Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах» по программе Нищевой Н.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Юлия Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательскому развитию

в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет

по программе Нищевой Н.В.

по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzhayushchiy.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 180 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательскому развитию

в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет

по программе Нищевой Н.В.

по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Автор-разработчик

Суходолина Ю.Ю.

воспитатель

г. Новоалтайск

2020 г.

Занятие 1

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты.» Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения звуков [л] и [л']. Дифференциация данных звуков в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.  Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, магниты, трафареты и листки цветного картона для игры «Раскрась фрукты», плоскостное изображение посуды, фруктов, двух кукол, корзины, блюдце с нарезанными фруктами, контейнер с карандашами, контейнер с полосками для анализа предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим разговор о фруктах. И сейчас я прочитаю вам стихотворение «Фрукты». А вы слушайте внимательно.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

(Н. Нищева)

2. Упражнение « Раскрась фрукты».

 Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.

(Груша, яблоки,  слива, персик, лимон, апельсин.)

( достаю из чемоданчика трафареты фруктов, сделанные по принципу кармашков, с тем чтобы в каждый кармашек можно было вставить листок цветного картона).

 Я надеюсь, вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении. У вас на столах лежат цветные квадраты картона «раскрасьте» фрукты, вставив в кармашки листочки картона, и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

( Зелёная, овальная, сочная, спелая груша.)

(Красные, румяные, круглые, душистые яблоки.)

(Синие, овальные, атласные, ароматные сливы).

(темно-желтый, румяный, мягкий, сладкий персик).

(Желтый, овальный, кислый, гладкий лимон).

(оранжевые, круглые, душистые, сочные апельсины).

3. Игра «Маленькие кулинары».

А теперь я хочу предложить вам новую игру. Она называется «Маленькие кулинары». Сейчас вы выберете себе посуду и фрукт, положите фрукт в посуду и расскажите, что вы приготовите из этого фрукта, какое это будет блюдо.

( Я сварил яблочный джем).

( Я варю сливовое повидло).

(Я сварила грушевое варенье).

(Я приготовила персиковый сок)

Молодцы. Я надеюсь, все, что вы приготовили, очень вкусно. А теперь скажите мне, какие слова из образованных вами и отвечающих на вопрос «Какой?», заканчиваются звуком «j»?

(Яблочный, персиковый).

Верно.

4. Игра «Компот».

Продолжаем готовить блюда из фруктов. Давайте все вместе сварим компот. Вы кладете в кастрюлю те фрукты, что у вас есть, и делите их названия на слоги.

(Яб-ло-ки. В этом слове три слога).

(Сли-вы. В этом слове два слога).

(Гру-ши. В этом слове два слога).

(Пер-сик. И в этом слове два слога).

Молодцы. Какой ароматный компот. Давайте понюхаем его и скажем: «Ах, какой ароматный компот».

5. Подвижное упражнение «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли,                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                    Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы                         Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор,                          Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                      Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                  один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду                                На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                                
  по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых
,                                       с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

6. Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Помоги куклам».

(На магнитную доску прикрепляем плоскостное изображение двух кукол с корзинами, а на сто раскладывается изображения яблока, лимона, апельсина, слив.)

Давайте поможем куклам Алле и Алене купить фрукты. Алла должна купить фрукты со звуком [л] в названиях, а Алена – со звуком [л']. Кладите кукле в корзину фрукт и составляйте предложение. Я надеюсь, вы будете следить за произношением звуков.

(Алла купила яблоки).

(Алена купила лимон).

(Алена купила апельсин).

(Алена купила сливы).

7. Упражнение «Составь схему».

А теперь составьте схемы предложений, которые я вам прочту.

Вова, дай банан.

У Кати много слив.

Дима видит грушу.

Оксана ходит по саду.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Занятие 2

Тема: «Фрукты. Труд взрослых на полях»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты».  Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Совершенствование навыков пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Автоматизация произношения звуков [л] и [л'] в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р] и [р'] в словах), речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, предметные картинки с изображениями фруктов, контейнер с маленькими резиновыми фруктами, «светофорчики» по числу детей, плоскостные изображения кукол и фруктов, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите на картинки, вспомните названия фруктов, изображенных на них. Сначала сядут те дети, у которых в названиях фруктов есть звук [р].

(садятся дети, у которых на картинке изображены персик и груша).

Теперь сядут те дети, у которых на картинках изображены  фрукты со звуком [р'] в названиях.

(садятся дети, у которых на картинке изображены абрикос и мандарин).

Замечательно. А теперь возьмите в руки фрукты и отметьте на «светофорчике» место звука [р] или [р'], который есть в вашем слове.

2. Игра «Есть – нет».

Теперь переверните картинки с изображениями фруктов.

(Дети переворачивают картинки и видят написанные на них цифры).

Возьмите именно столько фруктов и именно тех, изображения которых у вас на картинках, и положите их перед собой.

Теперь давайте вспомним игру «Есть – нет», в которую мы играли в прошлом году. Начнет игру тот, у кого меньше всего фруктов. Он скажет, сколько и какие у него фрукты. Следующий игрок, сидящий за ним, скажет, что у него нет таких фруктов,

но зато есть другое количество других фруктов. И так далее.

( У меня есть две груши).

(А у меня нет двух груш, но зато есть пять мандаринов).

(А у меня нет пяти мандаринов, но есть три персика).

( А у меня нет трех персиков, но зато есть шесть абрикосов).

(А у меня нет шести абрикосов, но зато есть две груши).

3. Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Куклы – хозяюшки».

Вчера мы с вами помогали куклам купить фрукты. Сегодня мы будем помогать им готовить салат. Алла будет готовить салат из яблок, а Алена – фруктов, в названиях которых есть звук [л']. Прикрепите фрукты рядом с куклой и расскажите о том, из чего она делает салат.

(Алла делает салат из яблок).

(Алена делает салат из апельсинов).

(Алена делает салат из лимонов).

(Алена делает салат из слив).

4. Чтение логопеда рассказа Б. Житкова  «Как яблоки собирают».

Рассказ написал Борис Житков. Он называется « Как яблоки собирают».

… я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки и давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тёти и на яблоки смотрели. Возьмут яблоки, повертят, повертят и складывают в корзинки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки. Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

5. Беседа по тексту.

Что увидел автор рассказа?  Отвечайте на вопросы от его лица.  Ответить на этот вопрос вам поможет первая картинка.

(Я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки).

Что она делала потом? Смотрите на вторую картинку.

(Потом она давала их девочкам, а девочки клали их в корзину.)

Посмотрите на третью картинку и вспомните, что увидел автор потом. Отвечайте от лица автора.

( Потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тёти, выбирали самые лучшие яблоки и укладывали их в корзинки).

Как выглядят  самые лучшие яблоки?  Что с ними делают потом? Рассмотрите последнюю картинку и ответьте на мои вопросы.

(Самые лучшие яблоки без пятнышек. Их заворачивают в бумажки и раскладывают по ящикам. А потом в ящиках всюду развозят).

Вы отлично справились с ответами на вопросы и порадовали меня.

6. Подвижное упражнение «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли,              Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.   Изображают, как выкапывают яму и сажают  в нее куст.
Яблони белили мы                       Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор
,                       Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:                    Стоят лицом в круг, в центр выходит ребенок.
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?            
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на 
- Дам в награду                                                                                      
правой руке.
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Г. Сапгир

7. Игра с мячом «Что делали?»

Мы с вами будем перебрасывать мяч друг другу и вспоминать, что делали люди в рассказе «Как яблоки собирают». Тетя стояла.

(Тетя доставала яблоки).

(Она давала их девочкам).

(Девочки клали яблоки в корзину).

(Две тети сидели).

(Они выбирали яблоки).

(Они их вертели и складывали в корзинки).

(Тети заворачивали яблоки в бумажки).

(И раскладывали по ящикам).

(Потом ящики грузили в машины).

(И развозили всюду).

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....

«Фрукты. Труд взрослых в садах» «Натюрморт »

«Фрукты. Труд взрослых в садах»«Натюрморт »...

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...