Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, 2–я неделя
Занятие 1
Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты.» Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения звуков [л] и [л']. Дифференциация данных звуков в предложении.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, магниты, трафареты и листки цветного картона для игры «Раскрась фрукты», плоскостное изображение посуды, фруктов, двух кукол, корзины, блюдце с нарезанными фруктами, контейнер с карандашами, контейнер с полосками для анализа предложений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим разговор о фруктах. И сейчас я прочитаю вам стихотворение «Фрукты». А вы слушайте внимательно.
В саду
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
(Н. Нищева)
2. Упражнение « Раскрась фрукты».
Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.
(Груша, яблоки, слива, персик, лимон, апельсин.)
( достаю из чемоданчика трафареты фруктов, сделанные по принципу кармашков, с тем чтобы в каждый кармашек можно было вставить листок цветного картона).
Я надеюсь, вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении. У вас на столах лежат цветные квадраты картона «раскрасьте» фрукты, вставив в кармашки листочки картона, и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»
( Зелёная, овальная, сочная, спелая груша.)
(Красные, румяные, круглые, душистые яблоки.)
(Синие, овальные, атласные, ароматные сливы).
(темно-желтый, румяный, мягкий, сладкий персик).
(Желтый, овальный, кислый, гладкий лимон).
(оранжевые, круглые, душистые, сочные апельсины).
3. Игра «Маленькие кулинары».
А теперь я хочу предложить вам новую игру. Она называется «Маленькие кулинары». Сейчас вы выберете себе посуду и фрукт, положите фрукт в посуду и расскажите, что вы приготовите из этого фрукта, какое это будет блюдо.
( Я сварил яблочный джем).
( Я варю сливовое повидло).
(Я сварила грушевое варенье).
(Я приготовила персиковый сок)
Молодцы. Я надеюсь, все, что вы приготовили, очень вкусно. А теперь скажите мне, какие слова из образованных вами и отвечающих на вопрос «Какой?», заканчиваются звуком «j»?
(Яблочный, персиковый).
Верно.
4. Игра «Компот».
Продолжаем готовить блюда из фруктов. Давайте все вместе сварим компот. Вы кладете в кастрюлю те фрукты, что у вас есть, и делите их названия на слоги.
(Яб-ло-ки. В этом слове три слога).
(Сли-вы. В этом слове два слога).
(Гру-ши. В этом слове два слога).
(Пер-сик. И в этом слове два слога).
Молодцы. Какой ароматный компот. Давайте понюхаем его и скажем: «Ах, какой ароматный компот».
5. Подвижное упражнение «Садовник».
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа
ют в нее куст.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит
— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Г. Сатир
6. Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Помоги куклам».
(На магнитную доску прикрепляем плоскостное изображение двух кукол с корзинами, а на сто раскладывается изображения яблока, лимона, апельсина, слив.)
Давайте поможем куклам Алле и Алене купить фрукты. Алла должна купить фрукты со звуком [л] в названиях, а Алена – со звуком [л']. Кладите кукле в корзину фрукт и составляйте предложение. Я надеюсь, вы будете следить за произношением звуков.
(Алла купила яблоки).
(Алена купила лимон).
(Алена купила апельсин).
(Алена купила сливы).
7. Упражнение «Составь схему».
А теперь составьте схемы предложений, которые я вам прочту.
Вова, дай банан.
У Кати много слив.
Дима видит грушу.
Оксана ходит по саду.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...
Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной логопедической группе
Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах» по программе Нищевой Н.В.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 летпо программе Нищевой Н.В.по теме «...
Занятие "Труд взрослых в садах и огородах"
Цели: учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе...