Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 2–я неделя

Занятие 1

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты.» Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения звуков [л] и [л']. Дифференциация данных звуков в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.  Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, магниты, трафареты и листки цветного картона для игры «Раскрась фрукты», плоскостное изображение посуды, фруктов, двух кукол, корзины, блюдце с нарезанными фруктами, контейнер с карандашами, контейнер с полосками для анализа предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим разговор о фруктах. И сейчас я прочитаю вам стихотворение «Фрукты». А вы слушайте внимательно.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

(Н. Нищева)

2. Упражнение « Раскрась фрукты».

 Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.

(Груша, яблоки,  слива, персик, лимон, апельсин.)

( достаю из чемоданчика трафареты фруктов, сделанные по принципу кармашков, с тем чтобы в каждый кармашек можно было вставить листок цветного картона).

 Я надеюсь, вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении. У вас на столах лежат цветные квадраты картона «раскрасьте» фрукты, вставив в кармашки листочки картона, и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

( Зелёная, овальная, сочная, спелая груша.)

(Красные, румяные, круглые, душистые яблоки.)

(Синие, овальные, атласные, ароматные сливы).

(темно-желтый, румяный, мягкий, сладкий персик).

(Желтый, овальный, кислый, гладкий лимон).

(оранжевые, круглые, душистые, сочные апельсины).

3. Игра «Маленькие кулинары».

А теперь я хочу предложить вам новую игру. Она называется «Маленькие кулинары». Сейчас вы выберете себе посуду и фрукт, положите фрукт в посуду и расскажите, что вы приготовите из этого фрукта, какое это будет блюдо.

( Я сварил яблочный джем).

( Я варю сливовое повидло).

(Я сварила грушевое варенье).

(Я приготовила персиковый сок)

Молодцы. Я надеюсь, все, что вы приготовили, очень вкусно. А теперь скажите мне, какие слова из образованных вами и отвечающих на вопрос «Какой?», заканчиваются звуком «j»?

(Яблочный, персиковый).

Верно.

4. Игра «Компот».

Продолжаем готовить блюда из фруктов. Давайте все вместе сварим компот. Вы кладете в кастрюлю те фрукты, что у вас есть, и делите их названия на слоги.

(Яб-ло-ки. В этом слове три слога).

(Сли-вы. В этом слове два слога).

(Гру-ши. В этом слове два слога).

(Пер-сик. И в этом слове два слога).

Молодцы. Какой ароматный компот. Давайте понюхаем его и скажем: «Ах, какой ароматный компот».

5. Подвижное упражнение «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли,                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                    Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы                         Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор,                          Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                      Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                  один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду                                На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                                
  по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых
,                                       с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

6. Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Помоги куклам».

(На магнитную доску прикрепляем плоскостное изображение двух кукол с корзинами, а на сто раскладывается изображения яблока, лимона, апельсина, слив.)

Давайте поможем куклам Алле и Алене купить фрукты. Алла должна купить фрукты со звуком [л] в названиях, а Алена – со звуком [л']. Кладите кукле в корзину фрукт и составляйте предложение. Я надеюсь, вы будете следить за произношением звуков.

(Алла купила яблоки).

(Алена купила лимон).

(Алена купила апельсин).

(Алена купила сливы).

7. Упражнение «Составь схему».

А теперь составьте схемы предложений, которые я вам прочту.

Вова, дай банан.

У Кати много слив.

Дима видит грушу.

Оксана ходит по саду.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...

Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах» по программе Нищевой Н.В.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 летпо программе Нищевой Н.В.по теме «...

Занятие "Труд взрослых в садах и огородах"

Цели: учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе...