Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applekatsii.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка организованной образовательной деятельности, средняя группа
Тема: «Друзья для снеговичка»
2017 г.
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения аппликации.
Задачи, поставленные педагогом:
- развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;
- учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
- закреплять умение вырезать части круглой формы из квадрата, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
- закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
- закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
- воспитывать желание помочь герою.
Материалы: магнитная доска, магниты круглой формы белого цвета, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, картон синего цвета размером с альбомный лист, игрушка-снеговик, образец аппликации, выполненный воспитателем, вырезанные из цветной бумаги готовые шаблоны на каждого ребенка: морковка, ведро; фломастеры, коробка с конфетами.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос- морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный… (снеговик)
Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришел сегодня в нашу группу.
Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»:
Раскраснелась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришел к нам в гости!
Воспитатель произносит слова от лица игрушки-снеговика:
- Я за помощью пришел
Еле-еле Вас нашел.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой…
Воспитатель: Ребята, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? Мы можем быть его друзьями?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика»
-Раз-рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую).
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков).
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг).
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны).
- А потом поменьше ком –
(Рисуют круг поменьше).
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину).
- А наверх поставим мы маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо).
- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговичок?
Дети: Маленький, большой, красивый, добрый, смешной, белый.
Воспитатель: А из каких фигур он состоит? Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? Давайте попробуем сделать снеговичка из магнитов на магнитной доске.
Дети делают на магнитной доске снеговика из магнитов.
Воспитатель: Какие Вы молодцы! А Снеговичок наш опять загрустил…
Воспитатель от лица снеговика: Скоро в лес возвращаться мне… С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговичку? А давайте сделаем ему друзей. Посмотрите на Ваши столы, что же лежит у вас на тарелочках? Какие геометрические фигуры белого цвета?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата? Правильно, надо срезать уголки у квадрата. А глазки, пуговички и рот мы нарисуем фломастерами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у вас у каждого есть лист картона синего цвета, это будут полянки для наших снеговичков. Из какого квадрата будем вырезать нижний шар? Из большого. А средний шар, из какого? Правильно, из квадрата, который поменьше. Какого размера квадрат нам потребуется для головы? Самый маленький. С чего начнём работу? Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем. После того, как вы сделаете своих снеговичков можете взять вырезанные из цветной бумаги ведерки и морковки и приклеить снеговикам носик и шапочку, а фломастерами вы можете дорисовать глазки, ротик, пуговички, шарфик.
Теперь, когда мы всё обсудили и рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательных снеговичков. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Рефлексия по итогам деятельности:
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся Вам они, ребята? Какой красивый снеговик получился у тебя, Никита. И у тебя, Аня, тоже замечательный снеговичек. Вы все сделали прекрасных снеговиков. Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговичку сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговиками!
Воспитатель от лица Снеговичка:
- Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Снеговичок угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Ёлочка» (группа раннего возраста)
Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года- украшение зеленой елочки игрушками....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....
методическая разработка организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: " Друзья для рыбки"
Данное занятие проводится с детьми 2 мл. гр. по теме " Рыбы" . проводя данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром . Материал направлен на уточнение знаний детей о рыбах, развитие мы...
Методическая разработка Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : Лепка "Угощение для мишки"
Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику....