Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Губкина Марина Николаевна

Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applekatsii.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №4 муниципального  образования  Тимашевский  район 

Методическая разработка организованной образовательной деятельности, средняя группа

Тема:  «Друзья для снеговичка»

2017 г.

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения аппликации.

Задачи, поставленные педагогом:

  • развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
  • воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;                                    
  • учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
  • закреплять умение вырезать части круглой формы из квадрата, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
  • закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
  • закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
  • воспитывать желание помочь герою.

Материалы: магнитная доска, магниты круглой формы белого цвета, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка,  картон синего цвета размером с альбомный лист, игрушка-снеговик, образец аппликации, выполненный воспитателем, вырезанные из цветной бумаги готовые шаблоны на каждого ребенка: морковка, ведро; фломастеры, коробка с конфетами.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришел очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос- морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный… (снеговик)

Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришел сегодня в нашу группу.

Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»:

Раскраснелась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришел к нам в гости!

Воспитатель произносит слова от лица игрушки-снеговика:

- Я за помощью пришел

Еле-еле Вас нашел.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой…

Воспитатель: Ребята, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? Мы можем быть его друзьями?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика»

-Раз-рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую).

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков).

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг).

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны).

- А потом поменьше ком –

(Рисуют круг поменьше).

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину).

- А наверх поставим мы маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо).

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговичок?

Дети: Маленький, большой, красивый, добрый, смешной, белый.

Воспитатель: А из каких фигур он состоит? Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? Давайте попробуем сделать снеговичка из магнитов на магнитной доске.

Дети делают на магнитной доске снеговика из магнитов.

Воспитатель: Какие Вы молодцы! А Снеговичок наш опять загрустил…

Воспитатель от лица снеговика: Скоро в лес возвращаться мне… С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговичку? А давайте сделаем ему друзей. Посмотрите на Ваши столы, что же лежит у вас на тарелочках? Какие геометрические фигуры белого цвета?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата? Правильно, надо срезать уголки у квадрата. А глазки, пуговички и рот мы нарисуем фломастерами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у вас у каждого есть лист картона синего цвета, это будут полянки для наших снеговичков. Из какого квадрата будем вырезать нижний шар? Из большого. А средний шар, из какого? Правильно, из квадрата, который поменьше. Какого размера квадрат нам потребуется для головы? Самый маленький. С чего начнём работу? Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем. После того, как вы сделаете своих снеговичков можете взять вырезанные из цветной бумаги ведерки и морковки и приклеить  снеговикам носик и шапочку, а фломастерами вы можете дорисовать глазки, ротик, пуговички, шарфик.

Теперь, когда мы всё обсудили и рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательных снеговичков. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Рефлексия по итогам деятельности:

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся Вам они, ребята? Какой красивый снеговик получился у тебя, Никита. И у тебя, Аня, тоже замечательный снеговичек. Вы все сделали прекрасных снеговиков. Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговичку сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговиками!

Воспитатель от лица Снеговичка:

- Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Снеговичок угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Ёлочка» (группа раннего возраста)

Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года- украшение зеленой елочки игрушками....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

методическая разработка организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: " Друзья для рыбки"

Данное занятие проводится с детьми 2 мл. гр. по теме " Рыбы" . проводя данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром . Материал направлен на уточнение знаний детей о рыбах, развитие мы...

Методическая разработка Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : Лепка "Угощение для мишки"

Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику....