Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Расширение и активизация словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_temu_frukty.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме
«Фрукты. Труд взрослых в садах»
Цель:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными);
-совершенствование умения составлять описательные рассказы;
Коррекционно-развивающие:
-развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.
Средства реализации: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, корзинка, трафареты, альбом, цветные карандаши, плоскостное изображение посуды.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие детей. Объявление темы занятия.
Сегодня мы продолжим разговор о фруктах.
II. Основная часть.
1.Сейчас я прочитаю вам стихотворение
В саду
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
(Н. Нищева)
2. Упражнение « Раскрась фрукты».
Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.
(Груша, яблоки, слива, персик, лимон, апельсин.)
( достаю трафареты фруктов)
Я надеюсь, вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении.
У вас на столах лежат цветные карандаши, альбомы и трафарет.
3. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на предметно-графический план.
- Посмотрите на это яблоко, какого оно цвета?
Дети: Красное;
-Какой оно формы ?
Дети: Круглое.
-Какое яблоко по размеру?
Дети: Маленькое.
-Потрогаем яблоко рукой – оно (твёрдое, гладкое),
-Понюхаем - (душистое, ароматное),
-Попробуем на вкус-(вкусное, сочное, сладкое).
Дети составляют рассказы о сливе и лимоне.
4. Подвижное упражнение «Садовник».
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа
ют в нее куст.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит
— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Г. Сатир
5. Игра «Маленькие кулинары».
А теперь я хочу предложить вам новую игру. Она называется «Маленькие кулинары». Сейчас вы выберете себе посуду и фрукт, положите фрукт в посуду, и расскажите, что вы приготовите из этого фрукта, какое это будет блюдо.
( Я сварил яблочный джем).
( Я варю сливовое повидло).
(Я сварила грушевое варенье).
(Я приготовила персиковый сок)
Молодцы. Я надеюсь, все, что вы приготовили, очень вкусно.
6. Игра «Компот».
Продолжаем готовить блюда из фруктов. Давайте все вместе сварим компот. Вы кладете в кастрюлю те фрукты, что у вас есть, и делите их названия на слоги.
(Яб-ло-ки. В этом слове три слога).
(Сли-вы. В этом слове два слога).
(Гру-ши. В этом слове два слога).
(Пер-сик. И в этом слове два слога).
Молодцы. Какой ароматный компот. Давайте понюхаем его и скажем:
«Ах, какой ароматный компот».
7. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...
Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём образ...