Программа дополнительного образования "Русская изба" 2018 г
рабочая программа
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Раздел. Целевой.
- Пояснительная записка.
1.2 Актуальность
1.3 Цель и задачи программы.
1.4 Принципы построения программы.
1.5 Планируемые результаты освоения программы детей 5-7 лет
2. Раздел. Содержательный.
2.1 Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
2.2 Перспективный план работы с детьми 6-7 лет.
2.3 Перспективный план работы с родителями.
2.4 Формы и методы, используемые в работе по программе.
3. Раздел. Организационный.
3.1 Возраст детей, сроки реализации.
3.2 Материально-техническое обеспечение.
3.3 Используемая литература.
1.Раздел. Целевой.
1.1 Пояснительная записка
Программа разработана на основании:
- Федерального закона Российской федерации от декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Закон ХМАО – Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в ХМАО – Югре»;
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Чтобы почувствовать себя частью своей страны, своей Родины, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Знакомя воспитанников с предметами русского народного быта, с фольклором, мы тем самым помогаем ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, формируется система духовно-нравственных ценностей, происходит накопление ребенком социокультурного опыта знаний о своей народной культуре. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
1.2 Актуальность.
В современных семьях знают все меньше обрядов, традиций, забывают потешки, прибаутки, песни, в том числе и колыбельные. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину: первое знакомство многих дошкольников с малыми фольклорными формами происходит только в детском саду. К сожалению, многие родители в наше время не стремятся воспитать любовь детей к своей стране, к народной истории и культуре.
Именно поэтому, современные государственные документы ставят перед дошкольными образовательными учреждениями задачу воспитания духовно – нравственной личности с активным творческим началом, а педагогам необходимо искать пути для её реализации.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт. ФГОС дошкольного образования указывает на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Мини-музей — это прекрасная возможность решить проблему, стоящую перед педагогами, так как в его создании принимают участие и дети и родители.
1.3 Цель и задачи программы.
Цель: создание условий для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность мини-музея. Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление о музее;
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
- Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
- Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
- Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
- Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
- Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
- Знакомить детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
- Прививать интерес к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;
- Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
1.4 Принципы построения программы:
• Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей, уровень их психического и физического развития.
• Принцип целостности - формирование у дошкольников целостного понимания современных проблем нравственно-патриотического воспитания и интеграции знаний о русской национальной культуре.
• Принцип доступности - предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.
• Принцип комплексности и интегрированности – решение задач нравственно-патриотического воспитания в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности.
• Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса;
• "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
• дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
• Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
• Принцип конструктивизма - особо важен при отборе содержания нравственно-патриотического образования именно дошкольников, однако, не всегда реализуется на практике. Его применение означает, что в качестве примеров для дошкольников должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация.
Направления работы:
- ознакомление с бытом и трудом русского народа;
- использование русского народного фольклора во всех его проявлениях;
- приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры;
- ознакомление детей с народным искусством;
- ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.
1.4 Планируемые результаты освоения программы детей 5-7 лет
- Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные.
- Знает название и назначение предметов русского народного быта.
- Знает русские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках программы.
- Знает русские народные песни, потешки, заклички, изучаемые в рамках программы.
- Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие;
- Умеет провести анализ изделия; выделяет характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов).
2. Раздел. Содержательный.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
- Музыкальное развитие (разучивание образцов русского народного искусства, хороводов).
- Физическое развитие (комплекс активных игр).
- Изобразительная деятельность (аппликации, лепка, рисование, изготовление поделок).
- Художественная деятельность (чтение, обсуждение, разучивание, инсценировка произведений художественной литературы).
Тематическое планирование включает в себя проведение интегрированных занятий с изучением следующих направлений:
- Устный фольклор. Простейшие детские стихи, потешки, пестушки, считалки, положены в основу «ритмического настроя», с которого начинается каждое занятие, а также и в основу «пальчиковых игр», которые развивают у ребёнка свободу движений, образное мышление, память, внимание и речь. Сюда включены сказки, прибаутки, загадки.
- Этнографические сведения имеют большое образовательное и воспитательное значение. Это беседы о традиционном быте народа и его исторических изменениях, праздниках, о значении в жизни декоративно – прикладного искусства.
- Игры - это важнейший компонент, воспитывающий наших детей. В этот раздел входят русские народные музыкальные, спортивные и драматические игры.
- Праздники – это самая яркая собирательная часть фольклора, в которой находят своё применение очень многие сферы фольклорного творчества народа. Здесь предполагается знакомство с календарными, трудовыми и 10 русскими праздниками, включая подготовку и проведение таких праздников, как «Рождество», «Святки», «Троица», «Масленица».
- Творческая мастерская. На протяжении всех занятий дети знакомятся с произведениями живописи, народного декоративно-прикладного искусства, изучают русские традиции развития промыслов и ремесел, знакомятся с различными видами декоративной росписи. В процессе работы раскрываются индивидуальные и творческие способности детей.
2.1 Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Цель | Содержание работы |
Сентябрь | 1.«Добро пожаловать в теплую русскую избу!» 2. Занятие-игра «Труд в поле и дома. Осенние заготовки впрок» | Формировать представления о жилище русской старины, объясняя детям назначение его составных частей. Знакомство с осенними праздниками и связанными с ними народными обычаями. | Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой . Обогащать словарь детей: изба, терем, горница, лежанка. Познакомить детей с пословицами. Объяснение смысла русской пословицы: "Готовь сани летом, а телегу − зимой". Ознакомление детей со способами заготовки овощей и фруктов, грибов, их хранением, размещением заготовок в русской избе. Оформление выставки «Веселый огород». Проведение праздника урожая «Осенины» Разучивание народных игр: «Как у дедушки Егора», «Растяпа», «Селезень». |
Октябрь | «Милости просим в нашу избу. Домашняя утварь». «Мир старинных вещей» | Познакомить детей с экспозицией «Русский быт», познакомить с расположением вещей и предметов русского быта. Знакомство детей со старинной посудой и утварью (ухват, кочерга, чугунки, черпаки, сито, махотки). По знакомить детей с музейными экспонатами. Формировать образную речь, | Обогатить словарь детей за счет поговорок, пословиц, дать первые представления об обычаях, связанных с приемом гостей. Сравнить их с посудой нашего времени. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. |
Ноябрь | Быт. «Изба, дом, части дома. Их предназначение» Матушка – печка, накорми, обогрей! | Познакомить детей с жилищем русского народа. С тем, как строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. Продолжать знакомить детей с устройством избы, с главной ее достопримечательностью - печью. | Провести словарную работу: изба, бревно, мох, наличники окна. Обогащать речь детей поговорками, пословицами на русском языке. Воспитывать интерес к познанию прошлого. Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму - сушили ягоды, грибы, пекли, хлеб, спали, лечились, обогревались. Обогащать словарь детей за счет поговорок и пословиц, загадок |
Декабрь | «Бабушкин сундук» «Наряды из сундучка». | Познакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством. Познакомить с русским народным костюмом, а также приобретение навыка плетения из бисера. | Закрепить знания о русских народных промыслах, и использовании их в украшении быта человека. Воспитывать уважение и бережное отношение к предметам старины. Дать представления о различи и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма: (одежда повседневная, праздничная, головной убор, обувь, украшения) |
Январь | Рождество Христово | Знакомство с календарными праздниками, степень участия и местом детей в них. | Закрепить знания детей о празднике «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки». Познакомить с праздником «Рождество Христово» и театром «Рождественский вертеп» Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. |
Февраль | «Игры-забавы от дедушки Егора» «Частушки, заклички, дразнилки» | Знакомство с русскими народными играми Продолжить знакомить с русским народным фольклором. | Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству, через музицирование, игру, подвижных игр и театрализацию. «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку… », «Вот и звери спят… », «Спи, усни детя Ванюшенька… » |
Март | Волшебная прялка. Музыкальные инструменты. Деревянные погремушки и ложки. Что за праздник – «Масленица»? | Знакомство детей с орудием труда по обработке шерсти. Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. Формировать у детей познавательные качества, интерес к прошлому. Познакомить детей с национальным праздником « Масленица». Привить ребенку интерес к традициям. Воспитывать интерес к русской культуре. Воспитывать в детях толерантность | Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Воспитывать бережное отношение к экспонатам Словарная работа: трещотка, деревянные ложки, свистульки, балалайка, гусли. Дать представление, почему раньше люди с теплотой встречали весной грачей, и с чем это было связано. Дать понятие о некоторых обычаях, о народном календаре русского народа. |
Апрель | Бабушкины пироги Частушки, заклички, дразнилки | Знакомство с русской национальной кухней (каша, кулебяка, пироги, рогалики, куличи) Продолжать знакомить с русским народным фольклором. | Познакомить детей с главным русским национальным блюдом - кашей. Обогащать словарный запас детей: кутья, ячмень, просо, гречиха. Воспитывать любовь к русской кухне. Разучивание весенних закличек «А весна красна», «Жаворонушки». Народные игры: «Коршун», «Ворон», «Воробей» |
Май | «Спи малютка, засыпай….» «Дружба и братство дороже богатства» | Знакомство с колыбелью и колыбельными песнями. Продолжать знакомить детей русским праздником «Русская березка». Расширить кругозор детей о народных традициях культуры. Развивать желание участвовать в народных играх. Воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою Родину. | Познакомить детей с русскими колыбельными песнями. Рассказать детям о том, что для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать. Воспитываем у детей чувство доброты. Дать представления о празднике «Русская березка» |
2.2 Перспективный план работы подготовительной группы.
Месяц | Тема | Цель | Содержание работы |
Сентябрь | 1.«Милости просим в нашу избу!», « В гостях у Хозяюшки». «Рабочие руки не знают скуки»
«Восенушка- осень- сноп последний косим» | Подготовить детей к новой форме работы - занятиям в «русской избе», заинтересовать ими, познакомить детей с экспозицией «Русский быт», его Хозяйкой, познакомить с расположением вещей и предметов русского быта; Продолжать формировать представления о жилище русской старины, объясняя детям назначение его составных частей. Познакомить детей с орудием труда для сельхоз работ. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба. Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность. Воспитывать уважение к труду колхозника Разучивание заклички «Восенушка осень» | Обогатить словарь детей за счет поговорок, пословиц, дать первые представления об обычаях, связанных с приемом гостей. Познакомить детей с пословицами и поговорками о гостеприимстве на старинном русском языке.
Словарная работа: серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Познакомить детей со сказкой «Колосок». Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах |
Октябрь | «Печь - как мать родная» «Хлеб - всему голова» | Продолжать знакомить детей с устройством русской избы, ее главной достопримечательностью – русской печью. Дать детям знания о выращивании хлеба крестьянами и выпекании хлеба в печи. Воспитывать уважение труду хлебороба. | Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму – сушили грибы, ягоды и фрукты, пекли хлеб, спали, лечились, даже парились, обогревались; рассказать о строительстве печи и секретах печников. Обогатить словарь детей за счет поговорок, пословиц, загадок о русской печи и кухонной утвари. Продолжать знакомить с пословицами о хлебе, объяснить значение непонятных детям выражений слов. Дать представление о приготовлении теста и способе выпекания изделий из него, закрепить названия некоторых изделий: крендель, витушка, кулебяка, коврижка, плюшка. Расширять словарь детей за счет новых слов: коса, серп, мельница, борона, колосок, кадка. |
Ноябрь | «Деревня – деревянный мир»
Живая старина (утварь) Беседа «Синичкин день» | Познакомить детей с жилищем русского народа. С тем, как строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. Продолжать знакомить детей с предметами быта кухонной утварью. Познакомить детей русской кухней. Развивать познавательную деятельность. Рассказ о праздниках «Синичкин день» и «Кузьминки» | Обогащение речи детей поговорками, пословицами на русском языке. Воспитывать интерес к познанию прошлого. Провести словарную работу: изба, бревно, мох, наличники окна. Расширять словарь детей за счет названий блюд, посуды: чугунок, ухват, казан, крынка, горшок, плошка. Заключительная беседа об осени. |
Декабрь |
«Вечера долгие, руки умелые. Рукодельницы» «Народные промыслы» «Зима -не лето,- в шубу одето» | Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Формировать у детей познавательные качества. Воспитывать трудолюбие. «Расшитые полотенца» - труд вышивальщицы. Воспитывать трудолюбие. Познакомить детей с женской и мужской работой: женщины вышивали, ткали, вязали, пряли кружева, мужчины плели из лыка лапти, из ивовых прутьев корзины, вырезали из дерева посуду. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. | Словарная работа детей: прялка, веретено, гребень, щетка, трепала. Рисование на тему «Узоры для полотенца» Словарная работа: веретено, прялка, клубок, наперсток Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песенки «Как на тоненький ледок» |
Январь | Рождество Христово «Пришла коляда накануне Рождества» | Продолжать знакомить с календарными праздниками. Закрепить знания детей о празднике «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки». Познакомить с праздником «Рождество Христово» и театром «Рождественский вертеп» Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. | Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Пение песенок. |
Февраль | «На героя и слава бежит» «Так мы раньше одевались» (Народный костюм: сарафан, рубаха) Из истории костюма - обувь (Обувь: лапти, валенки) | Продолжать знакомить с русским народным фольклором. Продолжить знакомить детей с национальной одеждой. Развивать разговорную речь. Воспитывать толерантность. Продолжить знакомить детей с национальной обувью. Развивать разговорную речь. Воспитывать толерантность | Рассказ о русских богатырях. Сравнить русскую одежду в старину. Найти похожие и отличительные черты костюмов. Словарная работа: кафтан, сарафан, рубаха, кокошник, сапожки. Презентация «Одежда наших предков». Книга «Из истории одежды» Сравнить русскую одежду и обувь в старину, найти похожие и отличительные черты. Словарная работа: лапти, валенки, чуни, сапожки. |
Март | «Матушка в доме – в доме тепло» «Сверху пар, снизу пар – это русский самовар» «Масленица Кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» | Уклад жизни русской крестьянской семьи. Семейные отношения в крестьянском доме. Роль матери в семье. Дети и их роль в семье. Развитие самостоятельности крестьянских детей. Продолжать знакомить детей с предметами быта кухонной утварью, происхождением самовара. Познакомить детей русской кухней. Знакомство детей с историей самоварного дела и традициями русского чаепития. Формирование у детей понимания праздника как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время. Развивать познавательную деятельность. Познакомить детей с национальным праздником « Масленица». Привить ребенку интерес к традициям. Воспитывать интерес к русской культуре. Воспитывать в детях толерантность | Колыбельные песни. Смысл народных пословиц и поговорок о матери («Мать праведна – ограда каменна», «Была б моя бабуся, никого не боюся» и др.). Презентация «Самовар» История самовара. Самовар, как символ национальной культуры. Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. Дать понятие о некоторых обычаях, о народном календаре русского народа. |
Апрель | «От лучинки до электрической лампы» «Игрушки детей в старину» «Грач на горе- весна на дворе» | Познакомить детей с керосиновой лампой. Дать представление как она работает, как раньше люди жили без электричества. Развивать интерес к познаниям. Формировать у детей качества исследования. Воспитывать любознательность Познакомить с куклами, игрушками разных времён, появление кукол, материалы для их изготовления (дерево, солома, глина, мох). Продолжать знакомить с русским народным фольклором. | Обогащение словаря детей: лучинка, свеча, керосиновая лампа, электричество, керосин, факел, копоть. Презентация Жизнь на Руси «Лен и лучина». Изготовление кукол из тряпок, соломы, ниток; игры с куклами. Презентация «Игрушки в старину» Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне. |
Май | «Край родной, навек любимый!» Прощание с «избой» | Знакомство с русскими народными подвижными играми. Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. | Русские подвижные игры на свежем воздухе. Коллективное изготовление панно из лоскутков. |
2.3 Перспективный план работы с родителями
№ | Месяц | Тема | Формы работы. |
1 | Сентябрь | «Мини-музей в детском саду» Сообщение «Русская изба» | Консультация для родителей. Выступление на родительском собрании |
2 | Октябрь | «Народные традиции, их роль в семейном воспитании» | Консультация для родителей. |
3 | Ноябрь | «Деревянная изба» | Выставка рисунков |
4 | Декабрь | «Узоры на полотенце» | Творческая работа с родителями. |
5 | Январь | Рождественские посиделки | Совместное развлечение. |
6 | Февраль | «Проведение русских национальных праздников, развлечений, досугов - одно из условий воспитания интереса, любви и уважения к русской национальной культуре» | Консультация для родителей |
7 | Март | «Кукла в национальном костюме» | Выставка рисунков. |
8 | Апрель | «Игрушка своими руками» | Выставка самодельных игрушек. |
9 | Май | «Игры с Кузьмой» | Спортивное развлечение с родителями на свежем воздухе. |
2.4 Формы и методы, используемые в работе по программе.
Словесные методы:
- рассказ, беседа о народных обычаях и традициях;
- вопросы, разъяснения, заучивание потешек, прибауток, закличек;
- использование пословиц, загадок, поговорок, чтение художественной литературы;
- Интеллектуальные и дидактические игры.
Наглядные методы:
- использование экспонатов, подлинных вещей;
- просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов о русском быте.
Практические методы:
- использование русских народных песен и танцев;
- проведение русских народных игр;
- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
- применение игрушек и изделий народных промыслов;
- представление кукольного театра;
- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
- самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий.
Формы работы с детьми:
- беседы;
- занятия на основе метода интеграции;
- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки в мини-музее предметов обихода, изделий русского декоративно-прикладного искусства;
- дидактические игры;
- работа с различными художественными материалами;
- развлечения, фольклорные праздники, посиделки
- заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
- использование народных игр, в том числе хороводов.
3. Раздел. Организационный.
3.1 Возраст детей, сроки реализации.
Программа разработана для двух возрастных групп: старшая (5-6 лет); подготовительная (6-7 лет). В течение каждого года предусмотрено проведение 18 занятий.
Занятия проходят в мини- музее «Русская изба» 2 раза в месяц во второй половине дня в течение учебного года. Календарные праздники проводятся в музыкальном зале детского сада. Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут; в подготовительной группе - 30 минут
Срок реализации кружковой работы: 2 года, с сентября по май.
3.2 Материальное обеспечение программы:
1. Мини-музей «Русская изба» (экспонаты русской старины)
2. Просторное и светлое помещение для проведения НОД, бесед, дидактических игр.
3. Костюмерная с набором костюмов для проведения праздников, ярмарок, посиделок. Создание костюмов осуществляется как непосредственно на занятиях, так и в домашних условиях с помощью родителей.
4. Инвентарь для проведения народных игр.
5. Иллюстративный материал, методическая литература.
6. Магнитофон, интерактивная доска, аудио- и видеозаписи по тематике программы.
3.3 Используемая литература.
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой.
- «Знакомство детей с русским народным творчеством» (Т.А.Бударина,Л.С.Куприна,О.А.Маркелова,О.Н.Корепанова,И.В.Харитонова…)
- «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая,
- «Я, ты, мы» (О.Л.Князева, Р.Н.Стеркина)
- «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин, А.В.Камкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
- Мне нравится (1)