Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на неделю с 30 сентября – 4 октября.
Тема: Животный мир.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
Воспитание бережного отношения к животным.
Утренняя гимнастика: см. картотеку «Комплекс утренней гимнастики» № 1, октябрь.
Гимнастика пробуждения: см. картотеку «Комплекс гимнастики после дневного сна» № 1-2 , октябрь.
Индивидуальная работа: * Д/и «Чудесный мешочек». Научить Толю, Вову, распознавать предметы на ощупь.
- Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого Полину Б, Алину Д.
- Формировать умение правильно держать карандаш с Мишей, Васей, Полиной М.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Прогулка.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд. | Самостоятельная деятельность. | Основные движения. |
Наблюдение: -За кошкой. -За воробьем. -За солнышком. -За листочками. -За собакой. Цель: обратить внимание детей на птиц и животных, рассмотреть их, на внешний вид: у птички перышки, а у кошки шерсть, на неживую природу: солнышко, оно желтое, листочки изменили окраску по желтели и опадают. Целевая прогулка по территории участка. Цель: познакомить детей с расположением построек на участке. Закрепить название построек и их назначение | П/и с бегом «Воробышки и кот», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». Цель: способствовать развитию у детей желание играть. Развивать основное движение (бег). П/и с прыжками «Допрыгни до воробушка», «Зайка серенький сидит», «Лягушки». Цель: способствовать развитию основного движения (прыжки): прыгать на двух ногах в высоту, с продвижением вперед. П/и с бросанием мяча «Прокати мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать умение играть с мячом: бросать, стараться попасть в цель. | Трудовое поручение «Сбор веточек на участке», «Сбор листочков на участке». «Сбор шишек». Цель: приучать детей собирать игрушки после игры, поддерживать чистоту на участке. Развивать трудовые навыки: собирать, относить в определенное место. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма. Труд на участке «Покормить птиц» Цель: учить детей ухаживать за птиц. | Вношу: -формочки, ведерки, совочки, грабли для игр с песком. -шишки, корзинку. -мячи, обручи для игр. -платочки, музыкальные инструменты для самостоятельной игры детей. -машинки для двигательной активности детей. | Упражнение «Поскачи как Зайчик» с Димой Б, Ксюшей. цель: развивать умение прыгать на двух ногах. Упражнение «Идет Медведь по лесу» с Артуром, Алиной, Маргаритой. цель: развивать умение у детей ходить перекачиваясь с одной стороны в другую. Воспитывать чувство коллективизма. Упражнение «Большие ноги» с Мишей, Викой, Максимом. Цель: развивать и укреплять мышцы ног, умение перешагивать, сохраняя равновесие. Воспитывать интерес к коллективным играм. |
Непосредственно – образовательная работа.
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Понедельник 30 сентября. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Червячок». Цель: учить детей раскатывать пластилин двумя руками в длину. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к занятию. Д.Н.Колдина стр.11 | Труд в природе Наблюдение «Кто живет в аквариуме?». Цель: обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему положительные эмоции на обитателей. Дать представления о том, что рыбы не живые. Воспитывать интерес. Пальчиковая гимнастика «Зайка». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Воспитывать чувство коллективизма. Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: познакомить детей с домашними животными и рассказать где они живут. Воспитывать любовь к домашним животным. Разучивание потешки «Идет Коза рогатая…». Цель: развивать у детей речь, понимание речи взрослого. Развивать умение выполнять действия по показу. Воспитывать чувство коллективизма. Сюжетно – ролевая игра «Угощение». Цель: развивать у детей игровые навыки, умение играть с предметами. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Дыхательное упражнение « Ветерок» Цель: укрепить дыхательную мускулатуру. | Ситуативная беседа «Для чего нужны игрушки»,уточнить представления для чего нужны игрушки, учить играть не ломая, аккуратно, беречь их, Приучать детей к элементарным правилам: поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место». | Вношу: погремушки, для самостоятельного музицировали -конструктор и образцы построек для строительства. -ветрички; -книжки малышки с картинками для рассматривания. | Рекомендации: «понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой,». |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Вторник 1 октября | Речевое развитие «Рассматривание картины из серии «Домашние животные». Расширять представление о домашних животных; продолжать учить узнавать и называть домашних животных, активизировать в речи глаголы:, «прыгает», «пьет», «кричит» понимать и использовать обобщающее существительное «детеныши». В.В.Гербова стр.28 Физическое развитие. (№36 Синкевич Е.А. Большева Т.В.2003г стр12). | Заучивание стихотворения А. Барто. «Мишка». цель: учить детей запоминать стихотворный текст, повторять отдельные строчки. Способствовать пониманию речи взрослого. Воспитывать интерес к художественной литературе Д/и «Зайка на прогулку собирался». Цель: Дать представления о том, что нужно учиться одеваться самостоятельно, умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. Воспитывать желание помочь другому. Целевая экскурсия по группе «Где мы кушаем, умываемся, раздеваемся, спим?». Цель: дать детям представления о расположении и назначении помещений в группе. Развивать ориентировку в пространстве. Беседа «Игрушками надо делиться». Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. Воспитывать дружелюбие. Трудовое поручение «Сбор игрушек в группе». Цель: развивать у детей трудовые навыки: убирать игрушки за собой, поддерживать порядок в группе. Дать представления о безопасности в помещении: если игрушки не убраны, то можно упасть. Воспитывать трудолюбие. Упражнение «Как поют колокольчики». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, умение откликаться, замечать изменение в пространстве. | Беседа «оденем куклу Катю на прогулку» показать детям последовательность одевания и раздевания,учить детей аккуратно вешать и складывать одежду,побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | Вношу: -кукол, одежду для рассматривания. -посуду для игровой деятельности -мячи, кубики для физической активности. -бумага, гуашь для рисования. - колокольчики | Рекомендации: «побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными; ». |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Среда 2 октября | Художественное творчество (рисование) «Зернышки для Курочки рябы». Цель: Учить технике примакивания. Развивать умение детей набирать краску на кисточку. Воспитывать интерес к рисованию. Д.Н.Колдина стр.32 Познавательное развитие. ознакомление с окружающим. Беседа: «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными. Развивать умение узнавать домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Павлова О.В. стр.7 | Д/и «Кто где живет». Цель: обогатить словарный запас детей, развивать умение повторять речь за педагогом…Воспитывать любознательность. Чтение р.н. с. «Теремок». Цель: развивать умение слушать воспитателя, договаривать слова. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание слушать сказки. Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену». Цель: учить детей пользоваться мылом. Развивать аккуратность. Воспитывать интерес к умыванию. Индивидуальная работа Лизой Ч. «Найди синий флажок». Цель: развивать умение различать синий цвет, называть его. Воспитывать интерес к игрушкам. Сюжетно – ролевая игра «Накормим Зайку». Цель: развивать у детей игровые навыки, умение играть с игрушками. Воспитывать желание играть вместе. Слушание песенки «Лошадка» муз. Тиличеевой. Цель: привлечь внимание детей прослушать песенку о лошадке, вызвать интерес к прослушиванию. Развивать умение слушать песенку тихо, не разговаривать. Воспитывать интерес к музыке. | Развитие КГН .формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками,не крошить хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу | Вношу: -книги р. н. с. «Теремок», «Курочка ряба» для рассматривания картинок. -пирамидки для собирания. -аудиозапись песенки «Лошадка» для слушания. -аудиозапись танца «Маленьких утят» для танцевальной деятельности. | Папка – ширма « Сказки о домашних животных» |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Четверг 3 октября | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Физическое развитие. (№36 Синкевич Е.А. Большева Т.В.2003г стр12).
| Чтение стихотворения А. Барто «Бычок». Цель: вызвать желание прослушать стихотворение о животных. Вызвать сочувствие, сопереживание. Воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание карандашей. Цель: познакомить детей с использованием карандашей. Дать представления о рисовании карандашами. Закрепить технику безопасности: не кидать, не тыкать, не махать. Воспитывать интерес к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, умение договаривать слова за воспитателем, выполнять действие под стихотворное сопровождение. Воспитывать желание играть вместе. Театрализованное представление «Курочка ряба» (бибабо). Цель: вызвать интерес к просмотру театра. Развивать умение внимательно слушать, сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к театрализованному представлению. Д/и «Сколько листочков». Цель: учить детей различать понятие «один» и «много». Развивать внимательность . Воспитывать любознательность. Музыкально – ритмические движения «Птички летают и клюют зернышки» сл. и муз. А.Серова. Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать музыкальное восприятие. Воспитывать интерес к танцам и музыке. | Развитие К.Г.Н.: «Пользуемся салфеткой». Цель: учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи. | Вношу: -сборник стихотворений А.Барто -коляска и кукла для игровой деятельности. -машинки для двигательной активности. -разукрашки для рисования. -чудесный мешочек с игрушками для развития сенсорных способностей. - карандаши для рисования | Индивидуальная консультация «Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм; ». |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пятница 4 октября. | Речевое развитие Развитие речи «Где живут животные?». Цель: развивать умение договаривать названия животных. Воспитывать любовь к животным. В.В.Гербова стр.31 Физическое развитие. (№36 Синкевич Е.А. Большева Т.В.2003г стр12). | Д/у «Собери конструктор» Цель: развивать умение сортировать, собирать предметы в емкость. Воспитывать интерес к коллективным играм. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: развивать умение ходить друг за другом, петь песенку. Развивать речь. Воспитывать интерес к играм – хороводам. Игра «Катание мяча». Цель: развивать умение катать мяч друг другу, ловить, двигательную активность детей. Воспитывать желание играть. Дыхательное упражнение « Пыхтим как Ежик» Цель: укреплять дыхательную мускулатуру. Д/и « Дорисуй». Цель: учить детей рисовать карандашами . Развивать творчество. Воспитывать интерес к рисованию. Имитационно – подражательное упражнение «Как прыгают Зайцы?». Цель: развивать двигательную активность детей, умение подражать животным, звукоподражать. Воспитывать интерес к коллективным играм. Разговор «Правила поведения в спальни». Цель: познакомить детей с правилами поведения . Развивать внимательность. Воспитывать чувство коллективизма. | Воспитание КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком». | Вношу: -кукольную посуду для сюжетно – ролевой игры «Напоим куклу чаем». -аудиозапись звуков природы для сопровождения игры – имитации «Как Зайцы прыгают?». -конструктор - расскраски | Конкурс «Мини музей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....