Снимите сами трубку, предложите послушать детям. Ваша задача - донести до ребенка всю прелесть, юмор стихов К. Чуковского. Поэтому, выразительно читая их, не отступайте от текста. Но от малышей этого не требуйте. Они могут высказывать просьбу зверей своими словами. Как бы переспрашивая, повторите просьбу стихами автора. Отвечая на просьбу, не забывайте и о тех, кто рядом с вами. Как бы не слыша или не понимая просьбы, дайте и детям послушать, попросив зверят еще и еще раз повторить просьбу. Теперь в игре участвуют все ребята, и даже те, кто не знает текста. Дети могут его впервые услышать от вас, а усвоить - в повторных играх.



Предварительный просмотр:

Месяц/Неделя

Тема

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1-неделя

      Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Мяч, музыкальный центр,

Словесный, игровой,наглядный,практический.

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Беседа с родителями о театрализованной деятельности.

«Основы кукловождния»

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра,        

формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо.

Словесный,

практический.

Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя», «Пляска Маши»

2-недедя

«Мир театра»

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

Словесный

Наглядный

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

«Удивительный мир кукол»

Показ способов действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой

Куклы пальчикового театра,   би-ба-бо, настольного театра

Куклы настольного театра

Словесный

Практический.

Рассказ о разнообразии кукольных театров. Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»

3-недедя

Музыка осени

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

Словесный, игровой,

практический.

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Театральная азбука        

формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов); познакомить детей с правилами поведения в театре; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью — названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров); названия театральных персонажей, предметов, декораций.

Разные виды театральных кукол.

Словесный, практический.

Упражнения в создании игрового образа.

Беседа об игровых образах

Анкета для родителей «Влияние театра на вашего ребёнка»

4-неделя

Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

Словесный, игровой,

наглядный

Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Помощь родителей в приготовлении костюмов

Самостоятельная театральная деятельность

Побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Ширма для кукольного театра, куклы настольного театра.

Словесный, игровой,

Наглядный


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Октябрь

1-неделя

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Ширма, театральная кукла  «Бабушка».

Словесный, игровой,

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

Основы кукловождения

обучать детей приемам кукловождения настольно-плоскостного театра.

Словесный, игровой,

: «Театр двух актеров». Этюды: «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы»

2-недедя

В гостях у

сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

Словесный, игровой,

наглядный

«Колобок – колючий бок».

 Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

 Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Основные принципы драматизации        

совершенствовать импровизационные способности детей;

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой,

наглядный

Сказки: «Теремок», «Колобок», русские народные сказки.

3-недедя

«В гостях у

Сказки»

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

Маски героев по сказке, костюмы

Словесный, игровой,

«Колобок – колючий бок».

 Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

«Играем в настольный театр»

Закрепление знаний о сценическом представлении. Закрепление умений действовать с настольной куклой

Куклы настольного театра

Словесный, игровой,

Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты»

Беседа с родителями « Любимая игрушка вашего ребенка»

4-неделя

«Колобок-

Колючий бок»

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

Словесный, игровой,

наглядный

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

«Основы актерского мастерства»

формировать у детей характер­ные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия;

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо.

Словесный, игровой,

наглядный

Этюды: М. Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»;

Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1-неделя

«Наша дружба»

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

Словесный, игровой,

наглядный

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

«Основы кукловождения»

Обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо.

Словесный, игровой,

«Театр двух актеров». Этюды: «Встреча зайца и лисы», «Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка».

2-недедя

«Если с другом вышел в путь»

ритмичность или плавность звучания.

песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

Словесный, игровой,

выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

        

«Веселые прыгунки»

Показ способа действия. Упражнения в способах действия с куклой

Кукла-прыгунок

Словесный, игровой,

наглядный

Рассказ о возможностях куклы-прыгунка

3-недедя

«Все мы делим пополам»

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Маски зверей, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Все мы делим пополам».

Помощь родителей в приготовлении костюмов

«Основы актерского мастерства»

развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое.

Ширма для кукольного театра, куклы настольного театра.

Словесный, игровой,

«Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»

4-неделя

«Лучшие друзья»

Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада.

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Подготовка и драматизация сказки

 «Лучшие друзья».

«Основные принципы драматизации»

формировать положительное отношение к играм- драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию.

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой,

Сказки: «Теремок», «Колобок», русские народные сказки. Сценка: «Еж и лиса» (по стихотворению В. Фетисова)


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

1-неделя

«Мимика»

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок.

Словесный,

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркал.

Подготовка атрибутов к сказке

«Основы кукловождения»

Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).

Фланелеграф, магнитная доска, картинки.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Этюды: «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей»

2-недедя

«Страна воображения»

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

«Основы кукольного театра»        

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой,

Сказки: «Маша и медведь», русская народная сказка

3-недедя

«Наше настроение»

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Иллюстрации  к основным эмоциям.

Словесный, игровой,

Этюды на выражение основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

«Основы актерского мастерства»

Познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции человека — веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой,наглядный.

М. Чехова на внимание, веру, наивность и фантазию.

4-неделя

«Играем в театр»

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

«Самостоятельная театральная деятельность»

Привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров

фланелеграф, магнитная доска

Словесный, игровой,


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Январь

1-неделя

«Лесная сказка»

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».

 Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Помощь родителей в изготовлении игрушек к кукольному театру

«Основы кукловождения»

Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

2-недедя

«Лесные жители»

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Маски зверей, костюмы.

Словесный, игровой,

Игровые упражнения, передающие образы

 героев сказки /зайчики, лисички,

 медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке.

«Основы кукольного театра»        

Познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол.

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой.

Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

3-недедя

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Музыкальное сопровождение.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Разучивание музыкальных номеров

 /хоровод подружек, песня Машеньки,

общий танец/.

«Основы актерского мастерства»

активизировать детей, развивать их память, внимание.

Музыкальное сопровождение, маски животных.

Словесный, игровой.

«Будь внимателен», «Канон для малышей», «Запомни свое место», «Запомни свою позу», «Флажок» М. Чистяковой.

4-неделя

«Три медведя»

Учить  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Наглядный.

Подготовка и драматизация сказки

 «Три медведя».

Помощь родителей в приготовлении костюмов

«Основные принципы драматизации»

формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь;

Ширма для кукольного театра, куклы.

Словесный, игровой, практический.

Сказки: «Рукавичка», украинская народная сказка.


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Февраль

1-неделя

«Храбрый петух»

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Ширма, куклы бибабо к сказке.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Знакомство с кукольным театром.

 Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух».

Игры с родителями  в куклы бибабо

«Основы кукловождения»

Обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.

Музыкальное сопровождение, маски животных.

Словесный, игровой.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой»,

2-недедя

«Наступили холода»

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

Словесный, игровой.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Подготовка атрибутов к сказке

«Основные принципы драматизации»

поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде дея­тельности.

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой.

Сценки: «Медведь» (по стихотворению Г. Виеру «На праздник»)

3-недедя

«Музыкальное путешествие»

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Наглядный.

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

Беседа с родителями «Творчество ребёнка»

«Этот необычный театр картинок!»

Упражнения на развитие дикции,эмоциональности,силы и высоты голоса. Упражнения на развитие эмоциональности голоса

Театр картинок

Словесный, игровой.

Рассказ об особенностях театра картинок

Рассказ о  голосовых способах создания игрового образа

4-неделя

«Веселые этюды»

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах

Игрушки:  лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

Словесный, игровой.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

«Самостоятельная театральная деятельность»

привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров и с театром верховых кукол

(фланелеграф, магнитная доска)

Словесный, игровой.


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Март

1-неделя

«Добрые слова»

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

«Основные принципы драматизации»

совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать вос­питывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой.

Сказки: «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Аленушка и лиса», русская народная сказка; «Красная Шапочка», французская сказка. Сценки: «Кот» (по стихотворению Г. Виеру)

Помощь родителей в приготовлении костюмов

2-недедя

«Домашние любимцы»

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Настольный театр, маски зверей по сказке.

Словесный, игровой.

Рассказывание сказки В.Сутеева

 «Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Подготовка атрибутов к сказке

«Основы актерского мастерства»

развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Музыкальное сопровождение, маски животных.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-Болтай», «Петрушка прыгает» М. Чистяковой

3-недедя

«Мой щенок»

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять взвукоподражании.

Маски –шапочки зверей.

Игровой, словесный.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

 «Угадай, кого встретил щенок?»

Помощь родителей в изготовлении игрушек к кукольному театру

«Персонажи сказок»

Создание игровых образов.Упражнение в исполнении и ролей

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Беседа об игровых образах.Чтение сказки,разучивание ролей

4-неделя

«Кто сказал мяу?»

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

Словесный, игровой.

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Подготовка атрибутов к сказке

«Самостоятельная театральная деятельность»

поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях.

фланелеграф, магнитная доска

Словесный, игровой,

Наглядный.


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Апрель

1-неделя

«Весенний дождь»

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

«Куколки на планшете»

Разучивание способов действия.

Упражнения в способах совместного действия

Куклы пальчикового театра

Словесный, игровой.

Рассказ об индивидуальной модели ширма-планшет.Беседа о работе с куклой на планшете

Игры с родителями  в куклы пальчикового театра

2-недедя

«Выйдем мы в лесок»

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

Словесный, игровой.

Загадки по сказке.

 Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игра «Узнай, кто попросился под грибок».

«Основы кукольного театра»        

формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

Игровой, практический.

Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Смоляной бычок», русская народная сказка

3-недедя

«Пойми меня»

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

Словесный, игровой.

Игра-имитация «Пойми меня».

 Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

«Мы играли, танцевали»

имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой.

Игровые упражнения «Представление начинается»

Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену»

4-неделя

«Под грибком»

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

Словесный, игровой,

Драматизация сказки В.Сутеева

 « Под грибом».

Помощь родителей в изготовлении игрушек к кукольному театру

«Будут пальчики играть»

Разучивание игровых действий

Освоение игровых действий

Фломастеры. Головки пальчикового театра, планшеты

Словесный, игровой,

Чтение потешки «Приехала бабушка»

Чтение потешки «День рождения пальчика»


Месяц/Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Пособия

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Май

1-неделя

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Словесный, игровой,

Наглядный.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Подготовка атрибутов к сказке

«Играем в сказку»

Закрепление знания способов действия

Куклы пальчикового театра

Словесный, игровой, практический.

Беседа по содержанию сказки,разучивание ролей.

Игры с родителями  в куклы пальчикового театра

2-недедя

Веселые игры

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

Музыкальное сопровождение, маски животных.

Словесный, игровой.

Итоговое занятие кружка:

«Веселые игры в стране «Театралии»».

Игровые задания:  «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие

«Основы кукольного театра»        

Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.

Атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Словесный, игровой, практический.

Сказки: «Как собака себе друга искала», мордовская народная сказка.



Предварительный просмотр:

Цель кружка: 

1.Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи :

1.Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений

детей старших групп перед младшими и пр.).

3.Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4.Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5.Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6.Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.

7.Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Используемая литература:

  1. Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». -Москва 2009.
  2. Н.В. Зарецкая «У солнышка в гостях»: Музыкальные сказки с нотным приложением  для средней группы ДОУ. – М.:ТЦ Сфера,2003.
  3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
  4. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.
  5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...