Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh.odt | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей математические знания и познавательно-исследовательскую активность .
Задачи:
Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество.
Счет количественный и порядковый, соседи числа.
Задачи на увеличение и уменьшение числа (сложение и вычитание).
Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведения опыта.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных от 1 до 5, цифры для карточек, цифры для цифрового ряда; таз с водой, предметы: деревяный кубик, резиновый маленький мяч, стеклянная рыбка, пластилиновый шар, пластмассовый шар, стрелки с номерами, 3 пакета, содержащие вещества, имеющие запахи духов, сосны, апельсинов.
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Коммуникативная игра.
- Экспериментирование .
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.
Дети здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Жили-были два друга — Знайка и Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами, и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе.
Первым нас пригласил Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?
Все подходят к ковролину.
Задание №1.
На ковролине расположены карточки с изображением животных от 1 до 5, рядом цифры, в неправильном порядке.
Дети считают животных на карточках и переставляют цифры правильно, поясняют и рассказывают, почему делают именно так.
Воспитатель обращает внимание, что и на столе все цифры лежат в беспорядке. Дети берут цифры и выкладывают цифровой ряд от 1 до 5. Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, соседей числа 3, 5, и т.д. (Ответы детей.)
Воспитатель: Умницы! А пальчиками умеете играть?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы поиграем.
Проводится пальчиковая игра.
Наши пальчики
Пальчик с краешку — Большой,
Самый толстый и смешной.
Этот — Указательный,
Строгий и внимательный.
Этого зовут все — Средний,
Он не первый, не последний.
Этот палец — Безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Этот маленький — Мизинчик,
Он у нас у всех любимчик.
Воспитатель: Нас Почемучка зовет к себе гости. Ему все интересно, и всегда и у всех он спрашивает: «Почему?», да «Почему?». Пойдем теперь к его дому.
Задание №2.
Посмотрите, дорожка заколдована стрелками с цифрами, их надо посчитать в обратном порядке от 5 до 1.
Дети считают и подходят к дому Почемучки.
Воспитатель: Как много всего у Почемучки в домике. Ему все интересно, и он собирает разные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
Дети: Кубик деревянный, мячик резиновый, шарик пластмассовый, рыбка стеклянная, и еще шарик, но он пластилиновый.
Задание №3.
Воспитатель: Дети, как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? Дети: Можно взвесить.
Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов, но вот есть таз с водой.
Дети: Надо опустить предметы в воду.
По очереди опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло.
Воспитатель: Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы — это пластилиновый шарик, рыбка из стекла. А остальные предметы легкие, они плавают.
Воспитатель: Дети, Почемучка приготовил нам сюрприз-подарок. В этих трех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
Дети по очереди нюхают содержимое пакетов: в первом — духи, во втором — кусочек хвойного туалетного мыла, в третьем — кусочек апельсина.
Определяют, что подарок в третьем пакете, открывают его, угощаются апельсинами.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как хорошо прошло у нас сегодняшнее занятие. Что нового мы с вами узнали, и что особенно понравилось?
Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Ловим запахи». (проводится игра с угадыванием разных запахов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместно образ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес»...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период....