Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Расширение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_temu_frukty.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Цель: 

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты».

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

-совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными);

-совершенствование умения составлять описательные рассказы;

Коррекционно-развивающие:

-развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.

Средства реализации: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, корзинка, трафареты, альбом, цветные карандаши, плоскостное изображение посуды.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие детей. Объявление темы занятия.

Сегодня мы продолжим разговор о фруктах.

II. Основная часть.

1.Сейчас я прочитаю вам стихотворение

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

(Н. Нищева)

2. Упражнение « Раскрась фрукты».

 Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.

(Груша, яблоки,  слива, персик, лимон, апельсин.)

( достаю трафареты фруктов)

 Я надеюсь, вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении.

У вас на столах лежат цветные карандаши, альбомы и трафарет.

3. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на предметно-графический план.  

- Посмотрите на это яблоко, какого   оно цвета?

Дети: Красное;

-Какой оно формы ?

Дети: Круглое.

-Какое яблоко по размеру?

Дети: Маленькое.

-Потрогаем яблоко рукой – оно (твёрдое, гладкое),

-Понюхаем - (душистое, ароматное),

-Попробуем на вкус-(вкусное, сочное, сладкое).

 Дети составляют рассказы о сливе и лимоне.

4. Подвижное упражнение «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли,                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                    Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы                         Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор,                          Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                      Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                  один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду                                На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                                
  по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых
,                                       с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

5. Игра «Маленькие кулинары».

А теперь я хочу предложить вам новую игру. Она называется «Маленькие кулинары». Сейчас вы выберете себе посуду и фрукт, положите фрукт в посуду, и расскажите, что вы приготовите из этого фрукта, какое это будет блюдо.

( Я сварил яблочный джем).

( Я варю сливовое повидло).

(Я сварила грушевое варенье).

(Я приготовила персиковый сок)

Молодцы. Я надеюсь, все, что вы приготовили, очень вкусно.

6. Игра «Компот».

Продолжаем готовить блюда из фруктов. Давайте все вместе сварим компот. Вы кладете в кастрюлю те фрукты, что у вас есть, и делите их названия на слоги.

(Яб-ло-ки. В этом слове три слога).

(Сли-вы. В этом слове два слога).

(Гру-ши. В этом слове два слога).

(Пер-сик. И в этом слове два слога).

Молодцы. Какой ароматный компот. Давайте понюхаем его и скажем:

«Ах, какой ароматный компот».

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...